Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ 2021 год

Клёцина Наталья Васильевна

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn_dlya_pedagogov_20.01.2021.docx83.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ

                                             2021 год

Ход игры:

Ведущий: Клёцина Н.В.

          Жюри: 1. Грехова В.В.

            2. Мифтахова Е.С.

         Звучит музыка. Вступительное слово ведущего.

«Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, детская душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. А где, как не в детском саду и в театральной деятельности ребёнок может реализовать себя? И мы с вами имеем замечательную возможность стать тем самым волшебником, чародеем! Подарить нежной, неокрепшей душе уверенность, тайну, а главное, фантазию! Организовывая театрализованную деятельность, мы ставим перед собой главную цель –сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Нужно помочь ему раскрыть его творческие способности.

   Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события, помогают всесторонне развивать ребёнка.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, путём совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры имеют:

- содержание;

-творческий замысел;

- роль;

- сюжет;

- ролевые и организационные действия, отношения.

Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

Процитирую слова советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, Василия Александровича Сухомлинского:

« Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности… вызывает нравственно-эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем и повышает жизненный тонус».

В связи с вышесказанным, и в рамках годовой задачи «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность» приглашаю вас на игру КВН!!!!Блеснуть своими знаниями, повысить жизненный тонус и просто, ощутить командный дух!!!

Представляю жюри. Оценивать будут точность ответов, скорость, креативность, находчивость. Оценка по 5 бальной системе. Сумма за каждое задание- на доске. Всего 6 заданий, включая разминку и задания для капитанов.

        Педагоги выбирают себе по одному элементу пазл, собирают на столиках картинку из сказки и таким образом делятся на 2 команды. Полученная сказка будет являться названием команды.

Приветствие команды ( с помощью ведущего), девиз каждой команды ( с помощью ведущего), выбор капитанов команд.

Девиз команды "Колобок":

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка":

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

РАЗМИНКА для команд (получает тоже оценку).

Вопросы команде «Колобок»:

Способность отчётливо произносить слова в речи (дикция)

Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

Манера ходить, поступь (походка)

С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи (слова)

Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Репка»:

Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

Перемещение кого-нибудь в определённом направлении, иногда в определённом ритме (движение)

Специальный прибор для извлечения определённых звуков (инструмент)

Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Оценки жюри. Записать на доске сумму

1 задание.

На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

    (характеризует 1 команда)                          (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.

  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

Оценки жюри. Записать на доске сумму

     

 2 задание.

Вопросы для 1 команды:

1.Перечислите основные этапы работы над спектаклем.

Ответ:

1 этап. Восприятие произведения.

• работа с текстом

• беседы

• рассматривание книжных иллюстраций

• слушание и анализ аудиозаписей.

2 этап. Исполнение.

Работа над развитием интонационной выразительности, актерских умений.

Образно игровые этюды.

3 этап. Творчество. Стимулируется предметной средой.

• развитие ребенка в речевой игровой и других видах художественной деятельности.

• освоение игровых позиций: «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель», «костюмер».

2. Что означает фраза: «Педагог должен приобщать детей к театральной культуре».

Ответ:

• знакомить с устройством театра,

• знакомить с видами кукольных театров,

• знакомить с театральными жанрами.

3.Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Ответ:

• хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

• способствует раскрепощению,

• способствует развитию всех ведущих психических процессов, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь.

• формирует эстетический вкус,

• развивает коммуникативные качества личности,

• создает положительный эмоциональный настрой, снижает напряжение способствует художественному образованию и воспитанию детей.

Вопросы для 2 команды:

1. Перечислите основные формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Ответ:

• Самостоятельная. Театрализованные игры детей и совместно с воспитателем.

• Постановка спектаклей.

• Игры на развитие выразительности и интонации.

• Посещение театров.

• Экскурсии, беседы, рассматривание альбомов об устройстве театра, театральных жанрах.

2. Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Ответ:

• на основе свободной атмосферы,

• поощрения детской инициативы,

• отсутствия образа для подражания,

• поощрения стремления к оригинальности,

• обеспечивать активное участие каждого ребенка,

• предоставления главных ролей застенчивым детям,

• приучать детей свободно и раскрепощено держаться,

• побуждать к импровизации.

3.Назовите виды кукольных театров.

Ответ:

1). Настольный:

• конусный,

• театр игрушек,

• театр на плоской картинке.

2). Стендовый:

• театр на фланелеграфе,

• теневой,

• магнитный,

3). Театр на руке:

• пальчиковый,

• варежковый,

• перчаточный,

• театр теней.

4). Верховые куклы:

• на гапите,

• на ложках,

• би-ба-бо,

• тростевые куклы.

5). Напольные куклы:

• марионетки,

• конусный театр.

6). Театр живой куклы:

• театр с живой рукой,

• ростовые куклы,

• люди-куклы,

• театр-масок,

• танта-морески.

Оценки жюри. Записать на доске сумму

3 задание. Время на размышление 1 минута. Бумага,ручка.

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды:

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

(«Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок».

«Не всё то золото, что блестит».

«Как аукнется, так и откликнется».

«За добро плати добром»).

Для 2 команды:

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

(«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

«На ошибках учатся».

«Добро побеждает зло».

 «Жизнь дана на добрые дела»).

Оценки жюри. Записать на доске сумму

4 задание.

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Для 1 команды:

Используя средства пантомимы, показать отрывки из сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Маша и медведь».

