Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Вокально-инструментальной ансамбль» для учащихся 5-9 классов (в условиях реализации ФГОС)

Корнишин Игорь Владимирович

аттестационное задание 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_no10.docx37.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 10

                Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Вокально-инструментальной ансамбль» для учащихся 5-9 классов (в условиях реализации ФГОС)

Выполнил:

Корнишин И.В.,

педагог дополнительного образования

МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и   одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Актуальность разработки программы внеурочной деятельности по организации музыкального ансамбля с возможностью обучения игре на популярных эстрадных инструментах заключается в возрастающем интересе подростков к электронным инструментам, новым музыкальным стилям, а также в мировых тенденциях отказа от компьютерного звучания и перехода на «живой звук». В основе программы систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многосторонней работы по обучению музыкальной грамоте, обучению игре на музыкальных инструментах, выработке навыков ансамблевой игры, аккомпанированию, развитию творческих способностей подростков.

      Именно средствами концертно-исполнительской деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.  Посещая занятия по данному курсу, учащиеся легче адаптируются в среде сверстников, развивают   организаторские, творческие, музыкальные, артистические способности, что играет немаловажную роль в   социализации школьников.

Программа соответствует основным требования ФГОС в части организации внеурочной деятельности, учитывает концептуальные основы нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)
  • Письмо Министерства образования и науки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  

Учет в программе основных требований ФГОС ООО

Программа содержит основные требования ФГОС ООО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями и дополнениями) в части организации внеурочной деятельности.  В частности, она направлена на становление личности «умеющей учиться, осознающей важность самообразования и саморазвития для жизни и деятельности, способной применять полученные навыки на практике».

В соответствии с ФГОС ООО в методологическую основу программы внеурочной деятельности «Вокально-инструментальный ансамбль» легли фундаментальные исследования концепции деятельностного подхода к пониманию развития личности, которые обеспечивают формирование готовности учащихся к саморазвитию, самоопределению, активную созидательную творческую деятельность (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский и др.), а также основные положения теории личностно ориентированного обучения и воспитания (Е.В. Бондаревская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, и др.).

Программа учитывает основные требования ФГОС к методике преподавания, а именно: реализация системно-деятельностного подхода; реализация межпредметных связей; осуществление тесной связи обучающей и воспитательной направленности обучения; акцент на активную деятельность и результативность; расширение информационного поля и поиск информации из разных  источников (в том числе структурирование и анализ); дискуссионный и открытый характер деятельности  (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции); повышение мотивации к обучению, к реализации творческого потенциала (в т.ч. самообразование).

Мной учтены требования ФГОС к структуре образовательной программы внеурочной деятельности (структура соответствует приказу Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 г.); а также требования к планируемым результатам деятельности (три группы результатов: предметные, метапредметные, личностные).

 

Учет основных задач развития образования в регионе

Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:

  • Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», где в направлении «Модернизация системы общего и дополнительного образования» обозначена цель по созданию условий для раскрытия способностей каждого ребенка: выявление; сопровождение; поддержка.
  • Концепция развития системы образования ХМАО-Югры, одной из задач которой является «обеспечение возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на развитие способностей и компетентностей».
  • Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий.
  • Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра), в редакции от 24.09.2020 года, основной целью которого является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и молодежи».

 Учет требований образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОКШ №4»:

Программа курса внеурочной деятельности «Вокально-инструментальный ансамбль» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОКШ №4», утвержденной приказом от 30.08.2019 года № 408, учитывает основные требования данной программы, отражает специфику кадетской школы.

Содержание программы курса внеурочной деятельности отвечает миссии и основным задачам МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями.

Специфика кадетской школы отражена в подборе репертуара вокальной деятельности (казачьи песни, военные песни, песни народов России).

Ценностно-смысловым ядром программы внеурочной деятельности (как составляющей образовательной программы школы) является развитие навыков творческой деятельности, коммуникативных компетенций, поддержка креативных способностей учащихся.  

