«Игровое распевание как эффективное средство развития мотивационной сферы и певческих навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Злобина Татьяна Владимировна

В данном докладе рассматривается проблема интереса детей к вокальным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_raspevanie_doklad.docx448.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества»

Доклад к педсовету на тему «Игровое распевание как эффективное средство развития мотивационной сферы и певческих навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Подготовила:

Злобина Татьяна Владимировна

педагог дополнительного образования

Серпухов 2020

Каждый человек, родившись, получает драгоценный дар – голос. Необходимо лишь научиться использовать его правильно. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста пение является одним из самых любимых видов деятельности. Важнейшим этапом вокальных занятий является распевание. Ведь именно в процессе распевания закладываются основы развития певческого голоса.

Задачи распевания:

1. Развитие певческих навыков (дыхание, звукообразование, дикция, чистота интонирования)

         2. Разогрев голосового аппарата        

         3. Психологический настрой для вокальной работы

Дети очень любят петь, но распеваться - не все. Я заметила это в начале своей педагогической деятельности. В процессе занятий я поняла что распеваться детям не интересно и скучно. Не редко в мой адрес звучал такой вопрос: «Татьяна Владимировна, когда уже закончится урок»? Ко мне пришло осознание, что  распевание проходит почти формально, а, главное, нерезультативно. И тогда я поставила перед собой еще одну задачу: повысить интерес к занятиям. 

Но как добиться интереса? Я мысленно сама себе задала вопрос: «А если представить, что я оказалась на месте своих учеников? Что бы хотелось мне самой?» Ответ пришел сразу – «Играть!» Ведь в дошкольном и младшем школьном возрасте игра является доминирующим видом деятельности! Пересмотрев процесс распевания, я связала распевки между собой и придумала небольшую историю: мы вместе с детьми отправляемся в путешествие на машине (самолете, квадрацикле, самокате и т.д.), которая нас привозит в лес. А в лесу нас ждут разные звери и птицы.

1.Распевание «Моторчик»

C:\Users\Дом\Downloads\8ce99d8a54f23fde92fc7bd938491bd5.png

И вот, мы прилетели (приехали) в лес, а в лесу стоит домик. На двери этого домика весит колокольчик, нужно в него позвонить и тогда мы узнаем, кто там живет.

2. Распевание «Колокольчик»

C:\Users\Дом\Desktop\9a37d71ecac968ab28a038cc61247507.jpeg

Открывается дверь домика и нас встречают совы: папа (низкое звучание), мама (средний регистр) и детки (высокое звучание)

3. Распевание «Совы» 

 Погостив в домике у сов, мы отправляемся дальше.

3.Распевание «Ходит зайка по саду»

Тем временем мы продолжаем наше путешествие по лесу и вдруг, мы видим лису, которая охотится за воробушком.

5.Диалоговая песня - распевка по методике А. А. Евдотьевой «Лиса и воробей».

И вот, мы дошли до пруда, над которым летает стрекоза

6. Диалоговая песня - распевка по методике А. А. Евдотьевой «Стрекоза и рыбка»

В процессе внедрения в занятия игрового распевания, я заметила следующие результаты:

  • Повысился интерес к занятиям
  • Дети стали более раскрепощенными
  • Дети стали более точно интонировать мелодию
  • Игровое распевание дает позитивный настрой на все  время занятия

Итак, игровое распевание действительно оказалось эффективным способом развития мотивационной сферы и певческих навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.