Для 2 команды:

Используя средства пантомимы, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

Оценки жюри. Записать на доске сумму

5 задание ДЛЯ КАПИТАНОВ, соперники должны угадать.

Для 1 команды:

- Вы выиграли в лотерею 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Ученье — свет, а не ученье — тьма»

Для 2 команды:

- Вы кошка, которой наступили на хвост. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Слово — не воробей; вылетит — не поймаешь»

Оценки жюри. Записать на доске сумму.

Подведение итогов жюри. Поощрительный приз всем участникам- картотека музыкальных коммуникативных игр.

                           Коммуникативная игра

ИГРА "Покажите-ка друзья"
Кто сумеет показать
Как машиной управлять
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите, как, ребята,
Ходит мишка косолапый
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите мне как ловко
ходит рыжая плутовка
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите ребятишки
Как запрыгали зайчишки
Это проще простого
Раз два и готово
Ну-ка детки покажитесь
Как снежинки покружитесь
Это проще простого
Раз два и готово
Ну а кто из вас сейчас
Веселее пойдёт в пляс?
Это проще простого
Раз два и готово.

Коммуникативные игры с муз.сопровождением

Коммуникативные музыкальные игры

https://4.bp.blogspot.com/-OzP1viPeCys/WN5HdMkPeKI/AAAAAAAAAHg/-QzPnBHU7G4rFg5LDOn72dnhdanQbXO7ACLcB/s400/0_b26ab_f1e9c7d8_orig.gif

У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями - во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно! Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. И задача, как педагога и родителей – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные.
Поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра "Хвост Бабы-Яги"
Б\я: Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу
Хочешь быть моим хвостом?реб: Да, конечно же хочу!
Баба-Яга идёт по кругу мимо детей, задаёт вопрос ребёнку и присоединяет к себе на метлу и так до бесконечности, пока всю группу не усадит, затем двигаются змейкой
Музыкальное сопровождение

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра "Снеговик"
Дети стоят по кругу и выполняют движения, Снеговик стоит в центре круга

Снежный сторож во дворе - показывают ведро над головой
Греет голову в ведре.
У него морковкой нос - дразнилки
Весь снежинками оброс.- фонарики сверху вниз
Повторить 2 раза
Снежный сторож во дворе - показывают ведро над головой
Греет голову в ведре.
У него морковкой нос - дразнилки
Весь снежинками оброс.- фонарики сверху вниз

Что стоишь и молчишь, ничего не говоришь?! (грозят)
Снеговик: Надоело мне стоять, буду с вами я плясать!
под музыку пляшет, дети хлопают в ладоши, затем повторяют за Снеговиком движения
На второй куплет Снеговик говорит:
Надоело мне плясать, буду вас я догонять!
под веселую музыку догоняет детей, кого задел, тот останавливается, замораживается и "надевает" ведро.
Музыкальное сопровождение
Муз.сопровождение
мр3

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Мы сейчас пойдем направо хороводная, каждый куплет идет с убыстрением
Мы сперва пойдем направо раз два три
А теперь пойдем налево раз два три
Быстро к елке соберемся раз два три
так же быстро разойдемся раз два три
Мы тихонечко присядем раз два три
И легонечко привстанем раз два три
Попляшите наши ножки раз два три
И похлопайте в ладошки раз два три

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра с Д.М. – «Волшебный паровозик»
Дед Мороз: Есть у меня для вас еще одна интересная игра – называется «Волшебный паровозик». Становитесь все за мной – я буду паровоз, а вы – вагончики. Поедем с вами весело, да с остановками! Все готовы? Поехали!
Все дети становятся друг за другом за Д.М. Руки у каждого вытянуты вперед на плечи впереди стоящего. Под музыку Д.М. ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

Чух-чух, чух-чух, паровозик новогодний
Чух-чух, чух-чух, паровозик новогодний - едут паровозиком
Он бежит, качается, охает, старается
Ох - руки на грудь, вздохнуть
Ш-ш-ш - руки сложить ко рту,прошипеть
туки-туки, туки-туки - тарелочки
Ох - руки на грудь, вздохнуть
Ш-ш-ш - руки сложить ко рту,прошипеть
туки-туки, туки-туки - тарелочки
1. «Стоп! Остановка Хлопотушкино!» Все хлопают.
Идут под музыку дальше.
2. Стоп! Остановка Топотушкино! (Все топают).
3.«Попрыгайкино»
4. «Приседалкино и Вставалкино».
5. «Обнималкино»
6. «По местам Сидалкино»- все дети садятся на места.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра со Снеговиком или Дед морозомИгра «Угадай-ка!» под музыку "Во саду ли"
Снеговик-Снеговик, (Добрый Дедушка Мороз)
Посмотри-ка ты на нас,
Догадайся, Снеговик, (Дед Мороз)
Что мы делаем сейчас?
(имитация игры на скрипке)
Снеговик (Дед Мороз): Бороду чешете.
Дети: Нет, мы на скрипке играем.
Снеговик-Снеговик,
Посмотри-ка ты на нас,
Догадайся, Снеговик,
Что мы делаем сейчас?
(имитация игры на дудочке)
Снеговик: Молоко пьете.
Нет, мы на дудочке играем.
Снеговик-Снеговик,
Посмотри-ка ты на нас,
Догадайся, Снеговик,
Что мы делаем сейчас?
(имитация игры на гитаре )
Снеговик: белье стираете?
Нет, мы на гитаре играем.
Снеговик-Снеговик,
Посмотри-ка ты на нас,
Догадайся, Снеговик,
Что мы делаем сейчас?
(имитация игры на пианино)
Снеговик: Крупу перебираете.
Нет, мы на пианино играем. Ничего ты, Снеговик, не угадал!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