Место программы внеурочной деятельности «Вокально-инструментальный ансамбль» в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОКШ № 4» (раздел «План внеурочной деятельности»): программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 40 минут. Итого 35 часов. Из них 8 часов – теоретические занятия, 24 часа – практические занятия (16 часов – групповые, 6 – индивидуальные, 2 – концертная деятельность), 3 часа – контроля и диагностики.

Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для освоения музыкальной грамоты и навыков игры на музыкальных инструментах учащимися; приобщение учащихся к созданию духовных ценностей посредством включения их в процесс музыкального творчества и, как следствие, развитие творческой личности, имеющей навыки самореализации и самовыражения в социуме.

Задачи:

  • Организация творчески преобразующей и досуговой деятельности учащихся совместно с социальными партнерами: НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева», ТО «Культура», центр национальных искусств, а также с семьями учащихся.
  • Формирование навыков продуктивной коммуникации в рамках детско-врослой общности, разновозрастных объедений в процессе освоения детьми навыков ансамблевой игры на музыкальных инструментах.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общечеловеческим ценностям-человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, искусство.

Учет в программе внеурочной деятельности психолого-возрастных особенностей учащихся 2-го уровня образования

Программа «Вокально-инструментальный ансамбль» учитывает психолого-возрастные особенности подросткового возраста (как одно из требований ФГОС ООО). Программа ориентирована на возрастные особенности детей 11-15 лет, построена с учетом индивидуальных, психологических, физиологических особенностей подростков. Основной акцент в подростковом возрасте делается на развитие социальной компетентности и формирование устойчивых личностных интересов подростков. Данный возраст отличается высокой волевой активностью, целеустремленностью, стремлением к самосовершенствованию и творчеству. Кроме того, для подростков важна возможность самореализации, возможность встать на позицию взрослого, самостоятельность и возможность выбора, поэтому программа предоставляет им возможность изменения социальных ролей – переход от роли обучаемых к роли обучающих. Подросток выступает в роли партнера, исполнителя, ансамблиста в организованной творческой деятельности группы (коллективное музицирование).    

Занятия на музыкальных инструментах в процессе партнерского взаимодействия участников ансамбля помогают каждому создавать творческий продукт, пользоваться   профессиональными приёмами для выражения музыкальной мысли. Вызывая у подростков интерес, занятия повышают мотивацию и творческую активность детей, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения в невербальной деятельности – осмысленной игре на музыкальных инструментах в составе ансамбля и, таким образом, служит творческому самовыражению подростков.

Методологическая основа программы

Использование современных образовательных технологий

Программа внеурочной деятельности реализуется с использованием современных педагогических технологий личностно-ориентированного обучения: технология проектной деятельности (творческие проекты как средство самореализации и развития самостоятельности); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов); технологии работы с одаренными учащимися (по методике Е.И. Щеблановой); технология сотрудничества и группового взаимодействия; технология дидактического усовершенствования и реконструирования материала (М.Б. Волович); технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).

Вышеперечисленные технологии позволяют самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или в сотрудничестве.

Личностно-ориентированное обучение в рамках внеурочной деятельности предполагает включение каждого в самостоятельную творческую деятельность, с учетом адекватной нагрузки и индивидуальной траектории; создание условий для самореализации каждого во внеурочной деятельности.  

Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: игра, изучение основных навыков в игровых формах, постановка музыкальных спектаклей и этюдов, посещение концерта, работа в малых группах, диспуты, импровизация, творческая презентация, виртуальная экскурсия,  импровизация. Подобные современные деятельностные формы проведения занятий способствуют раскрытию творческих способностей подростков, воспитанию у них командного духа, приобретению навыков взаимодействия и сотрудничества.  

Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого воспитанника. Групповая форма обеспечивает приобретение ансамблевых навыков игры, способов творческого взаимодействия в команде.  

