Сценарий внеклассного мероприятия “Посвящение в юные музыканты”

Малышева Наталья Александровна

Традиционное меропритяие для юных,талантливых первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_2017.docx29.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в юные музыканты – 2017

Фанфары. На сцену выходят ведущий.

Вед:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем!

(Ребята заходят в зал и занимают места)

за кулисами готовятся чтецы

Вед:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Вед:

Мы вас приветствуем, друзья!      

Почтение учителю, родителю, гостям,
И праздник посвящения
Пора начать уж нам!

Выходят чтецы

(Милана)

1. Осторожно, мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

(Матвей)

2. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

(Елизавета)

3. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

(Дима)

4. И пусть не будет рядом мамы-

Играть усердно будем гаммы.

И где бы не пришлось нам жить-

(Все) Клянемся музыку любить! 

(уходят в зал)

Вед: Дорогие друзья, сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты.

(звучит страшная музыка)

Вед:  Я слышу какие-то странные звуки! По-моему, это старуха  Шапокляк  опоздала  на праздник.
Фальшь: Я,  старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка  и пианистка.  А зовут меня  - ФАЛЬШЬ.
Вед:  Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные  детишечки! Признавайтесь,  вас уже учили правилам?  Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Вед:  Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу,  кнопку. И звучит Фальшь  - так вот это Я!
Вед:  Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!(выгоняет Фальш)

Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Вед:  Все мы с радостью готовы, в музыканты вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.

Фальшь: О, загадочки-это я люблю!

Вед:  Опять ты…Хорошо, садись, попробуй отгадать…

1) Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам пять линеек нотной строчки мы назвали… НОТНЫЙ СТАН! 

2) Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так: он велик, он всемогущ, это наш… СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ! 

3) Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит… РАЗМЕР! 

4) Записать мелодию – вся её работа, вот она, обычная четвертная… НОТА! 

5) Если нота захотела повышенья до небес, для неё есть знак особый, называется…ДИЕЗ! 

6) А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь, и на этот случай знак есть, называется…БЕМОЛЬ! 

7) Выше – ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей! – называется…БЕКАР!

Фальшь:  (с насмешкой и ворча) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

Вед:  Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие талантливые музыканты!

Фальшь:  Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Вед:  А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете? Давайте-ка проверим…

1. Хорошо живется, на линейке первой,

на линейке первой, только посмотри

весело живется, нашей нотке… МИ!

2. Меня ты первую узнал,

впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить

линейку надо начертить… ДО!

3. Не приправа я для супа,

не порошок, не антимоль,

не диез и не бемоль,

зовусь я просто нотой… СОЛЬ!

4. Завершаю звукоряд,

где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

как зовусь я?... нотой СИ!

5. Я вторая по порядку,

утром делаю зарядку.

На лужайке на траве

и зовусь я нотой… РЕ!

6. Я выгляжу важно и основательно,

меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать меня сумейка-ка

между 1 и 2 линейкой… ФА!

7. Где поют тра-ля- ля –ля,

без меня никак нельзя!

Вам знакома я, друзья?

Ведь зовусь я нотой… ЛЯ!

Фальшь:  Ой, да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Вед:  Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю?

Фальшь:  Ой, нужна мне ваша рояля!

Вед:  Не рояля, а рояль! Послушай лучше, как умеют уже играть творческие люди нашей школы! А на каких инструментах они будут играть, давайте мы с вами угадаем… Кроме рояля есть еще и другие инструменты..

1. ФЛЕЙТА

Чудесная трубочку,

Не простая дудочка.

Бывает золотой, фарфоровой, костяной.

Изумительно поет,

Всех в концертный зал зовет.

_____________________________

2. ДОМРА  

Играет, а не гитара                                          

Круглая, а не барабан.

Деревянная, а не скрипка.

Три струны, а не балалайка.

3. СКРИПКА

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Затихло все: играет...

_________________________

4. АККОРДЕОН

   Он по виду – брат баяну,

   где веселье – там и он.

   Я подсказывать не стану,

   всем знаком… АККОРДЕОН!

______________________________

_____________________________

Фальшь: Ну неплохо, неплохо, только больно хорошо играли.. а первоклассники также хорошо и ритмично двигаются?

Вед:  Уверена, что да. 

Фальшь: Ну вот как раз это мы сейчас и проверим…

(Физкультминутка)

Фальшь: Неплохо, а если они и поют также ладненько да еще и чисто…обещаю - не буду вам больше мешать!!!

Вед:  А это ребята сейчас и докажут…

Я приглашаю на сцену хор «Капель»,  

рук. Каменная Е.А., конц. Чупрунова Анастасия  Вячесл.

(поют и уходят в зал)

Вед:  А сейчас давайте бурными аплодисментами встретим наш следующий коллектив, младший состав вокального ансамбля  «Квинта +»

Рук. Фазылова Г. Г., конц. Перевалова Е. А.

(поют и уходят в зал)

Вед:  А вот и еще один наш творческий состав, хор «Родничок»

рук. Каменная Е.А., конц. Бабушкина О.В.

(поют и остаются на сцене)

Вед:  Вот видишь, Фальш, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Фальшь: Да, ваши первоклассники большие  Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь! Как и обещала, удаляюсь, но смотрите мне – будете плохо заниматься и я к вам непременно загляну в гости! (уходит)

Вед:  Ну что друзья, вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас попрошу всех первоклассников еще раз подняться на сцену! Ведь для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

«Клятва юного Музыканта»

На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

и в том торжественно… КЛЯНУСЬ! 

На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… КЛЯНУСЬ! 

Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно… КЛЯНУСЬ! 

Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно… КЛЯНУСЬ!

Вед:  Урааа!!! Дорогие ребята, мы поздравляем вас и принимаем в ряды Юных музыкантов нашей школы.

А сейчас пришло время вручения гостинцев и общей фотографии на память!

(дарим подарки)

Вед:  Под бурные аплодисменты давайте проводим наших маленьких звёздочек в зал!

Мы еще раз вас поздравляем с праздником, желаем вам творческих успехов! Хорошо вам отдохнуть в каникулы и с новыми силами продолжить свой путь в волшебный мир музыки! До новых встреч!!!