ИГРА "Покажите-ка друзья"
Кто сумеет показать
Как машиной управлять
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите, как, ребята,
Ходит мишка косолапый
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите мне как ловко
ходит рыжая плутовка
Это проще простого
Раз два и готово
Покажите ребятишки
Как запрыгали зайчишки
Это проще простого
Раз два и готово
Ну-ка детки покажитесь
Как снежинки покружитесь
Это проще простого
Раз два и готово
Ну а кто из вас сейчас
Веселей пустится в пляс
Это проще простого
Раз два и готово

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Тётя-весельчак
У меня есть одна тётя,эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, руки мои, руки! мои, руки хороши!
Ах, руки мои, руки! Вместе пляшем от души!

У меня есть одна тётя, эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, плечи, мои плечи! Мои плечи хороши!
Ах, плечи, мои плечи! Вместе пляшем от души!

У меня есть одна тётя,эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, боки, мои боки! Мои боки хороши!
Ах, боки, мои боки! Вместе пляшем от души!

У меня есть одна тётя,эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, ножки, мои ножки! Мои ножки хороши!
Ах, ножки, мои ножки! Вместе пляшем от души!

У меня есть одна тётя,эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, уши, мои уши!........................................
……………………. Вместе пляшем от души!

У меня есть одна тётя,эта тётя- весельчак!
Когда она танцует, она делает вот так!
Ах, пятки, мои пятки! ………………………
……………………….. Вместе пляшем от души!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Лягушачий хоровод
Мы сейчас пойдем вперед ква-ква-ква,ква-ква-ква,
а потом наоборот ква-ква-ква-ква-ква
Вправо быстрый поворот ква-ква-ква, ква-ква-ква,
а потом наоборот ква-ква-ква-ква-ква
Сразу две руки вперед ква-ква-ква, ква-ква-ква,
а потом наоборот ква-ква-ква-ква-ква
Мы на пяточках вперед ква-ква-ква, ква-ква-ква,
на мысках наоборот ква-ква-ква-ква-ква
Лягушачий мы народ ква-ква-ква, ква-ква-ква,
дружно водим хоровод ква-ква-ква-ква-ква
Играть очень просто, выполняйте в хороводе все движения (во время слов ква-ква...ручками крутим фонарики)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра Чучело
Дети идут по кругу и поют
В огороде чучело шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и, как будто пляшет.
Дразнятся (движение «нос»)
Ну-ка, чучело, давай вместе с нами поиграй.
Чучело: Не могу сейчас играть - надо воробьёв пугать!
Все разбегаются, Ребёнок-водящий ловит их. Выбирается новый водящий - Чучело, игра повторяется.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Вот попался к нам в кружок
Дети. Дед Мороз.
Вот попался к нам в кружок, Отпустите вы меня,
Здесь и оставайся. Миленькие дети,
Не уйти тебе, дружок. Ведь люблю же я плясать
Как ни вырывайся. Больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Эх, давайте-ка, друзья.
Все попляшем вместе!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Утро
Утром петушок встаёт, «Кукареку» нам поёт:
«Просыпайтесь, рассвело, солнце на небо взошло!»
(Ладони прижаты друг к другу,
пальцы подняты вверх, широко расставлены
«гребешок». Дети качают кистями, не разжимая пальцев.)
Воробьёв весёлый крик будит нас: «Чирик-чирик!»
(Пальцы сложены щепотью, «открывают и закрывают клюв», отводя
вниз большой палец и поднимая сомкнутые остальные.)
И заснуть нам помешав, лает пёс: «Гав-гав-гав-гав!»
(Резко сжимают и разжимают пальцы — «собачка лает».)
А потом в ответ ему: «Му! — мычит корова, — му!».
(Вперёд вытянуты указательный и мизинец, остальные пальцы поджаты.)
Хватит, хватит нам лежать, надо, надо нам вставать:
(Шлёпаем руками по коленям в ритме слов.)
«Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Это песенка моя!»
(Хлопают в ладоши в ритме слов.)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ
И руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)
Мы головкою кивнем
Вместе ручками махнем
И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)
Мы подпрыгнем высоко
Вместе прыгать так легко
И туда и сюда - повернемся без труда.(2р)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Солнышко, солнышко
Солнышко, солнышко (поочередно поднимаем ручки вверх),
Золотое донышко! (покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 раза прыжки на месте)
Побежал в саду ручей, (бег на месте)
Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (ладошки в стороны в форме цветка)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Самолёт (обнимашки)
Самолёт построим сами (встали, руки в стороны) 

