Игротехнический кейс для обучающихся по танцевальному спорту младшего школьного возраста.

Игротехнический кейс для обучающихся

по танцевальному спорту младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игротехнический кейс36.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Тема: Игротехнический кейс для обучающихся

по танцевальному спорту младшего школьного возраста.

Выполнил: Елена Александровна Иванова

                      Педагог дополнительного образования

                     

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Аннотация к методическим рекомендациям

3

  1. Пояснительная записка

4

  1. Основная часть                                                                                                                                                                                              

7

  1. Заключение

11

  1. Список использованной литературы

13

 Аннотация к методическим рекомендациям

Полное название

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования художественной направленности, хореография.

Тема: Игротехнический кейс для обучающихся

по танцевальному спорту младшего школьного возраста.

Актуальность

Повышение мотивации к более широкому разнообразию форм проведения занятий, стимулированию творческой активности педагогов, создание условий для выявления и обмена лучшими практиками.

Адресат

Педагоги дополнительного образования

Цель

Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования при использовании игротехнических практик на занятиях по хореографии.

Задачи

– ознакомить с формами проведения занятий;

– рекомендовать игровой кейс для младшего школьного возраста;

– помочь педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям с применением игровых кейсов.

Планируемый результат

– повышение эффективности методического сопровождения, разработки и реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ;

– овладение опытом организации занятий с помощью игровых технологий;

– повышение качества проведения занятий;

– повышение самооценки педагогов, их профессиональный рост и развитие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данные методические рекомендации составлены на основе методических пособий для проведения занятий по хореографии в дополнительном образовании детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ - повышение мотивации к более широкому разнообразию форм проведения занятий, стимулированию творческой активности педагогов, созданию условий для выявления и обмена лучшими практиками.

В этой связи содержание методических рекомендаций направлено на повышение эффективности методического сопровождения проведения занятий по хореографии;

– овладение опытом организации занятий с помощью игровых технологий;

– повышение качества проведения занятий;

– повышение самооценки педагогов, их профессиональный рост и развитие.

Данные методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ методических рекомендаций: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования при использовании игротехнических практик на занятиях по хореографии.

ЗАДАЧИ методических рекомендаций:

 – ознакомить с формами проведения занятий;

– рекомендовать игровой кейс для младшего школьного возраста;

– помочь педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям с применением игровых кейсов.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ от использования методических рекомендаций:

– повышение эффективности методического сопровождения, разработки и реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ;

– овладение опытом организации занятий с помощью игровых технологий;

– повышение качества проведения занятий;

– повышение самооценки педагогов, их профессиональный рост и развитие.

Человеческая культура возникла

 и развертывается в игре, как игра.

Й.Хейзинга      

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В искусстве танца, игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «…О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, - Всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

•       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•       творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»), Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие.

•       эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•       наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Игра является давним объектом изучения философии, культурологии, истории культуры и этнологии.

Занятия спортивными бальными танцами - это путь к здоровью и творчеству ребенка сквозь призму феномена игры. Наш век научно-технического прогресса, к сожалению, сопровождается малоподвижным образом жизни, который отрицательно сказывается на здоровье детей. Занятия спортивными бальными танцами способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, занятия настраивают ребенка на особый ритм, живя в котором ребенок с радостью узнаёт возможности своего организма и тела – это пластика и координация движений, выносливость, ловкость, эластичность мышц, умение красиво двигаться и красиво выглядеть, что не маловажно для подростков. У детей пробуждается творческий подход не только к определенному виду деятельности, а творчество, умение импровизировать будут пронизывать всю дальнейшую жизнь ребенка.

Много лет занятия спортивными танцами популярны и востребованы, ведь это не только движения под музыку, это целый образ на паркете, дополненный шикарными костюмами, макияжем и прическами, особенно у девочек. Это настоящий праздник как для танцоров, так и для их родителей. Красивый спортивный танец – это зрелище, которое не оставляет равнодушным никого в зале.

Цель игротехнического кейса: использование игротехнических практик для обучающихся по танцевальному спорту младшего школьного возраста для развития способности к сравнению, обобщению, творческому анализу чувства ритма и музыкальности, артистизма и выразительности движений, посредством игры.

Игровые педагогические технологии основаны на использовании различных педагогических игр. Педагогические игры отличаются от обычных игр наличием четко поставленной цели, предполагаемым результатом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

              В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

             Игровая форма занятий создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

             Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

            Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

              Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

            И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Спектр целевых ориентации:

• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

•Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

•   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Концептуальные основы игровых технологий:

• Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

• Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

• Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).

•  Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтъев).

