Доклад на семинаре. Межпредметные связи. использование информационно-компьютерных технологий в процессе работы.

 

Межпредметные связи. использование информационно-компьютерных технологий в процессе работы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Учреждение Дополнительного Образования

Вяземская школа искусств

им. А. С. Даргомыжского

Доклад на семинаре

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

                                               Преподаватель, концертмейстер Алексеева Н. В.

Смоленская область

г. Вязьма 2017г.

Содержание

  1. Межпредметные связи.
  1. Дифференциация и интеграция школьного обучения. Цель и средство.
  2. Практическое выражение и приёмы реализации.
  1. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе работы.

- Применение ИКТ в сфере деятельности преподавателя и концертмейстера ДШИ.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Идея межпредметных связей тесно связана с процессом дифференциации и интеграции наук. В эпоху Античности окружающий мир рассматривался как единое целое и знание не расчленялось на отдельные науки. Таким же целостным были образование и воспитание. Именно в тот период и зародилась теория о воспитании гармоничной личности.                                                                                        

За последнее время усилилось внимание к двум взаимообратным тенденциям школьного обучения – дифференциации и интеграции. Первое  - это разделение целого на составляющие элементы. Второе – сближение и связь наук. Продолжительное время школьник получал знания посредством дифференцированных учебных курсов, но часто эти знания у него так и оставались разрозненными сведениями. Потребность преодолеть это противоречие привела к поиску новых средств путём использования межпредметных связей. Интеграция в обучении может рассматриваться как цель и как средство обучения. Цель – это целостное представление о музыкальном искусстве, а средство – это сближение предметных знаний.

Как это выражается на практике: на сольфеджио дети изучают интервалы, понятия «тон, полутон», «мажор, минор», трезвучия, гаммы. Всё это применимо на уроках специальности и фортепиано. Дети изучают музыкальную литературу и одновременно на специальности учат произведения классиков, современников, зарубежных композиторов и русских, в различных стилях и жанрах. Одновременно осваивают навыки игры в ансамбле, оркестре, поют в хоре. Все предметы, кроме того, связаны общей терминологией.

Одним из основных приёмов реализации межпредметной интеграции является напоминание, то есть из предмета - в предмет ученик слышит повторяющиеся термины, восстанавливает в памяти знания и умения, полученные из других дисциплин. И ученикам на уроках по специальности мы так же напоминаем те знания, которые они получали на других предметах в музыкальной школе. Таким образом, межпредметные связи свидетельствуют о согласованности содержания начального музыкального образования.

И в заключении, слова Г. Нейгауза о том, что педагог (а я добавлю – и концертмейстер) «должен быть одновременно и историком музыки , и теоретиком, и учителем сольфеджио, гармонии и игры на фортепиано». К стати, предмет Общее фортепиано также дополняет и напоминает ученику полученные знания на других предметах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

В широком понимании Информационные Технологии охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации, не ограничиваясь только компьютерными технологиями. Появление компьютеров вывело Информационные Технологии на новый уровень, как когда-то телевидение, а ещё раньше – печатное дело.

Как Информационные Технологии применяются в сфере деятельности преподавателя и концертмейстера ДШИ? Сначала ищем и собираем нужную информацию: с помощью компьютера мы выходим в Интернет. Предположим, нужно найти нотный сборник. Анализируем массу сайтов с различными предложениями, скачиваем отсканированные нотные листы. Как правило, предлагаемый материал отсканирован в форматах jped и pdf. Для работы с форматом pdf устанавливаем программу Foxit reader. Можно заказать распечатку нотного сборника у спец. Организации и получить полиграфический продукт, а для этого потребуется внешний носитель для переноса информации. Самый ходовой носитель сейчас – usb flash (флешка).

Итак, после поиска и сбора нужной информации производится процесс записи и хранения на жестком диске компьютера, осуществляется передача и обработка информации, перевод из электронного вида в бумажный с применением вычислительной техники и периферийных устройств. Таким образом осуществляется весь цикл процесса, попадающего под категорию Информационных Технологий.

Напечатанный материал так же является примером использования Информационных Технологий, так как при её написании применялся Персональный компьютер как средство вычислительной техники, а в качестве программного продукта выступал текстовый редактор Word из пакета Microsoft office.

Sibelius – одна из современных систем нотации. Я пока только овладела самой нотописью, делая переложения фортепианных пьес для скрипки и фортепиано, хотя знаю, что там возможно записать мелодии для разных инструментов, 450 в интерфейсе и для каждого своя специфическая запись, можно записать в миди- и аудио-формате, прослушать запись, транспонировать.

При подготовке к занятиям с учениками, педагог ищет информацию о произведениях, композиторах, исполнителях, используя Интернет. Во время урока можно прослушивать в Интернете произведения, несколько вариантов, затем обсудить с учениками намеченную тему.

Незаменимым помощником в работе становится программа Power Point для создания презентаций и фото-коллажа и мультимедийные установки, которые делают образовательный процесс более информативным, наглядным и интересным.