Понесёмся над лесами (машем руками, как крыльями, старшие дети бегают)
Понесёмся над лесами (продолжаем «летать»)
А потом вернёмся к маме. (руки крест-накрест, обнимаем ребёнка)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Самолёты
Самолеты загудели, (вращения перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолеты полетели. (руки разводят в стороны, бегут по комнате).
На полянку тихо сели, (приседают, руки к коленям).
Да и снова полетели. (руки разводят в стороны, снова бегут по комнате).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игры с мячиком-ёжиком
Это ручка – правая, это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю, и вот так его катаю (или: и в руках его катаю).
Это ручка – правая, это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной, правая, будет сильной, левая.
Будут ручки у меня, ловкие, умелые.
(Сжимают правой рукой мячик.
Сжимают левой рукой мячик.
Давят на мячик двумя руками.
Катают мячик правой ручкой.
Катают мячик левой ручкой.
Катают мячик между двумя ладошками).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Про ежика (авторы- Е.и С.Железновы):
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки.
Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу
сначала мячики, а затем – шишки).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Совушка (упражнение, фрагмент народной игры)
Совушка – сова,
Большая голова,
(руки ладонями на ушки кладём и качаем головой)
На суку сидит, (руки перед собой рядом, сжаты в кулачки)
Головой вертит. (повороты головы влево-вправо)
Во все стороны глядит, (повороты головы влево-вправо)
Да вдруг как полетит. (машем руками)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Сова
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова
Ты на дереве сидела
Головою ты вертела
Покатилася, покатилася
В ямку бух!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Бабочки утром (разминка)
Утро настало, солнышко встало.
(из положения внизу разводим руки в стороны крест-накрест)
Бабочки проснулись - потянулись (потягиваемся)
И полетели (машем руками)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Юсуп-машинист музыкальная игра Слова: А. Любавин Музыка: С. Варелас
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Я большой состав веду!
Пролегла моя дорога
От окошка до порога. (бегаем по кругу, изображая паровоз)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Паровоз везет руду.
Ох, нелегкая дорога! Машинист устал немного. (замедляем ход)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Засыпаю на ходу!
Паровоз пыхтит упрямо. Семафор закрыла мама.
(постепенно останавливаемся, обнимаемся с малышом)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Кошка(пальчиковая гимнастика)
Подставляй, скорей, ладошку.
Расскажу тебе про кошку
Вот кулак (сложить пальчики ребенка в кулак)
А вот ладошка (развернуть пальчики)
На ладошку села кошка (свой указательный
и большой пальцы сложенные
вместе поместить в центр ладони ребенка)
И пошла, пошла, пошла (указательным и центральным пальцем своей руки,
как ножками пойти от центра ладони к подмышке ребенка)
Мышку там себе нашла! (своей рукой, как бы выхватить из подмышки мышку,
с веселыми возгласами последней строки).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Солнца луч
Солнца луч скользнул в окошко. (Разворачиваем раскрытую ладошку)
Я зажму его в ладошке. (Зажимаем ладошку)
Аккуратно, чуть дыша, Спрячу в ларчик малыша.
(Поглаживаем зажатую ладонь другой рукой)
И тихонько шаг за шагом
Маме отнесу бродягу. (Раскрываем зажатую ладошку и лежащие друг на друге ладони
показываем маме и улыбаемся.
Можно поцеловать своего малыша).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Про автобус (авторы- Е.и С.Железновы)
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (покачиваемся на мяче)
И из окошечка глядим всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт не везёт? (пожимаем плечами)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот! (подпрыгиваем на мячах).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Бараночки (Обнимашки)
Ой, качи-качи-качи!, (Хлопают.)
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи! («Моторчики»)
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи. (Пекут «Оладушки».)
Налетели тут грачи, («Крылья» - даём малышу свои пальчики и машем его руками)
Подхватили калачики, (за ручки слегка приподнимаем)
Нам осталися бара-а-а-ночки! (Обнимаемся. Можно рукой изобразить бараночку – 