•   Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

•   Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

•   В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Элементы творческого детского танца

У детей обычно есть врожденное желание двигаться. О радости движения поддержать и оставить место для детского творчества, танцев и в нем, прежде всего, игровые и импровизационные возможности познакомиться с разнообразием движений и, через них, с вашим собственным телом, пространством, чтобы испытать музыку и отношения с другими. В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Анализ движения Лабана (Рудольфа фон Лабана) - это всеобъемлющая система понимания человеческого движения и отношений. Она включает 4 категории, находящиеся в постоянном взаимодействии: Тело, Форма, Пространство и Усилие (динамические качества). 

Игра с противоположностями помогает подобрать эти элементы для идей движения, и чтобы дать детям возможность исследовать. В то же время это предоставляет педагогу рекомендации по структуре занятия и выбору занятий.

Выделение качеств движения в парах противоположностей:

Узкий - широкий

Высокий - низкий (уровни)

Быстрый медленный

Choppy (стаккато) - плавный (легато)

Большой - маленький

Громко - мягко

Тяжелый свет

Напряжение - расслабление

В зависимости от темы и выбора направления могут быть добавлены другие темы,

например:

  • Пространственные направления
  • Партнерская работа
  • баланс
  • Ритм / музыкальность

Через танцевальные игры, импровизации, первые технические элементы и небольшие хореографии детей в игровой форме знакомят с основами танцев. Это не о спецификация оптимизированного механизма и чистой имитации, но о возможности для

Креативности! Это хороший способ приобщить детей к творческой работе и любви к движению.

Здесь приведена примерная структура занятия. Основное внимание в этом тренинге уделяется импровизации. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-креативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Структура занятия:

- Ритуал приветствия / открытия

- Дайте телу проснуться: вытряхните конечности, потянитесь и сожмите и т. Д.

- Основные виды движения: бег, прыжки, повороты, остановка в пространстве.

Основы танца:

Ступни, ноги, руки, прыжки, вращения, махи, координация, равновесие, осанка и т.д.:

- Через комнату

- Ритмические элементы

Танцевальные игры, которые оставляют место для ваших собственных движений, например: Магический круг. Импровизации в космосе. Музыкальные мотивы для ориентации (например, на тему «Осень»: быстро, медленно). Пылающая музыка для бури и медленного затишья, когда листья кружатся.

Тематически встроенные истории (например, оформленные в виде рондо, в котором мотив всегда повторяется).

Небольшие простые пошаговые последовательности и тематические танцевальные композиции могут усложняться с возрастом.

Расслабление, расслабление и растяжка (например, со стихами или с песнями).

Игра, ритуал, прощание

Экспериментируем с движущимися элементами

Сначала несколько слов об импровизации в танце. Импровизация - важное средство опробовать язык движения, открывать для себя, испытывать творческий потенциал и иметь возможность погрузиться в картины. На самом деле, у детей есть хороший доступ к своему воображению, и они оставляют его при себе. Радость от импровизированного движения становится реальностью, но всегда есть нечто большее. Дети, которым сложно ввязаться в этот доступ, поэтому вот еще один несколько советов и предпосылок для успешной импровизации:

1. Должны быть рамки, чтобы каждый мог сориентироваться (например, Тема «переместите всех, как снежинки», или ограничение «где мы сейчас двигаться можно только по земле» и т. д.). В то же время — движения не определены заранее.

2. Креативность нельзя оценить, поэтому импровизация должна быть в одном благодарная и непринужденная среда. Это также относится к обучающимся между собой; для этого, возможно, придется согласовать правила.

3. Опыт в данный момент является важной характеристикой импровизации и делает ее так увлекательно и выгодно. В конце концов должен выйти результат.

4. Музыка должна поддерживать, а не предвосхищать слишком многого (например, через доминирующий текст). Поэтому в большинстве случаев рекомендуется использовать инструментальные произведения. Выберите те, которые поддерживают желаемую атмосферу (совет: подойдет музыка из фильмов!)

         Прибытие и разминка.

♪ Музыка: анимация музыки, которая стимулирует движение, например "Гавайи Файв-О"

из саундтрека Мадагаскар - змея движения (творчество и подражание).

Импровизация.

Движущееся путешествие

Структура состоит из мотива, который повторяется и останавливается между ними.

Пространственное использование может быть адаптировано (например, один угол для каждой палаты).

Тематически можно встроить все, что угодно, вот пример:

«Путешествие на поезде» (цель: ориентация в пространстве: ускорение / замедление)

♪ «Train Dance» - Первый шаг / Простые танцы

Этот трек повторяется между станциями.

Дети выстраиваются в очередь друг за другом, каждый по одному вагону, чтобы образовать поезд (с множеством вагонов).

Поезд начинает двигаться, ускоряется и снова замедляется (с музыкой), затем тянет

все тормозит и наоборот. Станции становятся свободными в комнате.

