Конспект открытого занятия "Зима"
конспект занятия для детей старшей, подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Жемчужинка"
Открытое музыкальное занятие «Зимушка-зима»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Золотарина Л.А.
Возрастная группа: воспитанники старшей и подготовительной группы МАОДОУ детский сад "Жемчужинка"
Цель: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества;
- развивать чувство ритма, посредством игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических упражнений и сопровождение песен ритмически организованными движениями;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений посредством театрализации;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
- Обогащать словарь детей эстетическими и искусствоведческими терминами.
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях, имеющих близкие названия. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Муз/рук: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на нас, как мы занимаемся.
Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Что случилось? Посмотри! Взгляни в окошко-
Белый- белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов,
У дощечки на заборе в головном стоят уборе.
Все пригорки побелели, все дворы и все поля...
Как в большой- большой постели, спит усталая земля...
Исполняется песня «Снег- снежок»
- Снег- снежок, снег- снежок, по дороге стелется, Снег- снежок, снег- снежок, белая метелица. Снег- снежок, снег- снежок, замело дорожки, Снег- снежок, снег- снежок, тает на ладошке.
Муз/рук: Ребята, обратите внимание на эти картины. Какое время года изображено на этих картинах? Правильно, это зима. Вот послушайте зимние пословицы.
Муз/рук говорит пословицы о зиме.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает- зиму начинает.
Сугроб да вьюга- два друга.
Январю- батюшке- морозы, февралю- метели.
Год кончается, а зима начинается.
Январь- году начало, а зиме середина.
Спасибо, мороз, что снегу принёс.
Муз/рук: Ребята, а вам нравится зима? (ответы детей). Правильно, потому что можно кататься на санках, коньках, лыжах; играть в снежки, лепить снеговика и просто гулять по белоснежному снежку. Зимой мы отмечаем Новый год и рождество, (указываю на картину).
Муз/рук: Спасибо. Раз белый пушистый снег в воздухе кружится, значит это танцуют в воздухе снежинки-пушинки.
Муз/рук: Ой, ребята, посмотрите, у нас в зале какие – то снежинки
лежат, наверно ветер не все их поднял на тучку.
(На снежинках грустные смайлики).
Рассмотрите их хорошенько, какие они? (резные, хрупкие и грустные). А как вы думаете, почему? Наверно, им в нашем зале скучно, жарко и хочется к своим подружкам. Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Предлагаю прогуляться и отнести их в наш сказочный лес. Согласны? А добраться туда мы сможем, как в сказке, на упряжке лошадей.
(Дети складывают снежинки в шкатулку. Впереди стоящий мальчик берет лошадку, остальные строятся за ним стайкой. Воспитатель берет длинные ленты – вожжи, дети оказываются внутри, как бы в карете).
Музыкально – ритмические движения:
бег с высоким подниманием колен;
шаг с высоким подниманием колен; (Высокие сугробы).
прямой галоп.
Муз/рук: Ну вот мы и попали в лес. В лесу зимой морозно, природа спит, только вьюга завывает, да снежинки порхают, искрятся, хоровод свой танцуют. Хотите и вы потанцевать со снежинками. А скажите, пожалуйста, какие движения подойдут для этого танца? (Способствовать ответам детей: легкий бег на носочках, кружение, покачивания, пружинка, махи руками). А какая музыка соответствует такому танцу? (Вальс). Я вас приглашаю послушать и потанцевать под произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка».
Слушание: Шостакович «Вальс – шутка»
Беседа о характере, о жанре «вальс», о средствах выразительности: темп, регистр, инструменты, динамика звучания.
Муз/рук: А теперь я вас приглашаю исполнить танец падающих
снежинок, в конце каждой фразы вам необходимо будет
присесть, как будто снежинка опустилась на землю.
Муз/рук: Какие великолепные снежинки кружились и порхали в нашем зале. Даже как - то прохладно стало. Замерзли? Надо погреться, чтобы не заболеть.
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,
которой прикрыто лицо).
Отогрели нос, а подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю,
длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем – дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).
Муз/рук: Ну что, согрелись? Можно продолжать наши зимние забавы.
Снега много кругом намело! А что можно из снега смастерить?
Я предлагаю налепить снеговиков, чтобы в лесу веселее стало.
А заодно про них сказку – шумелку расскажем. Что нам понадобится? (Шумовые инструменты). Ой, посмотрите, какой большой сугроб вырос. Может это берлога? Посмотрим? Заглядывают под «сугроб», а там инструменты для шумового оркестра. Играть надо в конце фразы, а на чем играть нам подскажет экран.
Сказка – шумелка «Снеговик»
Зима. Вечер.
С неба падают белые снежинки. (Треугольник).
Подул ветерок. (Маракасы).
Снежинки закружились в воздухе, засверкали,
как маленькие звездочки. (Металлофон).
Утром дети увидели снег и гурьбой выбежали во двор.
(Хлопают).
Они начали лепить снеговика. (Скрип по резиновому мячику).
Из камушков сделали снеговику глаза. (Треугольник).
Из морковки длинный нос. (Металлофон, глиссандо).
А на голову снеговику надели ведро. (Бубен).
Веселый снеговичок получился.
Закончили ребята и побежали на горку кататься. (Барабан).
Педагог обращает внимание детей на настроение снежинок. В конце занятия у всех снежинок веселые смайлики. Переворачивает коробку другой стороной, там приготовленные веселые снежинки, раздать детям.
М.р. Снежинки в небе закружились, на полянку опустились.
Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, вам понравилось?
(Вопросы по занятию). А возвращаться в детский сад мы будем на саночках.
Звучит песня «Саночки» муз. Филипенко. Дети становятся парами друг за другом, делают круг и «уезжают» из зала.
Список литературы.
1. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издательство «Композитор». Санкт-Петербург. 2009.
2. «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О.Н., Издательство «Учитель». 2011.