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Программа внеурочной деятельности «Вокально-инструментальный ансамбль» предусматривает организацию самостоятельной деятельности воспитанников, так, как только в процессе самостоятельной работы подростки способны осознать трудности, которые возникают у них при достижении цели, определиться с программой саморазвития по преодолению и коррекции проблем. Роль педагога в самостоятельной деятельности ребенка – консультант, тьютор, помогающий определиться с программой саморазвития. Ведущими принципами при организации самостоятельной работы в рамках программы вокально-инструментального ансамбля являются принципы индивидуализации, сотрудничества, обратной связи, достижения индивидуальных результатов приращения в области исполнительского искусства. Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся через взаимодействие в ансамбле, современные интерактивные формы обучения и взаимообучения с позиции «Равный – равному».  Основной формой организации самостоятельной работы является разработка краткосрочных авторских и коллективных проектов в соответствии с тематикой внеурочной деятельности (самостоятельная презентация результатов изучения материала программы музыкально-эстетического воспитания).

Система оценки достижений учащихся

Использование современных оценочных средств

Деятельность учащихся оценивается при помощи современных оценочных средств. Задания носят посильный развивающий характер. Главным критерием результативности программы является индивидуальное продвижение каждого воспитанника. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся по вариативным показателям.

Современные оценочные средства:

  • Разноуровневый контроль с использованием интерактивных тренажеров по диагностике музыкально-исполнительских и творческих способностей онлайн-школы «Фоксфорд».
  • Дневники самоконтроля для фиксации индивидуальных результатов творческой деятельности и планирования корректирующей деятельности.
  • Экспресс-тест диагностики музыкальных способностей.
  • Диагностический тест по уровню мотивации к творчески преобразующей деятельности.
  • Защита индивидуального или коллективного творческого проекта.
  • Лист фиксации наблюдений за проявлением творческой активности в концертной деятельности.
  • Электронные таблицы учета индивидуального продвижения воспитанников, на основе которых корректируются индивидуальные образовательные маршруты.

Ресурсное обеспечение программы

Использование современных учебных материалов

Проведение занятий по программе внеурочной деятельности «Вокально-инструментальный ансамбль» требует использования современных учебных материалов:

  • Система видеоконференцсвязи, позволяющая проводить телекоммуникационные концерты, творческие встречи, музыкальные мастер-классы с участием хоровых коллективов других территорий, учебных заведений.
  • Интерактивные компьютерные имитационные тренажеры, обучающие игре на музыкальных инструментах.
  • Онлайн и офлайн курсы по обучению игре на музыкальных инструментах (Санкт-петербургский музей звука, открытый университет Великобритании «Введение в музыку» и пр.).
  • Обучающий тренажер «Компьютерная аранжировка».
  • Обучающая компьютерная программа обучения вокалу для самостоятельной работы и индивидуальных занятий по постановке голоса (автор-разработчик комплекса - И.К. Назаренко)
  • Интерактивная система голосования VOTUM, которая способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая интерактивное общение между преподавателем и воспитанниками в процессе обучения и проведения образовательных событий;
  • Интерактивные тесты-презентации, электронные пособия.
  • Набор необходимых музыкальных инструментов для участников вокально-инструментального ансамбля.

Развитие образовательной среды школы

Программа способствует развитию образовательной среды школы, которая направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей учеников в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

В нашей школе создана информационно-насыщенная образовательная среда, способствующая социализации и самоопределению учащихся. Программа курса «Вокально-инструментальный ансамбль» способствует наполнению культурологического сегмента информационно-насыщенной образовательной среды школы собственными цифровыми образовательными ресурсами (методическими разработками, технологическими картами, контрольно-оценочными материалами, авторскими аранжировками, обучающими тренажерами по развитию навыков исполнительского мастерства).

Данная программа способствует развитию образовательной среды школы за счёт материально-технической, кадровой, ресурсной интеграции с целью создания единого образовательного пространства внеурочной деятельности на основе партнёрских взаимоотношений участников программы в соответствии с заключёнными Договорами о ресурсном взаимодействии.

 Привлечение социальных партнёров

Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. На основе договоров о сотрудничестве и планов совместной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности организовано взаимодействие с социальными партнерами:

  • НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. В.В. Андреева»  - совместная концертная деятельность, мастер-классы, реализация детско-взрослого проекта «Детская филармония».
  • ТО «Культура», КДК - проведение совместных творческих событийных мероприятий, мастер-классы профессиональных исполнителей, творческая работа в профессиональной музыкальной студии звукозаписи.
  • Виртуальные музеи музыки и музыкальных инструментов (https://mimo-international.com/MIMO/ , https://music-museum.ru/exhibitions/virtualnyy-tur-po-muzeyu-muzyky ) – расширение географии программы, содействие духовно-нравственному развитию воспитанников.

