Конспект открытого занятия " Ритм. Соло. Бас" ( контрольное занятие за учебное полугодие)

Лазарев Виктор Анатольевич

Контроль процесса исполнения разученной пьесы по партиям "Ритм, соло и бас гитар". Мелодия записана табулатурой,  которую ученики осваивают за одно занятие и  исполняют пьесу по партиям трех инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия.31.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Выборгского района г. Санкт - Петербурга

«ЮНОСТЬ»

Конспект открытого занятия

Тема занятия: « Контрольное занятие »

Коллектив: « Современные гитары»

Отдел (образовательная область):  музыкально-эстетический

Возраст детей: 8-12 лет

Год обучения: 1

Место проведения: «Алиса», баск №2

Дата проведения: 22.12.2019 г.

ФИО педагога:  Лазарев Виктор Анатольевич

                                                               Санкт-Петербург

2019 - 2020

Цель  занятия:

  •  Контроль процесса исполнения разученных песен и пьес;  устранение ошибок.

Задачи занятия:

  • обучающие  - текущий контроль знаний, навыков, умений.                              понятие о табулатуре, способы игры правой рукой (переменный штрих, арпеджио, молодежный стиль), чтение табулатуры.

- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс.

- знание  методики самостоятельных  занятий игре на гитаре.

  • развивающие  -  прослушивание ЭОР, исполнение  пьес  по карточкам с табулатурой, исполнение мелодий по партиям соло, ритм и бас-гитары по табулатуре.

- способствовать развитию техники звукоизвлечения левой и правой руки гитариста.

- развивать  моторику и внимание.

- использовать теоретические знания для своего самосовершенствования.

  • воспитательные :  

- воспитывать  терпение и усидчивость  ребят на занятии, умение работать в коллективе

-  расширять музыкальный кругозор способом исполнения  патриотических песен под собственный аккомпанемент.

- воспитывать  у детей желание  доставлять  радость  окружающим путем самостоятельного  исполнения песен и пьес.

 

Методы и приемы работы:

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация чтения табулатуры,  исполнения  мелодий.

Практические методы:

- упражнения на чтение табулатуры;

- тренинг на быстроту исполнения по табулатуре;

- коллективное исполнение  соло, ритма и баса  по табулатуре.

Игровые методы:

- дидактическая игра (фронтальный опрос по группам).

Словесные методы:

- устное изложение;

- беседа: вводная, познавательная и обобщающая.

Педагогические технологии: 

Технология коллективной творческой деятельности;

 Применение методов  арттерапии:  вокалотерапия.

Предполагаемые результаты:

- знание сокращений и обозначений в табулатуре.

- умение исполнять по табулатуре партию гитары соло, ритма и баса.

- исполнение пьес по табулатуре на индивидуальных карточках.

Техническое оснащение:

- Комбо-усилители  для гитары -2 шт.

- аудио плееры, 2 шт.

Оборудование и материалы:

- видеомонитор

- электроакустическая гитара, 2 шт.

- электрогитара.

Методические пособия и дидактические материалы:

  • раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности: партии соло, ритма и баса; схемы аккордов; нотный материал; тексты песен;  карточки упражнений.
  • учебные задания для индивидуальной работы (на карточках).
  • журнальные подборки по темам программы (арттерапия).
  • разработки конспектов
  • аудиоматериалы:  аудиоплеер, флеш-накопитель.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  1. Программа  педагога дополнительного образования: Современные гитары/Сост. Лазарев В.А.,2017год.
  2. Уроки игры на гитаре. Полный курс обучения. А.А.Чавычалов. Ростов-на-Дону. Феникс, 2015г.
  3. Простой современный самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Н.Г. Шиндина. Рипол-классик, Москва, 2008г.
  4. Игра на гитаре. Джек Уилкинс и Питер Руби. Аст-Астрель. Москва. 2006г.
  5. Самоучитель игры на электрогитаре. Дмитрий Агеев. Изд-во «Питер», Санкт-Петербург, 2017 г.

               Этапы занятия:  

  1. Организационный момент : настройка гитар, разминка пальцев, распевка, опрос по прошлым темам – 7 минут.
  2. Основная часть: подготовка к новому содержанию; введение в новую тему;  индивидуальный разбор партий соло, ритма и баса; практическое исполнение пьесы  ансамблем; повторение репертуара, пение песен под собственный аккомпанемент  – 30 минут.
  3. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, техника безопасности – 5 минут.
  4. Уборка рабочего места – 3 минуты.

 Содержание этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

индивидуальная  проверка настройки гитары; оценка педагогом готовности группы к обучению. Разминка пальцев, распевка, опрос по прошлым темам

 Оценивает правильную посадку гитаристов, проверяет настройку гитары у каждого, задает вопросы с целью узнать готовность группы к усвоению новых знаний. Проводит разминку пальцев и вокальные упражнения, блиц-опрос по прошлым темам.

   

    Оценивают настройку своей гитары, отвечают на вопросы, выполняют упражнения для пальцев, распеваются, вспоминают прошлые темы и приемы исполнения.

Подготовка к новому содержанию.

Начинаем повторять ноты на грифе гитары, на нотном стане.(у половины учеников при этом  ослабевает внимание, теряется интерес. )

    Вспоминают (можно вслух) расположение нот, друг друга исправляют, отвечают на вопросы,

Введение в новую тему.

Называется новая тема: « Соло. Ритм. Бас», дается понятие о табулатуре, ее преимущества перед нотной записью: простота чтения и понимания, ее широкое распространение  в Интернете. Однако, есть и недостатки: не отражает длительности звучания нот, также надо знать мотив мелодии. Затем  дается общее объяснение, как начинать играть по табулатуре. Оценивается уровень усвоения.

     Отвечают на встречные вопросы для оценки уровня усвоения.

Индивидуальный разбор партий.

Каждому ученику дается своя партия на листке, записанная табулатурой. Начинается процесс разучивания. Проводится индивидуальная консультация с каждым гитаристом, исправляются ошибки.

     

     Разучивают свою партию по табулатуре,  в случае затруднений  обращаются к педагогу.

Практическое исполнение пьесы ансамблем гитаристов  по партиям.

Дается понятие о вступлении (затакте); начинают играть  солисты, далее вступают остальные. Играется первая фраза, закрепляется навык ее исполнения. Затем идет разбор второй фразы, она проигрывается и закрепляется. Так далее разучивается вся пьеса.

     Начинают играть в медленном темпе, слушают друг друга, исправляют свои ошибки, закрепляют навыки исполнения.

Повторение репертуара, пение песен под собственный аккомпанемент.

 Вместе с педагогом повторяются пьесы и песни из репертуара .

     Играют пьесы, поют песни под собственный аккомпанемент на гитаре.

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы.

Дается оценка деятельности  каждого и группы в целом, записывается домашнее задание, даются ответы на вопросы. Напоминаются правила поведения пешехода, правила безопасности в гололед.

    Дают себе самооценку, обсуждают итоги, задают вопросы, высказывают пожелания по репертуару  для следующих занятий.

Уборка рабочего места

Проветривается помещение, оказывается помощь в быстром закрытии  гитары в чехол.

     

Всего

45мин.