округлить большой и указательный пальцы)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Полька «Звонко хлопаем» (с малышами)
Звонко хлопаем в ладоши,
Посмотри-ка, посмотри,
Звонко хлопаем в ладоши,
Раз, два, три и раз, два, три.
А теперь скорей, скорей
шлепай, шлепай веселей, 2р. (шлепаем ладонями по коленочкам)
Кулачками тук-тук-тук, это звонкий перестук, 2р.
(сжимаем ладошки в кулачки и стучим друг о дружку)
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей (руки на пояс, топаем ногами)
А теперь скорей, скорей хлопай, хлопай веселей.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Грибок не простой
Я грибок не простой, (Мухомор) Боровик я лесной
(Покачиваемся в такт музыке)
Мои ножки топ-топ, (Топаем ножками)
А ладошки хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши)
Вырос я в лесочке
На высокой кочке, (Кладём руки на колени и покачиваемся)
Мои ножки топ-топ (Топаем ножками)
А ладошки хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши)
(Можно петь или мухоморчик, или боровик,
смотря о каком грибе говорили).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Ягодки
С ветки ягодки снимаю (Делаем движения руками,
как бы снимая воображаемые «ягодки»)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрываете другой также сложенной ладошкой).
Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,
другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный
пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Песенка дождя
(слова из книги М.Ф. Литвиновой «Играют непоседы», движения Дрозд Е.Ю.)
Так ли? Так ли? Так ли? (Стучим собранными в щепотку пальчиками
по правой ладошке).
Спрашивают капли. (Стучим собранными в щепотку пальчиками
по левой ладошке).
Из тучки сыплются горошком И к нам стучат в окошко.
(Пальцы обеих рук собраны в щепотку, «рисуем» тучку – круговые движения,
стучим по ножкам выше коленок)
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! (Хлопки в ладоши)
Кап, кап, кап! (Стучим собранными в щепотку пальчиками по правой ладошке).
Кап, кап, кап! (Стучим собранными в щепотку пальчиками по левой ладошке).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Листочки песня-танец
Я с листочками хожу (Дети свободно ходят по комнате)
Всем листочки покажу. (Останавливаются)
Вот так, вот так; (топают ножками, прижав листочки к груди)
Всем листочки покажу.......(Показывают листочки)
Я с листочками пляшу И листочками машу.
(стоя на месте, взмахивают листочками перед собой)
Вот так, вот так; Я листочками машу.
(вращают кистями рук с листочками)
Я с листочками кружусь, (спокойно кружатся, держа листочки на уровне лица)
И гостям я поклонюсь. Вот так, вот так;
Всем гостям я поклонюсь. (2 раза кланяются гостям, разводя руки в стороны)
А теперь мои друзья За листочки спрячусь я.
(Присев, прячутся за листочки)
Вот так, вот так; (Опять открывают лицо)
За листочки спрячусь я (Опять закрывают лицо).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Капельки музыкальная игра (музыка и слова А. Яранова)
С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух, (дети бегают)
Капельки упали - бух! (присели)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. (бегут)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Подними ладошки выше О. Дементьева
Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Крыша вышла,
А под крышей мы с тобой.
(Поднятые ладошки стоят под острым углом, образуют крышу)
Вышел новый домик с крышей,
А под крышей мы с тобой.
(Мама делает «крышу» над собой и ребёнком).
Подними ладошки выше изогни скорей дугой
(Выгибаем руку как шею гуся)
Что же вышло? Гуси вышли,
(И превращаем ладошку в голову гуся, 4 пальца сомкнуты и касаются большого пальца – гусь открывает и закрывает клюв).
Вот один, а вот другой. У бабуси жили гуси
Вот один, а вот другой. (По очереди хлопаем «клювом гуся»)
Подними ладошки выше и сложи перед собой
Что же вышло? Мостик вышел,
Мостик крепкий и прямой
(Поднимаем руки и складываем как ученики в школе).
Через мостик ходим в гости,
Мостик крепкий и прямой
Через мостик ходим в гости,
Мостик крепкий и прямой.
(Одна рука остаётся в предыдущей позе, другой шагаем – двумя пальцами движемся от ладони к локтю. Повторяем тоже самое, поменяв руки).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Это я пальчиковая гимнастика На стихи Н. Нищевой
Это глазки. Вот, вот. (Показывают пальчиком глазки).
Это ушки. Вот, вот. (Гладят пальчиками ушки и мнут их).
Это нос. Это рот. (Пальчиками показывают нос, рот).
Там спинка. Тут живот. (Сначала показывают рукой спину,
затем пальчиками гладят живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают руки вперёд и хлопают ладошками).
Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бёдра и топают ножками).
Ой, устали, вытрем лоб. (Ладошками поочерёдно проводят по лбу).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

В гости зимушку зовём муз. и сл. Жабко, движения Дрозд Е.Ю.
Вот сидит пушистый кот, (изображаем пушистого кота)
В гости зимушку зовет - (сгибаем и разгибаем верхние фаланги пальцев).
Мяу-мяу- мяу- мяу. В гости зимушку зовет! (сгибаем и разгибаем верхние фаланги пальцев).
Мышки рядом тут как тут в гости зимушку зовут (Правая ладонь раскрыта, два пальца левой руки делают подпрыгивающие движения на правой ладошке)
Пи-пи-пи-пи (Правая ладонь раскрыта, два пальца левой руки по очереди касаются серединки правой ладошки)
В гости зимушку зовут. (Правая ладонь раскрыта, два пальца левой руки делают подпрыгивающие движения на правой ладошке)
Пёсик шарик прибежал, (Ладонь одной руки стоит на ребре («мордочка» пса), большой палец смотрит вверх («ушко» пса)
Мышек с котиком прогнал (Вся ладошка, изображающая пса, машет влево-вправо)
Гав-гав-гав-гав (Ладонь одной руки стоит на ребре («мордочка» пса), большой палец смотрит вверх («ушко» пса), мизинец попеременно опускается и поднимается (пёсик лает)
Мышек с котиком прогнал (Вся ладошка, изображающая пса, машет влево-вправо)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Снежный рой По мотивам игры из книги Е.А.Савельевой
Ла-ла-ла, ла-ла-ла. Туча по небу плыла
(Вращаем обеими руками на уровне груди навстречу друг другу, изображая туч)
Вдруг из тучи снеговой полетел снежинок рой
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская их (снежинки летят) Все снежинки закружились,
Дружно в пляс они пустились,
(Руки подняты вверх, вращать кистями рук, медленно опуская их(снежинки летят)
Справа, слева, надо мной (Поочерёдно вращаем левой и правой рукой).
Веселится белый рой! (Под конец убыстряя темп вращаем двумя руками).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Молоточки, тук (по мотивам народного фольклора)
(Проигрыш Шагаем по кругу)
Тук, тук, кулачком, постучимся в этот дом
(Останавливаемся, присаживаемся и стучим кулачками по полу)
А на крыше гули спят, и от стука улетят
(Поднимаем руки вверх, перекрещиваем на уровне запястий и машем крылышками-ладошками, при этом можно потопать на месте ножками).
Тук, тук, кулачком, постучимся в этот дом
(Стучим кулачками по коленкам).
А на крыше гули спят, и от стука улетят
(Поднимаем руки вверх, перекрещиваем на уровне запястий и машем крылышками-ладошками, при этом можно потопать на месте ножками).
(Проигрыш Шагаем по кругу)
Тук, тук, кулачком, постучимся в этот дом
(Останавливаемся, стучим кулачком об кулачок на уровне груди. Можно изменить движение - стучать одним кулачком по раскрытой ладошке другой руки).
А на крыше гули спят, и от стука улетят
(Поднимаем руки вверх, перекрещиваем на уровне запястий и машем крылышками-ладошками, при этом можно потопать на месте ножками).
Тук, тук, кулачком, постучимся в этот дом
(Стучим кулачком об кулачок над головой. Можно изменить движение - стучать одним кулачком по раскрытой ладошке другой руки).
А на крыше гули спят, и от стука улетят
(Поднимаем руки вверх, перекрещиваем на уровне запястий и машем крылышками-ладошками, при этом можно потопать на месте ножками).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

4 шага
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится, наш хоровод
Ручками похлопали, ножками потопали,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем…

 (Затем музыка ускоряется, движения остаются прежними).  

