Двенадцать шагов. Несколько упражнений и соло.

Серов Дмитрий Анатольевич
Есть одно высказывание концертного пианиста Владимира Горовица относительно важности занятий на инструменте “Если я не занимался один день, я знаю это. Если я не занимался два дня, моя жена знает это. Если я не занимался три дня, это подметят мои слушатели”.
 
Время, что мы уделяем работе над техникой, очень важно для совершенствования и поддержания нашего исполнительского уровня. Но, к сожалению, по многим причинам время, проведённое за установкой, используется не лучшим образом. Например, многие барабанщики не работают над новыми идеями и не играют новых упражнений. Вместо этого они играют то, что уже знают. Это может быть здорово для оттачивания уже существующей техники, но не даёт никакого прогресса. Также актуален вопрос о качестве, противопоставленном количеству. Я считаю, что если барабанщик правильно сосредоточен на занятии, за полчаса можно добиться большего, чем за два часа занятий без настроя.
 
Сущность занятий должна быть в стремлении к безупречности и развитию при сохранении музыкальности. Давайте взглянем на каждый из этих элементов.
 
Безупречность. Каждый приём игры должен быть доведён до совершенства на столько на сколько это возможно: позиция рук, поочерёдные удары, высота поднятия палочек, движение кисти и захват палочек. Неверная работа над этими вещами приведёт к развитию неправильной техники.
 
Развитие. Каждое занятие должны быть вызовом отработать что-то, никогда не деланное раньше. Это может быть новый рудимент, отрывок произведения или упражнение. Это также может быть новый темп для старого упражнения - не обязательно быстрее, просто другой. Если держать это в голове, старый сборник упражнений может стать великолепным ресурсом для взятия новых высот.
 
Музыкальность. Назначение любого музыкального инструмента – играть музыку. Следовательно, музыка должна быть на первом плане во время занятий. Даже новый рудимент или упражнение на технику должно быть рассмотрено в рамках применения в музыке.
 
Длительность занятий
 
Количество времени необходимое для занятий варьируется от человека к человеку. Начинающие могут заниматься от получаса до часа в день, увеличивая это время до двух часов после первого года обучения. Студентам, которые собираются учиться, или уже учатся в музыкальном колледже предпочтительно заниматься от двух до четырёх часов в день. Молодые люди решившие посвятить свою жизнь игре на барабанах, могут заниматься от восьми часов в день.
 
Впоследствии, с увеличением количества постоянных выступлений, время занятий, вероятно, будет уменьшаться согласно тому, что нужно конкретному человеку и что позволяет его расписание. Но при любых обстоятельствах некоторые рутинные упражнения должны выполняться на протяжении всей профессиональной деятельности.
 
И ещё замечание о продолжительности занятия: длительный период времени, проведённый за установкой может вызвать туннельный синдром (хроническое заболевание кистей вызванное пережимом соответствующих нервов – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков )и проблемы нижнего отдела спины. Чтобы предотвратить эти проблемы, врачи рекомендуют отдыхать пять минут после каждого получаса занятий.
 
Двенадцать шагов.
 
Вот двенадцать способов сделать ваши занятия продуктивнее с максимумом удовольствия. Ведь мы получаем больше удовольствия, когда видим прогресс от наших занятий.
 
1. Следите за постановкой рук. Это проблема номер один с которой я столкнулся со своими студентами, от начинающих до продвинутых. Не важно как вы держите палочки – традиционно, или симметрично – всегда следите за тем, чтобы ваши руки были в правильном положении когда занимаетесь. Постановка используется по определённым причинам и ваше развитие будет ограниченно, если вы не будете следить за правильным положением. С другой стороны при правильном подходе, ваша игра будет чище и устойчивее.
 
2. Поочерёдные удары. Держите в голове фразу, “одна палочка вверх, другая палочка вниз” и придерживайтесь этого правила. Вы всегда должны быть готовы сделать удар, как из высокого, так и из низкого положения. Концентрация на поочерёдных ударах сделает вашу технику более гладкой.
 
3. Высота поднятия палочки указывает на то, как высоко отскакивает палочка от игровой поверхности. Работаете ли вы с углом 90 градусов или 45 или что-то между ними, обе палочки после удара всегда должны возвращаться на ту же высоту. Большинство из нас не владеют одинаково хорошо обеими руками, и мы имеем тенденцию поднимать палочку сильной рукой выше, чем слабой. Это означает, что одна из палочек проходит больший путь и должна двигаться быстрее, а у другой отскок будет слабее.
 
