Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Космическое путешествие» Зарубина К.П., Львова Д.А.

    Ровенских Елена Олеговна

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

    Музыкальный отдел

     

    II Открытый городской фестиваль-конкурс

    театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

    Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик

    Номинация «Сценическое движение»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

    «Космическое путешествие»

    Составители –Зарубина Ксения Петровна,

    педагог дополнительного образования

    Львова Дарья Александровна,

    педагог дополнительного образования

     

    -2020-

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тема занятия: «Космическое путешествие»

    Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"

    Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.

    Задачи занятия:

    Обучающие задачи:

    • обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
    • научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
    • привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
    • научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;

     

    Развивающие задачи:

    • развивать пластичность тела;
    • развивать быстроту и четкость реакции;
    • совершенствовать чувство ритма;
    • развивать эмоциональную выразительность
    • развить координацию движений

     

    Воспитательные задачи:

    • воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
    • формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
    • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

     

    Адресат мероприятия:  учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zarubina_lvova_plan-konspekt_1.docx30.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

    Музыкальный отдел

    II Открытый городской фестиваль-конкурс

    театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

    Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик

    Номинация «Сценическое движение»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

    «Космическое путешествие»

    Составители –Зарубина Ксения Петровна,

    педагог дополнительного образования

    Львова Дарья Александровна,

    педагог дополнительного образования

    -2020-

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тема занятия: «Космическое путешествие»

    Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"

    Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.

    Задачи занятия:

    Обучающие задачи:

    • обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
    • научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
    • привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
    • научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;

    Развивающие задачи:

    • развивать пластичность тела;
    • развивать быстроту и четкость реакции;
    • совершенствовать чувство ритма;
    • развивать эмоциональную выразительность
    • развить координацию движений

    Воспитательные задачи:

    • воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
    • формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
    • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

    Адресат мероприятия:  учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)

    Учебно-методический комплекс

    Методы  и технологии обучения, используемые на занятии:

    • Методы стимулирования и мотивации детской деятельности;
    • Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
    • Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий участников учебного процесса: диалог, метод наводящего вопроса,  творческие задания, рефлексивный отчет.
    • Методы контроля и управления образовательной деятельностью: наблюдение, поощрение, анализ, самоконтроль.
    1. Основные виды деятельности:  
    • разминка;
    • демонстрация;
    • упражнение;
    • тренинг;
    • игра;
    • задания на развитие партнёрских качеств;
    • творческие и развивающие задания.
    1. Музыкальное сопровождение – фонограммы.

    Материально-техническое обеспечение занятия:

    • Просторное помещение, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом;
    • Мультимедийное оборудование, экран;
    • Аудио воспроизводящая аппаратура, колонки;
    • Музыкальный инструмент (фортепиано)

    Планируемые  результаты

    Личностные

    В результате занятия дети:

    • получат  навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
    • сформируют основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
    • осознают важность сохранения и укрепления здоровья .

    Предметные

    В результате занятия дети:

    • получат навыки снятия мышечного напряжения;
    • научится управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
    • поработают над самостоятельностью и над индивидуальном своеобразном подходе к решению творческих задач;
    • научится управлению своим вниманием.

    Метапредметные

    В результате занятия дети:

    • разовьют пластичность тела;
    • разовьют быстроту и четкость реакции;
    • усовершенствуют чувство ритма;
    • разовьют эмоциональную выразительность;
    • разовьют координацию движений.

    Инновационные характеристики

    В сценическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение особенностей исполнения того или иного движения невозможно исключительно в описательной форме. Именно поэтому так важно искать инновационные решения, которые помогут даже базовые навыки усваивать с большой результативностью.

    Инновационные методы, используемые в данной программе включают в себя: современные педагогические технологии развития способностей детей; творческий подход к педагогической деятельности; использование актуального музыкального и другого демонстрационного материала; методы создания художественной среды средствами хореографии; а так же, уникальную возможность повторения программы с одной и той же группой детей для углубления знаний и достижения более высоких результатов.

    Возможность использования практики

    Данная практика может быть полезна педагогам дополнительного образования, руководителям театральных и хореографический коллективов, педагогам по хореографии и сценическому движению.

    СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА

    Этап занятия

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Продолжительность этапа

    Вводный

    1.Организационный этап

    Подготовить учащихся к работе на занятии.

    Организованный вход в учебное помещение. Взаимные приветствия педагога и учащихся.

    2 мин.

    2. Установочный этап

    Создать доброжелательную атмосферу, способствовать позитивному настрою на занятие.

    Игра "калейдоскоп имён"

    3 мин.

    Основной

    1.Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию)

    Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание.

    Сообщение темы, цели занятия в игровой форме. Упражнение «Передай импульс в невесомости».

    3 мин.

    2. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий

    Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  связей и отношений в объекте изучения.

    Снятие мышечного напряжения, упражнения на развитие двигательных навыков: координацию, пластичность, быстроту и четкость исполнения.

    15 мин.

    Заключительный

    1.Контрольный этап

    Выявить уровень усвоения детьми материала

    Упражнение на релаксацию"Найди свою звезду", Игра «Созвездия»

    4 мин.

    2. Итогово - рефлексивный этап

    Инициировать  детей на самооценку

    Оценка детьми собственной работоспособности, эмоциональной атмосферы занятия,  полезности учебной работы.

    3 мин.

    Список литературы, использованной при подготовке мастер-класса

    1. Закиров А.З. Семь уроков сценического движения. – М., 2009.
    2. Каминский М.В. Мороз В.Н. Основы сценического движения. М.: 2004
    3. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. – СПб.: Сова, 2000.
    4. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. М.: «ГИТИС» 2010.
    5. Корнеева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2001.
    6. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец. - СПб, 1993.
    7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2002.
    8. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1996.
    9. Пчелкина В. Книга – источник детского творчества. //Дошк. восп. – 2012. - № 6
    10. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: «Просвещение», 1972.

    Интернет-источники:

    1. Психологический тренинг "Космическое путешествие" https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-mini-trening-dlja-pedagogov-kosmicheskoe-puteshestvie.html

    2. Сценическое движение в детской театральной студии https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/05/24/stsenicheskoe-dvizhenie-v-detskoy-teatralnoy-studii