Конспект открытого занятия " Ритм. Соло. Бас" ( контрольное занятие за учебное полугодие)
Контроль процесса исполнения разученной пьесы по партиям "Ритм, соло и бас гитар". Мелодия записана табулатурой, которую ученики осваивают за одно занятие и исполняют пьесу по партиям трех инструментов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Выборгского района г. Санкт - Петербурга
«ЮНОСТЬ»
Конспект открытого занятия
Тема занятия: « Контрольное занятие »
Коллектив: « Современные гитары»
Отдел (образовательная область): музыкально-эстетический
Возраст детей: 8-12 лет
Год обучения: 1
Место проведения: «Алиса», баск №2
Дата проведения: 22.12.2019 г.
ФИО педагога: Лазарев Виктор Анатольевич
Санкт-Петербург
2019 - 2020
Цель занятия:
- Контроль процесса исполнения разученных песен и пьес; устранение ошибок.
Задачи занятия:
- обучающие - текущий контроль знаний, навыков, умений. понятие о табулатуре, способы игры правой рукой (переменный штрих, арпеджио, молодежный стиль), чтение табулатуры.
- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс.
- знание методики самостоятельных занятий игре на гитаре.
- развивающие - прослушивание ЭОР, исполнение пьес по карточкам с табулатурой, исполнение мелодий по партиям соло, ритм и бас-гитары по табулатуре.
- способствовать развитию техники звукоизвлечения левой и правой руки гитариста.
- развивать моторику и внимание.
- использовать теоретические знания для своего самосовершенствования.
- воспитательные :
- воспитывать терпение и усидчивость ребят на занятии, умение работать в коллективе
- расширять музыкальный кругозор способом исполнения патриотических песен под собственный аккомпанемент.
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим путем самостоятельного исполнения песен и пьес.
Методы и приемы работы:
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация чтения табулатуры, исполнения мелодий.
Практические методы:
- упражнения на чтение табулатуры;
- тренинг на быстроту исполнения по табулатуре;
- коллективное исполнение соло, ритма и баса по табулатуре.
Игровые методы:
- дидактическая игра (фронтальный опрос по группам).
Словесные методы:
- устное изложение;
- беседа: вводная, познавательная и обобщающая.
Педагогические технологии:
Технология коллективной творческой деятельности;
Применение методов арттерапии: вокалотерапия.
Предполагаемые результаты:
- знание сокращений и обозначений в табулатуре.
- умение исполнять по табулатуре партию гитары соло, ритма и баса.
- исполнение пьес по табулатуре на индивидуальных карточках.
Техническое оснащение:
- Комбо-усилители для гитары -2 шт.
- аудио плееры, 2 шт.
Оборудование и материалы:
- видеомонитор
- электроакустическая гитара, 2 шт.
- электрогитара.
Методические пособия и дидактические материалы:
- раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности: партии соло, ритма и баса; схемы аккордов; нотный материал; тексты песен; карточки упражнений.
- учебные задания для индивидуальной работы (на карточках).
- журнальные подборки по темам программы (арттерапия).
- разработки конспектов
- аудиоматериалы: аудиоплеер, флеш-накопитель.
Литература, используемая при подготовке занятия:
- Программа педагога дополнительного образования: Современные гитары/Сост. Лазарев В.А.,2017год.
- Уроки игры на гитаре. Полный курс обучения. А.А.Чавычалов. Ростов-на-Дону. Феникс, 2015г.
- Простой современный самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Н.Г. Шиндина. Рипол-классик, Москва, 2008г.
- Игра на гитаре. Джек Уилкинс и Питер Руби. Аст-Астрель. Москва. 2006г.
- Самоучитель игры на электрогитаре. Дмитрий Агеев. Изд-во «Питер», Санкт-Петербург, 2017 г.
Этапы занятия:
- Организационный момент : настройка гитар, разминка пальцев, распевка, опрос по прошлым темам – 7 минут.
- Основная часть: подготовка к новому содержанию; введение в новую тему; индивидуальный разбор партий соло, ритма и баса; практическое исполнение пьесы ансамблем; повторение репертуара, пение песен под собственный аккомпанемент – 30 минут.
- Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, техника безопасности – 5 минут.
- Уборка рабочего места – 3 минуты.
Содержание этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
индивидуальная проверка настройки гитары; оценка педагогом готовности группы к обучению. Разминка пальцев, распевка, опрос по прошлым темам | Оценивает правильную посадку гитаристов, проверяет настройку гитары у каждого, задает вопросы с целью узнать готовность группы к усвоению новых знаний. Проводит разминку пальцев и вокальные упражнения, блиц-опрос по прошлым темам. |
Оценивают настройку своей гитары, отвечают на вопросы, выполняют упражнения для пальцев, распеваются, вспоминают прошлые темы и приемы исполнения. |
Подготовка к новому содержанию. | Начинаем повторять ноты на грифе гитары, на нотном стане.(у половины учеников при этом ослабевает внимание, теряется интерес. ) | Вспоминают (можно вслух) расположение нот, друг друга исправляют, отвечают на вопросы, |
Введение в новую тему. | Называется новая тема: « Соло. Ритм. Бас», дается понятие о табулатуре, ее преимущества перед нотной записью: простота чтения и понимания, ее широкое распространение в Интернете. Однако, есть и недостатки: не отражает длительности звучания нот, также надо знать мотив мелодии. Затем дается общее объяснение, как начинать играть по табулатуре. Оценивается уровень усвоения. | Отвечают на встречные вопросы для оценки уровня усвоения. |
Индивидуальный разбор партий. | Каждому ученику дается своя партия на листке, записанная табулатурой. Начинается процесс разучивания. Проводится индивидуальная консультация с каждым гитаристом, исправляются ошибки. |
Разучивают свою партию по табулатуре, в случае затруднений обращаются к педагогу. |
Практическое исполнение пьесы ансамблем гитаристов по партиям. | Дается понятие о вступлении (затакте); начинают играть солисты, далее вступают остальные. Играется первая фраза, закрепляется навык ее исполнения. Затем идет разбор второй фразы, она проигрывается и закрепляется. Так далее разучивается вся пьеса. | Начинают играть в медленном темпе, слушают друг друга, исправляют свои ошибки, закрепляют навыки исполнения. |
Повторение репертуара, пение песен под собственный аккомпанемент. | Вместе с педагогом повторяются пьесы и песни из репертуара . | Играют пьесы, поют песни под собственный аккомпанемент на гитаре. |
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы. | Дается оценка деятельности каждого и группы в целом, записывается домашнее задание, даются ответы на вопросы. Напоминаются правила поведения пешехода, правила безопасности в гололед. | Дают себе самооценку, обсуждают итоги, задают вопросы, высказывают пожелания по репертуару для следующих занятий. |
Уборка рабочего места | Проветривается помещение, оказывается помощь в быстром закрытии гитары в чехол. |
|
Всего | 45мин. |
