«Игровое распевание как эффективное средство развития мотивационной сферы и певческих навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
В данном докладе рассматривается проблема интереса детей к вокальным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 448.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества»
Доклад к педсовету на тему «Игровое распевание как эффективное средство развития мотивационной сферы и певческих навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Подготовила:
Злобина Татьяна Владимировна
педагог дополнительного образования
Серпухов 2020
Каждый человек, родившись, получает драгоценный дар – голос. Необходимо лишь научиться использовать его правильно. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста пение является одним из самых любимых видов деятельности. Важнейшим этапом вокальных занятий является распевание. Ведь именно в процессе распевания закладываются основы развития певческого голоса.
Задачи распевания:
1. Развитие певческих навыков (дыхание, звукообразование, дикция, чистота интонирования)
2. Разогрев голосового аппарата
3. Психологический настрой для вокальной работы
Дети очень любят петь, но распеваться - не все. Я заметила это в начале своей педагогической деятельности. В процессе занятий я поняла что распеваться детям не интересно и скучно. Не редко в мой адрес звучал такой вопрос: «Татьяна Владимировна, когда уже закончится урок»? Ко мне пришло осознание, что распевание проходит почти формально, а, главное, нерезультативно. И тогда я поставила перед собой еще одну задачу: повысить интерес к занятиям.
Но как добиться интереса? Я мысленно сама себе задала вопрос: «А если представить, что я оказалась на месте своих учеников? Что бы хотелось мне самой?» Ответ пришел сразу – «Играть!» Ведь в дошкольном и младшем школьном возрасте игра является доминирующим видом деятельности! Пересмотрев процесс распевания, я связала распевки между собой и придумала небольшую историю: мы вместе с детьми отправляемся в путешествие на машине (самолете, квадрацикле, самокате и т.д.), которая нас привозит в лес. А в лесу нас ждут разные звери и птицы.
1.Распевание «Моторчик»
И вот, мы прилетели (приехали) в лес, а в лесу стоит домик. На двери этого домика весит колокольчик, нужно в него позвонить и тогда мы узнаем, кто там живет.
2. Распевание «Колокольчик»
Открывается дверь домика и нас встречают совы: папа (низкое звучание), мама (средний регистр) и детки (высокое звучание)
3. Распевание «Совы»
Погостив в домике у сов, мы отправляемся дальше.
3.Распевание «Ходит зайка по саду»
Тем временем мы продолжаем наше путешествие по лесу и вдруг, мы видим лису, которая охотится за воробушком.
5.Диалоговая песня - распевка по методике А. А. Евдотьевой «Лиса и воробей».
И вот, мы дошли до пруда, над которым летает стрекоза
6. Диалоговая песня - распевка по методике А. А. Евдотьевой «Стрекоза и рыбка»
В процессе внедрения в занятия игрового распевания, я заметила следующие результаты:
- Повысился интерес к занятиям
- Дети стали более раскрепощенными
- Дети стали более точно интонировать мелодию
- Игровое распевание дает позитивный настрой на все время занятия
Итак, игровое распевание действительно оказалось эффективным способом развития мотивационной сферы и певческих навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.