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Топ и Шлёп
Топ и Шлеп повсюду вместе,
По отдельности ни с места. (Легонько шлёпаем ладошками по коленкам)
Топ идет — то-о-оп, то-о-оп, (Сжимаем руки в кулачки и слегка стучим по коленкам)
И шлеп вперед — шле-е-еп, шле-е-еп. (Шлёпаем легонько руками по коленкам)
Топ бежит — топ-топ-топ, (Быстро легонько стучим кулачками по коленкам)
И шлеп спешит — шлеп-шлеп-шлеп. (Быстро легонько шлёпаем руками по коленкам).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Массаж рук с использованием грецкого ореха
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем, (в правой руке)
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем, (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём (в левой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Солнце весной
Ярко солнышко весною засияло
Пробуждение весеннее настало
(Руки перекрещены, делаем большой круг руками, потягиваемся)
Ветер дует озорной, пахнет снег весной
Настроение прекрасное со мной (Машем ручками – ветерок)
Кап- кап, капельки, золотые сабельки
Целый день капель, вся умылась ей
(Собираем руки в щепоть и изображаем капель –
опускаем и поднимаем руки)
Кап- кап, капельки, золотые сабельки
Целый день капель, вся умылась ей
(Собираем руки в щепоть и изображаем капель – опускаем и поднимаем руки)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Весёлый колокольчик
Веселый колокольчик —Динь-динь-динь.
Смеется и хохочет —Динь-динь-динь.
Он пел зимой чуть слышно. Динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло — Динь-динь-динь.
И звонкие капели — Динь-динь-динь,
В ответ ему запели — Динь-динь-динь.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Веснянка (фрагмент украинской народной песни)
Ой, прошла зимы пора, вся растаяла гора.
Ой, гора, ой, гора, вся растаяла гора.
(Поднимаем руки вверх, соединяя треугольником,
изображаем гору, опускаем руки – тает гора).
Журавли спешат домой,
Соловьи летят домой.
Машем руками как крыльями
Ой, домой, ой, домой,
Любят птицы дом родной.
(Обнимаемся с малышом, или обнимаем себя руками)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Кто под елочкой живет Игра-кричалка Автор: Филин Д.
Ведущий читает текст, делая паузу после вопроса, дети хором отвечают «Да» или «Нет».
Елочка у нас стоит,
Огнями яркими горит.
Сверкают серебром иголки.
Скажите, кто живет под елкой?
Зверей вам буду называть,
А вы мне дружно отвечать.
Под елкой крокодил живет?..
Или, может быть, енот?..
Живет под елочкой медведь?..
А может мышка там сидеть?..
А волк под елкою живет?..
Возможно, это бегемот?..
Сидит там рыжая лиса?..
Под елочкой живет коза?..
А слон под елочкой живет?..
Орешки белка там грызет?..
Лев под елочкой сидит?..
Может, там змея лежит?..
Зайка прыгает под елкой?..
Там, под елкой, ходят волки?..

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Паровозик с подарками Игра-импровизация Автор: Мартынова А.А.
 Ведущий произносит текст, дети выполняют движения.
К нам приехал паровоз. Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем. Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

В сказку нас ведет дорога Автор: Филин Д.
В сказку нас ведет дорога. Эй, ребята,не зевать!
Сказочница что напомнит, то и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря… (Дети показывают.)
Как скакал Иван-царевич три ночи и три дня…
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду…
Как Кощей все чах над златом в сказочном лесу…
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо…
Как Буратино проткнул носом в каморке полотно…
Как съела Колобка хитрющая лиса…
Как варила в котелке снадобье Яга…
Как Золушка спешила поскорей домой…
Как летал Змей Горыныч темною порой…
Как девица любовалась аленьким цветком…
Как ловил волк глупый рыбу в проруби хвостом…
Как рыдала Несмеяна, затопив дворец…
Как считал на небе звезды сказочный мудрец…

