Вокальная работа.

Дюндина Светлана Анатольевна

В данном разделе собраны материалы для занятий вокалом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА

С самых первых занятий нужно проводить с учениками беседы об общем здоровье, как оно связано с голосом.

Певец должен:

  • поддерживать организм в здоровом состоянии,
  • правильно питаться,
  • соблюдать режим дня.

На начальном этапе занятий необходимо сразу прививать умение стоять в правильной позе, прямо, расковано, не задирая вверх и не опуская голову.

Для певца вредно:

  • пение после принятия пищи,
  • есть перед пением чипсы, сухарики, семечки, орехи, сладкое, шоколад, пить очень холодные или очень горячие напитки,
  • очень громкий разговор или пение,
  • аэрозоли, таблетки,
  • стресс, утомление,
  • гормональные факторы,
  • плохая экология.



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ.

1. «Хлопушка».

Раз – руки в стороны - сделать вдох в нижние ребра,

Два – резкий выдох, хлопнуть себя по плечам.

2. «Рубим дрова»

Раз – вдох, руки в замке над головой,

Два – выдох, руки резко опустить виз (имитация рубки дров).

3 «Едем на лыжах»

Ноги на ширине плеч.

Раз – руки вверху, в кулаках- вдох,

Два – сесть, руки назад, выдох.

4. «Надуваем шарик».

Вдох – руки в стороны,

Выдох – руки соединяем, ССС…

По З.В.Савковой.

5. «Насос»

Накачиваем воображаемую шину, сопровождая движения рук, двигующих поршень насоса, подражая: ССССССС! ССССССС! ССССССС!

6. «Пульверизатор»

Сжимаем в руке воображаемую грушу, сопровождая движение руки: Ф! Ф! Ф! Ф!

7. «Сверлим стену»

ЗЗЗЗЗЗ…

8. «Стругаем доску»

Ж! Ж! ЖЖЖЖ!!!

По А.В.Карягиной.

9. И.п.-сидя.

На счет раз – наклониться, руки на поясе, под ребрами. Сделать глубокий вдох, чтобы расширились ребра.

На постепенном выдохе медленно выпрямиться, при этом чувствовать мышцы нижней части спины.

10. То же упражнение, только стоя. (Более сложный вариант)

11. «Импульс»

Работа над выдохом, опорой.

Произносить с периодичностью 4, 8, 16 раз

«Кш»

«Кш+Ч»

«Кш+Ч+ХЬ»

«Кш+Ч+ХЬ+Ф», тренеровка мышц, участвующих в выдохе.

12. «Импульс с продолжением».

Ф! Ф! ФФФФФ! ( Выдох, выдох, длинный выдох.)

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

 По В. Емельянову.

1.«Взрывной алфавит»

Произносить каждую букву предельно выделяя по 4 раза. Ш,

  С,Ф,К,Т,П,Б,Д,Г,В,З,Ж. Ощущение опоры.

2 «Страшная сказка»

Произносить в низком регистре гласные звуки, предельно их артикулируя. У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ, Ы, ЭЕ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ.

3. Расслабление нижней челюсти.

Произносить: ДА, НА, ВА, ГА.



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития ДИКЦИИ

В работе над дикцией полезно говорить скороговорки. Причем, сначала научиться говорить медленно, четко и выразительно, а затем быстро.

  • Бобр добр для  бобрят.( Медленно)
  • Для бобрят  добр бобр. (Быстро) несколько раз подряд
  • Водовоз вез воду из водопровода. ( Медленно)
  • Из-под водопровода водовоз вез воду. ( Быстро)
  • Ткет ткач ткани на платки Тане.(Медленно)
  • На платки Тане ткет ткач ткани.
  • Купи кипу пик.
  • Около колокола колокола.

 Эльвиры Сарабьян "Научитесь говорить так, чтобы вас услышали".

1. Артикуляция звуков «Ш - Ж»

  • Шар - жар, ваш - важный, шутка - жутко, ширь - жир, жить - шить.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

  2. Артикуляция звуков «К - Г, X»

  • Качели - газели, кол - гол, кость - гость, код - год, кнут - гнут, клуб - глуп, Кеша - Геша.
  • Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!

  3. Отработка звука «Ц»

  • Цапля - сабля, цок - сок, цель - сель, цвет - свет, цирк - сыр, улица - лиса.
  • Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла.

  4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

 5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

6. Тренировка произношения согласных:

  • К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть.
  • Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.