Содержание программы

Программа ансамбля рассматривает инструментальное исполнительство, как часть музыкальной культуры. Годичный курс занятий инструментального ансамбля является интегрированным курсом и строится как процесс расширения кругозора учеников – с одной стороны и – с другой стороны – как процесс практического прояснения ценности самой музыкальной культуры, (как целостного явления), путем знакомства с его образцами, так и – в частности – через призму знакомства с военной музыкой.

Занятия организуются по принципу обучения школьников на примере и в процессе самостоятельной и совместной деятельности, направленной на решение практических ансамблевых задач, обеспечивающих проявления личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Практика ансамблевой игры – т.е. коллективное музицирование является главенствующим видом деятельности детей на занятиях. Изучение музыкальных инструментов имеет цель наиболее быстрого входа в процесс ансамблевой игры. Ансамблевая игра является одним из методов воспитания коллектива, который имеет особую ценность так, как, помимо направленности на расширение кругозора детей, практика ансамблевого музицирования учит ребенка коммуникативным навыкам, является хорошим способом развития у детей навыков УУД:  игра в ансамбле – это и синхронное разделение усилий, синхронное разделение полномочий, сложение общего из частности, делегирование полномочий другому, синхронное чтение текста, обобщение, синхронная работа со знаковыми системами, умение синхронно работать по инструкции. Значение ансамблевого музицирования, как способа воспитания, трудно переоценить в его связке с осуществлением патриотического воспитания школьника.

В течение года, занимаясь по данной программе, подросток имеет возможность освоить любую ансамблевую партию на любом из имеющихся в наличии в классе музыкальных инструментов, выбирая для себя способ обучения: по нотам, самостоятельно, или «с рук» преподавателя (в последствии переходя на следующий уровень задач и укрепившись в мотивации, ребенок осваивает нотную грамоту, игру по нотам, игру по цифрованному басу, чтение партитуры произведения). Аранжировки музыкальных произведений специально создаются педагогам таким образом, чтобы инструментальную партию по началу мог исполнить любой неподготовленный желающий. Затем уровень задач постепенно усложняется. Ребенок сразу же попадает в ситуацию, когда его коммуникативные способности активизируются самой его деятельностью, так, как каждый из элементов музыкального произведения он пробует воспроизвести своими руками и ребенок делает это без затруднения, так как объем и уровень сложности задачи регулируется педагогом.

Ансамблевая игра позволяет подростку получить бесценный опыт и навыки взаимодействия в коллективе, который будучи экстраполированы во взаимоотношениях с другими людьми на более высокий уровень развития его личности – дают, в конечном итоге, ребенку определенные конкурентные преимущества перед людьми, такого опыта и навыков не получивших. Таким образом, вопросы формирования личности ребенка в части развития его коммуникативных способностей средствами ансамблевой игры тесно связаны с организацией работы педагогов в направлении успешной деятельности каждого ребенка, на каждом занятии, и мастерство педагога в этой связи заключается в том, чтобы обеспечить эту успешность у любого ученика, в независимости от уровня его подготовки. Основная ключевая роль в работе педагога в данной ситуации принадлежит отбору и адаптации учебного материала. При этом сам материал должен сохранить свои изначальные высокие художественный достоинства при упрощении его для учебного пользования и репродукции. Таким образом, педагог должен обладать специфическими навыками аранжировки музыкальных произведений и уметь делать для нормативного и – в большей степени ненормативного состава исполнителей несложные в техническом отношении транскрипции, предложения и обработки. С другой стороны, задача успешности, решаемая адаптацией материала к возможностям ребенка при объяснении нотного текста, потребует от педагога мастерства в толковании содержания отдельных его моментов – в основном для преодоления технических сложностей запоминания и воспроизведения.  Педагог должен помочь ребенку соотнести графику текста с действием и дать соответствующие образные ассоциации, вводящие ребенка в понятия музыкальной системы точно и легко, что потребует от педагога большой интеллектуальной подготовительной работы.