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Ушастики Игра возле елочки На мотив "В траве сидел кузнечик". Автор: Евстигнеева М.В.
 Девчонки и мальчишки,
Где ушки у зайчишки?
Девчонки и мальчишки,
Где ушки у зайчишки?
Представьте себе, представьте себе,
Вот ушки у зайчишки.
На проигрыш идут по кругу, руками изображая уши указанных зверей.
Все это вам не ерунда —
Большие уши у слона.
Все это вам не ерунда —
Большие уши у слона.
Представьте себе...
Подняли вверх ладошки —
Получим ушки кошки.
Хорошие детишки,
Покажем ушки мартышки.
Кузнечик бойко скачет,
На ножках ушки прячет.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Заметает вьюга стежки Автор: Калинкина М.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
Заметает вьюга стежки,
Поднимаем выше ножки. (Идут высоко поднимая ноги.)
Раз-два, раз-два, Пробираемся едва.
Дружно встали все на лыжи
И скользим, пригнулись ниже. (Имитируют ходьбу на лыжах, пригибаются.)
Раз-два, два-три,
С горки мчат богатыри. (Согнутые колени влево, затем вправо.)
На коньках пойдем кататься,
Парами соревноваться. (Берутся за руки крест-накрест, скользят, как на коньках.)
Раз-два, три-четыре, Делаем шаги пошире. (Выполняют.)
Вот расчистили дорожки. Побежали быстро ножки. (Бегут по кругу.)
Раз-два, раз-два, Нас догоните едва.
Во дворе снежки скатаем… (Имитируют лепку снежков.)
Поиграем, покидаем. (Бросают одной рукой, другой.)
Раз-два, раз-два, И в сугробе голова. (Закрываются руками.)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Веселые мышата Игра на закрепление понятий громко-тихо Автор: Шубин А.В.
Ведущий. Пели песню два мышонка,
Два веселеньких ребенка...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тихо,
Выговаривая лихо...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню мелодично
И на слух весьма прилично...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тонко
И выкрикивали громко...
Все (громко). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Их услышал кот,
Ох, доставил им хлопот...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громче.) Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громко.) Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Идут часы Пальчиковая гимнастика Автор: Ананьина О.М.
Педагог произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.
Идут часы — тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час,
Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять
Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.)
Маятник качается,
А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

К 23 февраля игра "Военные слова"
С вами будем мы играть —
Руки дружно поднимать.
Военное услышав слово,
Мальчики руки тянуть готовы.
А на слово мирное сидят они смирно.
Девчонки не зевают,
Руки тоже поднимают,
Но только если слово мирное,
Иначе сидят они смирно.
Школа, танк, пушка,
Выстрел, бассейн, игрушка,
Прицел, карусель, окоп,
Самокат, атака, сугроб,
Генерал, дождь, карандаш,
Автомат, хлеб, блиндаж,
Плюшевый мишка, дом, каска,
Солдат, пуля, цветы, сказка.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

К 8 марта игра - кричалка "Где еда, где не еда?" Автор: Сазонов С.В.
Словом «да» и словом «нет» Надо быстро дать ответ:
Где еда, где не еда? Вы готовы, дети?.. ( Да.)
Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать? (Да.)
Возьмем суповой пакет И рассыпем на пол? (Нет.)
Налита в стакан вода. Будем пить ее мы? (Да.)
В миске с солью лебеда, Мы ее в окрошку? (Нет.)
Есть на кухне газ-плита, Мы ее почистим? (Да.)
Из укропа есть букет, В суп его мы кинем? (Да.)
В вазочке кило конфет, Мы съедим их, дети? (Да.)
На плите сковорода, Мы ее проглотим? (Нет.)
В кухне есть большой буфет, Мы его поджарим? (Нет.)
На столе стоит обед, Мы его забросим? (Нет.)
Лег на блюдце солнца свет, Есть его мы будем? (Нет.)
От рыбешки есть скелет, Мы его в отходы? (Да.)
На тарелке груда льда, Весь съедим его мы? (Нет, да.)
Тот, кто громко крикнул «нет», Дал неправильный ответ.
Кто воскликнул слово «да», Тот простудится тогда.
Вы решайте сами, дети, Нужно ль есть ледышки эти!
Ну а мне уже пора, Ведь закончилась игра.
Теперь вместе, детвора, Крикнем громкое… (Ура!)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Белое и снежное Игра-хлопалка Автор: Кожеватова М.
А теперь еще одно соревнование —
На зимнее снежно-белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное — хлопайте,
А как про что другое — топайте!
Зима… Снежок… Книжка…
Сосулька… Зайчик… Лисичка…
Елочка… Сугроб… Мороженое…
Сосиска… Автобус… Чайка…
Льдинка… Машина… Яблоко…
Конфета… Борода Деда Мороза.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Коммуникативная игра “Два кота”
Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Зима Игра-хлопалка Автор: Бояринова Е. А.
 Ведущий предлагает зрителям в случае согласия с утверждением хлопать, несогласия — топать.
Вот зима сменила осень.
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься,
Свежим воздухом дышать,
Поиграть в снежки, побегать
И на речке загорать.
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать.
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать.
На качелях покататься
И на саночках с горы,
И лыжня давно готова
Для любимой детворы.
А еще зимой ребята
Могут в бадминтон сыграть,
На заснеженном окошке
Человечка рисовать,
Под зонтом в метель укрыться,
По сугробам погулять...
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Зимняя прогулка Игра-импровизация Автор: Балявина М.А.
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем («лепим» снежки),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем вперед правую руку.)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
Молодцы, ребята! Браво!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Холодно или тепло Игра-кричалка
Ведущий читает строки, а дети хором кричат, холодно им или тепло в этой ситуации.
Зимой откроем мы окно…
Наденем толстые носки…
Несем тяжелое бревно…
Без варежек берем снежки…
К костру ладони тянем мы…
Купаться в проруби идем…
На санках катимся с горы…
Следим за крошкой муравьем…
Бежим — автобус догоняем…
Стоим под проливным дождем…
Мороженых десяток уплетаем…
Танцуем дружно и поем…

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Дед Мороз колдун
(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)
— Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)
— Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают»).