Ваши дроби звучат неровно? Неодинаковая высота поднятия палочки, вместе с неправильной постановкой и поочередными ударами, тоже тому причина. Следите за всеми тремя элементами игры.
 
4. Играйте “ОТ” барабана. Многие барабанщики – особенно рубящие палкой с плеча – играют “в” барабан вместо того чтобы играть “от”. После удара старайтесь убирать палочку от пластика немедленно. (Используйте натуральный отскок палочки – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков). Некоторые учителя описывают это как “вытягивание звука из барабана”. Чем меньше палочка находится на пластике, тем более резонансным и отзывчивым будет звук. Таким образом , вы получите чистый и насыщенны тон вместе с увеличившейся скоростью палочек.
 
5. Учите и практикуйте рудименты. Вам не надо быть “рудиментальным чемпионом” чтобы быть успешным и музыкальным барабанщиком. Но рудименты это алфавит, на основе которого создаётся полный словарь барабанщика, и владеть барабанным письмом - неоспоримый плюс для вас. Если вы будете учить хотя бы один рудимент в неделю, то за полгода вы выучите все двадцать шесть традиционных рудиментов и будет вам счастье.
 
6. Работайте с метрономом. Вопреки многим мнениям, игра с метрономом не сделает вашу игру зажатой. Это улучшит ваше чувство времени и метра, а эти факторы критичны для успешного барабанщика. Используйте различные скорости, включая самые медленные. Когда вы начнёте играть на живых выступлениях под дабл трэк или писаться на студии под клик, вы будете благодарны себе за время, проведённое с метрономом.
 
7. Сделайте занятия привычкой. Все мы время от времени страдаем нехваткой времени и не можем заниматься по полной программе. Но даже в такие дни вы должны сделать хотя бы пяти, десяти минутную отработку приемов или разминку.
 
8. Разнообразьте свои занятия. Это особенно помогает, когда время, отведённое на занятия, ограничено. Иногда лучше взглянуть на общий режим занятий в рамках недели, а не одного дня. Один день занимайтесь больше руками. Потратьте другой день на независимость, следующий на чтение с листа и день на изучение и отработку рудиментов. Не забудьте потратить время на создание новых идей и “просто поиграть”. Некоторые учителя говорят, что лучше оставить это на конец занятий. Я нахожу, что это работает лучше перед занятием, помогает размяться и сфокусироваться на том, чем вы планируете заняться в этот день. Только не стоит сильно погружаться в игру, дабы не использовать на неё всё время.
 
9. Обратите внимание на палочки. В основном вы должны использовать одинаковые палочки, как для выступления, так и для занятий. В то же время может быть полезно для мышц, если вы пару раз в неделю будете играть палочками легче или тяжелее ваших основных. Это может увеличить силу и эластичность.
 
10. Играйте в разных постановках. Если обычно играете в традиционной постановке, потратьте некоторое время на игру в симметричном хвате и наоборот. У каждой постановки свои определенные преимущества. Традиционный развивает пальцы слабой руки. Симметричный дает дополнительную мощь и облегчает доступ к элементам ударной установки.
 
11. Всегда бросайте себе вызов. Никогда не будьте удовлетворены собой. Всегда работайте над чем-то новым – рудиментом, книгой, ритмом. Отработав одно, переходите к чему-то ещё.
 
12. Стремитесь к совершенству. Нет смысла тратить время на занятия, если вы не стремитесь к совершенству. Будьте требовательным критиком по отношению к себе и осторожны в оценке своего роста. Не будьте к себе снисходительны, но и загонять себя не стоит.
 
Заключительное слово
 
Напоследок хочу сказать, что все эти указания относятся только к тренировкам. Когда вы играете на репетиции или концерте не думайте о них. Сконцентрируйтесь на музыке и чувствуйте себя комфортно и расслабленно. Если усердно следовать инструкциям, вы и не заметите, как они станут частью вашей игры. И уже через несколько месяцев результаты не заставят себя ждать.
 
автор статьи джазовый барабанщик и преподаватель Mat Marucci.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon steve_gadd_solo.pdf66.42 КБ
PDF icon max_roach_-_delilah_-_drum_solo_transcription.pdf1.74 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: