Открытый урок на тему: «Работа с младшим хором над унисоном»

    Работа над дикцией артикуляцией,

    Работа над унисоном в хоре,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_uroka_po_horu_s_uchashchimisya_mladshego_hora.docx23.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Шумиловская ДШИ»

Открытый урок на тему:

«Работа с младшим хором над унисоном»

Преподаватель хорового пения

 Шевченко Л. А.

План урока по хору с учащимися младшего хора.

МУ ДО «Шумиловская ДШИ» 

Преподаватель хорового пения Шевченко Л. А.

Концертмейстер Шевченко Е. А.

Учащиеся 1-го класса, возраст 6-10 лет.

Тема урока: «Работа с младшим хором над унисоном».

Дата проведения: 04.12.2020 г.

Предмет: Хоровой класс

Форма проведения: Коллективная

Цель: Дать  навык унисонного пения

Задачи: Образовательные:

    Развитие вокально-хоровых навыков: музыкальный слух,

    Певческое дыхание (вокальное).

    Работа над правильным звукообразованием и звуковедением (legato),

    в хоровом исполнении,

    Работа над дикцией артикуляцией,

    Работа над унисоном в хоре,

                Воспитательные:

    Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

                Методы обучения:

Наглядный (слуховой и зрительный);

Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

1  Организационный момент (приветствие).

2  Новая тема «Унисон»

3  Распевание.  

4  Работа над  песней: муз Г.Струве, сл.Н. Соловьевой  «Пестрый колпачок»

5  Работа над песней: Р.Н.П.  «Был  у бабушки коток».

6  Итог урока.

1.Организационный момент.

П : Здравствуйте ребята!

Д:  Здравствуйте!

П:  Ребята,что делает певец перед началом пения?

Д:  Распевается.

П:   А для чего надо распеваться?

Д:  Чтобы разогреть голосовой аппарат.

П: Правильно, а теперь давайте и мы с вами распоёмся, но перед этим я хочу   познакомить вас с новым музыкальным термином –«Унисон».

 

2. Новая тема – «Унисон» - это однозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. А теперь мы свами споём уже знакомые нам упражнения. Ваша задача: Вы должны постараться произносить и петь распевки вместе, одновременно хором. И так как мы с вами поём пока в один голос, старайтесь, чтобы ваши голоса слились. Спойте, как один человек. Внимательно слушайте себя и друг друга, чтобы звучание было слаженное.

И что при пении хором одноголосно, нужно обращать внимание на точное вступление, слушать не только себя, но и стоящих  рядом детей, стараться чисто выпевать мелодию.

3. Распевки: « Я пою хорошо пою» (работа над унисоном)

                  «ДА, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ» (работа над дикцией, поётся на одном звуке  ровно стремясь к слитному унисону.)

                 

                  «Вот иду я вверх, вот иду я вниз». (Пение поступенного восходящего и нисходящего движения мелодии. Также закрепляем навык продолжительного дыхания, равномерно распределяя фразы на legato.)

  4.  Работа над  песней: муз Г.Струве, сл.Н. Соловьевой  «Пестрый колпачок»

- Закрепить у детей умение одновременно начинать петь после

вступления.

- Дыхание брать только во время пауз, по руке дирижёра.

- Работаем над чистотой интонации, вслушиваемся в звуки, различаем высоту их звучания стараясь прийти к единому унисону. Особенно обращаем внимание на скачки выпевая их в более медленном темпе.

- При пении с текстом добиваемся лёгкого звучания унисона, поём

светлым звуком, без крика и напряжения.

- Обращать внимание на правильное звукоизвлечение, округлость,

полётность, объёмность звука. Работа над унисоном  в хоровом исполнении. В завершение - исполнение песни целиком без остановок.

      5.  Работа над песней: Р.Н.П.  «Был  у бабушки коток».

Продолжение работы над песней: Р.Н.П. обр. Ю. Гаврилова «Был у бабушки коток».

- Произнести текст в ритме песни медленно, затем активно в темпе

как скороговорку.

- При пение с текстом, обращать внимание на дикцию. Согласные

выговариваем быстро и чётко.

- Добиваемся точного звучания начальных звуков песни, работаем над чистотой интонации унисона, затем со словами текста.

- Настроиться на характер песни. Выбрать солиста.  (Бабушка)

6. Итог урока. 

П: Подведём итоги нашего занятия.  Какое новое слово мы с вами узнали?

Д. Унисон

П. Давайте, вспомним определение этого слова. Что такое унисон?

Д. Когда несколько голосов сливаются в один голос.

П. Правильно. Ребята, вы сегодня хорошо работали, старались. Оценки. Домашнее задание:   Хорошо выучить текст песен.  

     Урок  окончен.

До свидания.

Список используемой литературы

Распевание в школьном хоре 1-8 классы. Сост. Добровольская Н. М., 1969

Струве Г. А. Школьный хор. М., Просвещение, 1981

Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. Популярное пособие

для родителей и педагогов. М.А. Михайлова - Я.: Академия развития, 2006

Что надо знать учителю о детском голосе. Н.Добровольская, Н.Орлова. М.:

"Музыка", 1972;

Музыка. Начальные классы; Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, С.Т.Шмагина - М.:

"Просвещение", 2007