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Любит Снегурочка Игра-кричалка Автор: Филин
Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.
Ну а если ошибусь — ножками потопайте!
Любит Снегурочка на санках кататься?..
Любит Снегурочка в бане купаться?..
Любит Снегурочка холод и лед?..
Любит Снегурочка жаркий костер?..
Любит Снегурочка сладкий пломбир?..
Любит Снегурочка кислый кефир?..
Любит Снегурочка плакать, рыдать?..
Любит Снегурочка петь, танцевать?..
Любит Снегурочка кофе горячий?..
Любит Снегурочка мороз настоящий?..
Любит Снегурочка тех, кто дерется?..
Любит Снегурочка тех, кто смеется?..
Любит Снегурочка зверюшек лесных?..
Любит Снегурочка охотников злых?..
Любит Снегурочка горячую кашу?..
Любит Снегурочка елочку нашу?..

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра « Эхо»
Собирайся, детвора! ... ра, ра!
Начинается игра! … ра, ра!
Ты ладоши не жалей! … лей, лей!
Бей в ладоши веселей! … лей, лей!
Сколько времени сейчас! … час, час!
Сколько будет через час! … час, час!
И неправда, будет два! … два, два!
Думай, думай голова! … ва, ва!
Как поет в селе петух! … ух, ух!
Да не филин, а петух! … ух, ух!
Вы уверены, что так? … так, так!
А на самом деле как? … как, как!
Сколько будет дважды два? …два-два!
Ходит кругом голова! …ва, ва!
Вы хорошие всегда? … да, да!
Или только иногда! …да, да!
Не устали отвечать? … ать, ать!
Разрешаю помолчать!

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так! (показываем класс)
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь?Вот так!
Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра на внимание
И посмотрим, какие вы внимательные.
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра  «Ням-ням»
Все дружно кричат: "Ням-ням-ням".
А если считаете, что закуска к пиву не подходит, то отвечайте так: "Фу-фу-фу". Попробуем? Молодцы! Итак, пробуем закусить!
- Орешки (ответ: "Ням-ням-ням").
- Орешки соленые (ответ: "Ням-ням-ням").
- Пирожки слоеные (ответ: "Ням-ням-ням").
- Чипсы хрустящие (ответ: "Ням-ням-ням").
- Тапки завалящие (ответ: "Фу-фу-фу").
- Шарики сырные (ответ: "Ням-ням-ням").
- Салфетки жирные (ответ: "Фу-фу-фу").
- Селедочка пряная (ответ: "Ням-ням-ням").
- Грибочки поганые (ответ: "Фу-фу-фу").
- Хрустящие фисташки (ответ: "Ням-ням-ням").
- Рваные рубашки (ответ: "Фу-фу-фу").
- Креветки из лодочки (ответ: "Ням-ням-ням").
- На халяву - водочка (ответ: "Фу-фу-фу").

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра " Добрый дедушка мороз" муз "Барыня"
добрый дедушка мороз заморозил детям нос.
пятки, плечи, ножки, уши,
нечем нюхать, нечем слушать.
рот, коленки, поясница, голова и ягодица
шея, руки, пальцы ног кто всё это сделать смог?
ничего, не унывайте, всё сначала начинайте
начинается медленно, показываем на части тела повтор быстрее и быстрее.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Игра с Дедом Морозом.
Дети становятся вокруг Деда Мороза, берутся за руки.
1часть. Поют дети: Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся.
Не уйти тебе, дружок,Как не вырывайся.
2часть. Поёт Дед Мороз: Оспустите вы меня, маленькие дети.
С вами я люблю играть больше всех на свете.
3часть. Дети хлопают в ладоши, Дед Мороз пляшет. Под оставшуюся музыку Дед Мороз пытается вырваться из круга, через воротики, образованные детьми.
                                                        
https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg
Весёлая гимнастика музыка "Из-под вяза"

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,(руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.(поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, плечики)
Завтра будет вновь урок! (ОК поочерёдно)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

Карусели музыка "Во саду ли"
Мы на карусели сели. (ходим по кругу)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg

«Мальчики по садику гуляли» (сл. Обориной Е.А.) музыка "Во поле берёза стояла"
1. Мальчики по садику гуляли,
Каблучками весело стучали.
Мальчики ходят по залу в разных направлениях, топают ногами)
Хлоп в ладоши, силу показали,
Вот как, вот как весело плясали!
Хлопают в ладоши с каждой стороны по одному разу.
2. Мальчики по садику гуляли,
И себе подружек выбирали.
Подходили и за ручки брали,
И на танец смело приглашали!
Идут и выводят девочку, которую выберут.
3. Потанцуй со мной моя подружка,
Попляши со мною веселушка!!!
Мальчик встает на колено и хлопает в ладоши, девочка на носочках оббегает его вокруг.
Нам с тобою некогда грустить (скучать)
Мы с тобою будем дружно жить!(Будем танцевать)
4. А теперь мы в прятки поиграем
Где же наши глазки угадаем.
Прячутся, закрывают ладошками лицо
Мы с тобою лодочку покружим. По тексту
Мы с тобою очень крепко дружим. Обнимаются, хлопают в ладоши.

https://4.bp.blogspot.com/-0VBhEModFT0/WOYtD8pvNFI/AAAAAAAAAN0/5GHKq8XLmV4UmKj87WMB_PhzqPajgBlAQCLcB/s200/5380_47fc6b16c3fd0240f2a0c41587d82900.jpg