 1.Основы музыкальной грамоты.  Понятия и определение нотных терминов. Мажор, минор. Особенности тембрового звучания. Запись, работа в тональностях: интонирование ступеней, слуховой анализ.

 2.Групповые и индивидуальные занятия на инструментах. Основы ансамблевой игры. Функции каждого инструмента в ансамбле. Использование, оправданность и место звуковых эффектов в произведениях Солирующая роль инструментов в ансамбле. Ансамблевое исполнение простых упражнений, музыкальных отрывков. Отработка навыков исполнительского мастерства. Совместная игра на инструментах с голосовым сопровождением. Единовременное начало и окончание игры. Точное исполнение длительностей в ансамбле.  Прослушивание произведений профессиональных исполнителей. Разбор индивидуальных партий в ансамбле.

 3.Концертные выступления (участие в конкурсах, концертах, фестивалях, творческий отчет и генеральные репетиции). Работа с аппаратурой (уход и настройка инструментов). Правила техники безопасности при работе с аппаратурой.

4.Сценическое поведение и исполнительская культура. Основы исполнительского мастерства, правила поведения на сцене. Формирование навыков работы с микрофоном. 

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Предметные результаты:

  • знание устройства инструментов, приёмов извлечения звука;
  • знание основ нотной грамоты и нотного письма, первичный навык чтения нот;
  •  устройство эстрадных инструментов, и их функции в ансамбле;
  • владение  первичными навыками аккомпанемента;
  • владение навыками сценического поведения;
  • подбор по слуху несложных музыкальных произведений;
  • умение  работать с музыкальными программами на компьютере;
  • навыки сольного и коллективного музицирования.
  • элементарные умения и навыки в различных видах творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
  • сформированное общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

Метапредметные результаты:

  • сформированность мотивации познавательной деятельности, потребность заниматься новыми видами деятельности;
  • сформированность положительного эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • сформированная потребность в реализации творческого потенциала учащегося в процессе коллективного (индивидуального) музицирования, в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • ориентация в мызыкальном многообразии окружающей действительности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Личностные результаты освоения программы выражаются в следующей характеристике ученика (как модель социально заданного):

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
  • владеющий основами самообразовательной деятельности, способный к организации собственной музыкально-творческой деятельности;
  • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий культурные ценности общества;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
  • использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

№ п/п

             Тема

Кол-во часов

          Характеристика деятельности обучающихся

1

Организационное занятие.   Знакомство с музыкальными инструментами, учебным репертуаром

1

Теоретическая подготовка

2

Практическое освоение учебного материала. В том числе с использованием сетевых и интерактивных форм работы

14

Получение навыков игры на музыкальных инструментах в группе

3

Теоретические знания

4

Освоение теоретических знаний

4

Индивидуальные занятия

8

Индивидуальная самоподготовка учащихся

5

Виртуальные экскурсии

1

Расширение кругозора учащихся

6

Посещение концертов юношеской филармонии «Твой друг музыка». Посещение онлайн и офлайн курсов по исполнительскому мастерству

4

Социализация учащихся. Взаимодействие с социальными партнерами

7

Выступление в рамках мероприятий ТО «Культура»

2

Публичная презентация творческих результатов учащихся.

Взаимодействие с социальными партнерами

8

Диагностика, самообследование

Анкетирование учащихся, участие в обсуждении. Осуществление «обратной связи»

всего

35

  Литература

  1. Браславский Д. «Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей» М., 1993 г.
  2. Бранд В. «Основы техники гитариста эстрадного ансамбля» ( методическое пособие), М. 1979г
  3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
  4. Кузнецов В. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эстрадных оркестрах и ансамблях. - М.: Музыка, 2000.
  5. Купинский К. «Школа игры на ударных инструментах» , М., 1982 г.
  6. Ровнер В. «Работа самодеятельного вокального ансамбля», Сб-П.,1983г.
  7. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте» М ,1992г.
  8. Сборники аккордов и аккордовых позиций, М., 1999 г.

________________________                           ____________________________

подпись                                                                               расшифровка подписи

«_____»_____________________20__г.