 7. Отработка сочетаний звуков в форме игры:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

 8. Произнесите фразы сначала медленно, затем быстро:

В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

 9. Отработка звуков:

  • Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
  • Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  • Рододендроны из дендрария даны родителями.
  • Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
  • Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
  • Интервьюер интервента интервьюировал.
  • Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
  • Четверть четверика гороха без червоточинки.
  • Яшма в замше замшела.

10. Повторите медленно, а затем быстро сложные слова:

  • (В, ш) - воспользовавшемуся
  • (К) - мелкокалиберными
  • (П, в) - опубликовывать
  • (П, р) - опосредованному субсидированию
  • (Р, т, с) - территориальная целостность
  • (Р, т) - проиллюстрировала
  • (Р, в) - ревербератор
  • (С, ф) - средств
  • (Ч, в) - четырехсотдолларового
  • (Ч, ф, р) - фантасмагорический



Предварительный просмотр:

Вокальные упражнения

  1. Присоединение гласной к согласной при установлении субьективной громкости между ними. Произнесение гласной должно быть легче согласной. На разной высоте. «Кшо! Кшо! Кшо!»

упражнение 1

  1. Соединение дыхания и голоса. «ВВВВ!»1-1

  1. Стег Риггс.  Развитие координации. Взаимодействие связок с вдыхаемом и выдыхаемом воздухом, при освобождении внешних мышц артикуляционного аппарата. Только при расслабленной  гортани голосовые связки могут легко взаимодействовать с потоком выдыхаемого воздуха, определяя высоту и интенсивность звука. (Губная вибрация, вибрация языком).

упражнение 2

 

  1. Соединение дыхания, звука и артикуляции. РРРР-РО-РО-РО.

упр 3 

  1. «Стон». На ощущении стона произносить звук «МММ», при этом на верхнем звуке  нижняя челюсть опускается.

упр 4

упр 5-5

  1. Близкий звук и гибкость мышц гортани. Характер маленького ребенка. Тё. Тё. Тё. Произносить в разной тесситуре.

упр 6

  1. Упражнение на задержку дыхания, гибкость гортани. Нижняя челюсть абсолютно свободна. ЙА-А, ЙО-О, ЙА-А, ЙО-О,ЙАА.

упр 7

  1. Интонация. Удивиться. А-ДА-ДА!
  2. Задержка дыхания, формирование гласных «О», «И». РОММИ.

упр 9

  1.  Активность диафрагмы, формирование звука «И». МИ-на стаккато.

  1.  Переход к звуку «А». МИ-И-ЙА

упр 11

  1.  Формирование звука «А», переход от среднего до верхнего регистра, и обратно к нижнему. «РА-ДА-ЗА»,

упр 12

  1.  Подвижность голоса. Выравнивание гласных. МА-МИ-МО-МИ-МА.

упр 14-1

  1.  Переход к нижнему регистру. РЭА-РЭА-РЭА-РЭА-РЭ.упр 14
  2.  Выравнивание регистров. ТАТАТАТАТА

упр 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7-10 лет Технология певческого развития Охрана детского голоса Артикуляционная гимнастика Упражнения на дыхание Певческая установка.Речевая позиция Звукоизвлечение /Диапазон, примарные звуки, сила, высота,дикция, вибрато,регистры,кантилена,резонанс,атака звука,мелизмы/ Ладоинтонационная работа Хореография.Метроритм Выразительность исполнения. Сценическое воплощение Пение в ансамбле Психокоррекционные игры Теоретические занятия Музыкальное сопровождение /Основные музыкальные понятия/ Технология певческого развития 5-7 лет 10-13 лет 13-15 лет 16-18 лет

Слайд 2

Педагог Дети Родители "Серпантин" ДЮЦ Балтийского района Городской дворец творчества Музыкальный театр «Сюрприз» под управлением Диденко Р.С. Хореографическая студия «Танцевальная планета» Эстрадно-хореографический ансамбль «Современница» Театр костюма «Девчата» Студия бального танца «Шанс» Калининградские композиторы Часовниковы Елена и Юрий, Воронина Ольга Музыкальная школа им.Глиэра Лагерь «Сюрприз» зрители Гастроли, участие в вокальных конкурсах в Польше Благотворительные концерты Гастрольные туры в Литву, участие в фестивале поп-хоров Участие в районных, городских и Областных концертах и конкурсах Всероссийский конкурс «Жар-птица» г.Иваново