Станция I: станция для прыжков (цель: напряжение тела / основной тип движения: прыжки)

♪ Веселая музыка - например, "Midy's" из OST (оригинальный саундтрек) Schein An

Задача: все отрабатывают прыжки в космос (на обе ноги, на одну, широкую

Прыжки, прыжки в высоту ... и т. Д.)

Станция II: плавучая станция (цель: осознание тела, легкость)

♪ «Плавающий» - Первый шаг / простые танцы

Задача: все начинают с земли, а потом становятся все легче и легче, так что они идут в

Небесный поплавок.

Станция III: поворотная станция (цель: ощущение пространства, Тип основного движения: токарный)

♪ "Тарантелла" - итальянская музыка для ужинов

Задача: все крутятся (поодиночке, в комнате, парами ...)

Станция IV: станция направления (цель: ориентация в пространстве)

♪ «Санта-Мария (Дель Буэн Эйр)» - проект Gotan

Задача: все движутся по комнате с внезапной сменой направления (Вперед, назад, в сторону ...)

Станция V: станция замедленного движения (цель: напряжение тела, переживание отдыха и Медлительность)

♪ «Возвращение в прошлое» - OST Абердин (Збигнев Прайснер)

Задача: все движутся по комнате в замедленном темпе

Станция VI: Станция хорошего настроения (цель: счастливая атмосфера, установление контакта)

♪ "Св. Patricksday »- неизвестный исполнитель / или« минор свинг »- OST Chocolat

Задача: все движутся по комнате движениями «хорошее настроение».

Дополнительное задание: когда вы встречаете кого-то, вы приветствуете его (например, махая, хлопая в ладоши).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

С.А. Шмаков составил функционал игры, который представляет ее как универсальную и феноменальную деятельность, выводящую ребенка за рамки его непосредственного опыта, любое место, занимаемое им в игре, уникально. В этом плане игра — стратегически тонко организованное культурное пространство развлечений ребенка, в котором он идет от развлечения к развитию. Исследователь показывает игру как фактор, формирующий личность на всех возрастных этапах школьного возраста и за его пределами. Кроме того, игра представлена им как самобытная и суверенная деятельность, являющаяся для детей и подростков «отыгранным опытом», эмоциональной и реабилитационной опорой личности, помогающей адаптироваться, реализоваться и самоутверждаться в жизни. Игра — ведущая модель досуга. Она — действенный метод познания, диагностики учащихся, развития и коррекции. С.А. Шмаков впервые выдвигает игру как один из соответствующих законам детства педагогических принципов, которым как исходным положением следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности педагогу. «В многообразии педагогических смыслов и проявляется феноменальная сущность игры», — утверждает Сталь Анатольевич.

Технологическая схема игры:

Этап подготовки, Разработка игры: разработка сценария

                                                             план деловой игры.

                                                                         общее описание игры

                                                                         содержание инструктажа

                                                                        подготовка материального обеспечения

 Ввод в игру                                        постановка проблемы, целей

                                                                        условия, инструктаж

                                                                        регламент, правила

                                                                        распределение ролей

                                                                       формирование групп

                                                                        консультация

Этап проведения                 Групповая работа над заданием, работа с источниками:

                                             тренинг

                                             мозговой штурм

                                             работа с игротехником

                                             Межгрупповая дискуссия:

                                             выступления трупп

                                            защита результатов

                                            правила дискуссии

                                            работа экспертов

Этап анализа и обобщения

                                             вывод из игры

                                             анализ, рефлексия

                                            оценка и самооценка работы

                                            выводы и обобщения

                                            рекомендации

Игру можно расценить как форму деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Литература:

Список рекомендуемых электронных ресурсов:

  1. «Танцевальный Клондайк» http://dancerussia.ru/publication/934.html 
  2. «Танцевальная импровизация» https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/programs/2017/02/b1.v.dv_.11.2_tancevalnaya_improvizaciya_zaochno.pdf 
  3. Ежемесячный международный журнал https://isspp.ru/wp-content/uploads/2019/04/ISSPP_journal_10.pdf 
  4. Феномен спорта и игры в культуре https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-sporta-i-igry-v-kulture 
  5. МЕДИАТИЗИРОВАННАЯ ИГРА – ВСЁ ЕЩЁ ИГРА? - Ян ЯКУБА http://discourseanalysis.org/ada10/st74.shtml 
  6. Понятие игровых технологий http://www.eduinterest.ru/deceds-216-2.html 
  7. Научно-методический журнал «Сибирский учитель» http://www.sibuch.ru/node/625

Учебно-методические пособия:

  1. Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер. с гол. Д. В. Сильвестрова — М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с. ISBN 5-89493-010-3
  2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.
  3. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.