ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Космическое путешествие» Зарубина К.П., Львова Д.А.

Ровенских Елена Олеговна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

 

II Открытый городской фестиваль-конкурс

театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик

Номинация «Сценическое движение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

«Космическое путешествие»

Составители –Зарубина Ксения Петровна,

педагог дополнительного образования

Львова Дарья Александровна,

педагог дополнительного образования

 

-2020-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"

Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  • обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
  • научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
  • привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
  • научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;

 

Развивающие задачи:

  • развивать пластичность тела;
  • развивать быстроту и четкость реакции;
  • совершенствовать чувство ритма;
  • развивать эмоциональную выразительность
  • развить координацию движений

 

Воспитательные задачи:

  • воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
  • формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

 

Адресат мероприятия:  учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarubina_lvova_plan-konspekt_1.docx30.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

II Открытый городской фестиваль-конкурс

театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик

Номинация «Сценическое движение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

«Космическое путешествие»

Составители –Зарубина Ксения Петровна,

педагог дополнительного образования

Львова Дарья Александровна,

педагог дополнительного образования

-2020-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"

Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  • обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
  • научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
  • привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
  • научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;

Развивающие задачи:

  • развивать пластичность тела;
  • развивать быстроту и четкость реакции;
  • совершенствовать чувство ритма;
  • развивать эмоциональную выразительность
  • развить координацию движений

Воспитательные задачи:

  • воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
  • формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

Адресат мероприятия:  учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)

Учебно-методический комплекс

Методы  и технологии обучения, используемые на занятии:

  • Методы стимулирования и мотивации детской деятельности;
  • Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
  • Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий участников учебного процесса: диалог, метод наводящего вопроса,  творческие задания, рефлексивный отчет.
  • Методы контроля и управления образовательной деятельностью: наблюдение, поощрение, анализ, самоконтроль.
  1. Основные виды деятельности:  
  • разминка;
  • демонстрация;
  • упражнение;
  • тренинг;
  • игра;
  • задания на развитие партнёрских качеств;
  • творческие и развивающие задания.
  1. Музыкальное сопровождение – фонограммы.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Просторное помещение, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом;
  • Мультимедийное оборудование, экран;
  • Аудио воспроизводящая аппаратура, колонки;
  • Музыкальный инструмент (фортепиано)

Планируемые  результаты

Личностные

В результате занятия дети:

  • получат  навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
  • сформируют основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
  • осознают важность сохранения и укрепления здоровья .

Предметные

В результате занятия дети:

  • получат навыки снятия мышечного напряжения;
  • научится управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
  • поработают над самостоятельностью и над индивидуальном своеобразном подходе к решению творческих задач;
  • научится управлению своим вниманием.

Метапредметные

В результате занятия дети:

  • разовьют пластичность тела;
  • разовьют быстроту и четкость реакции;
  • усовершенствуют чувство ритма;
  • разовьют эмоциональную выразительность;
  • разовьют координацию движений.

Инновационные характеристики

В сценическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение особенностей исполнения того или иного движения невозможно исключительно в описательной форме. Именно поэтому так важно искать инновационные решения, которые помогут даже базовые навыки усваивать с большой результативностью.

Инновационные методы, используемые в данной программе включают в себя: современные педагогические технологии развития способностей детей; творческий подход к педагогической деятельности; использование актуального музыкального и другого демонстрационного материала; методы создания художественной среды средствами хореографии; а так же, уникальную возможность повторения программы с одной и той же группой детей для углубления знаний и достижения более высоких результатов.

Возможность использования практики

Данная практика может быть полезна педагогам дополнительного образования, руководителям театральных и хореографический коллективов, педагогам по хореографии и сценическому движению.

СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Продолжительность этапа

Вводный

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на занятии.

Организованный вход в учебное помещение. Взаимные приветствия педагога и учащихся.

2 мин.

2. Установочный этап

Создать доброжелательную атмосферу, способствовать позитивному настрою на занятие.

Игра "калейдоскоп имён"

3 мин.

Основной

1.Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию)

Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание.

Сообщение темы, цели занятия в игровой форме. Упражнение «Передай импульс в невесомости».

3 мин.

2. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  связей и отношений в объекте изучения.

Снятие мышечного напряжения, упражнения на развитие двигательных навыков: координацию, пластичность, быстроту и четкость исполнения.

15 мин.

Заключительный

1.Контрольный этап

Выявить уровень усвоения детьми материала

Упражнение на релаксацию"Найди свою звезду", Игра «Созвездия»

4 мин.

2. Итогово - рефлексивный этап

Инициировать  детей на самооценку

Оценка детьми собственной работоспособности, эмоциональной атмосферы занятия,  полезности учебной работы.

3 мин.

Список литературы, использованной при подготовке мастер-класса

  1. Закиров А.З. Семь уроков сценического движения. – М., 2009.
  2. Каминский М.В. Мороз В.Н. Основы сценического движения. М.: 2004
  3. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. – СПб.: Сова, 2000.
  4. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. М.: «ГИТИС» 2010.
  5. Корнеева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2001.
  6. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец. - СПб, 1993.
  7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2002.
  8. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1996.
  9. Пчелкина В. Книга – источник детского творчества. //Дошк. восп. – 2012. - № 6
  10. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: «Просвещение», 1972.

Интернет-источники:

1. Психологический тренинг "Космическое путешествие" https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-mini-trening-dlja-pedagogov-kosmicheskoe-puteshestvie.html

2. Сценическое движение в детской театральной студии https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/05/24/stsenicheskoe-dvizhenie-v-detskoy-teatralnoy-studii