Вокальные стили. Песня, как эстрадный номер. Эстрадный вокал. Никаких секретов, выпуск 10

Савченко Тамара Александровна

Главное выразительное средство, конечно, - вокал, но современное эстрадное пение включает в себя, как равноправные средства выразительности, и слово, и актерское мастерство, и пластику вокалиста. Харизма, яркая индивидуальность исполнителя и его творчества - приобретённое это качество? Об этом поневоле задумываешься, когда смотришь выступления юных вокалистов "Голоса".

Не менее значимое место в вокале и у дикции, которая не только делает выразительным текст, но является средством донесения содержания произведения. Текст, как способ донесения мысли, смысла исполняемого произведения - становится важнейшим средством выразительности в раскрытии музыкального образа, и, в конечном счёте, становится важной составляющей самой индивидуальности вокалиста. Сегодня, вместе с авторами статей, мы совершим краткий экскурс в историю жанра эстрадного вокала, узнаем о его поджанрах, об индивидуальности артиста, о режиссёрской разработке песни. А выводы читатель сделает для себя сам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вокальные стили. Песня, как эстрадный номер. Эстрадный вокал. Никаких секретов, выпуск 10

Активные ссылки и видео иллюстрации в моей статье доступны на этом ресурсе -

https://zen.yandex.ru/media/id/60148f891e5a5a032687fb11/vokalnye-stili-pesnia-kak-estradnyi-nomer-estradnyi-vokal-nikakih-sekretov-vypusk-10-603ba7e06cd9133fa6ace663 

«Песня – это как роль в спектакле - ее надо пережить. В нее надо вложить то, что хочешь сказать людям». Л. Утесов

Продолжаем наш разговор о современном эстрадном вокале.

Эстрадное пение - искусство, объединившим в себе разные этнические культуры и певческие традиции, выросло из бытового пения разных культур, толчком выхода на большую сцену было рождение джаза и массовой культуры развлечений начала ХХ века, на современной эстраде является самым распространенным жанром.

Главное выразительное средство, конечно, - вокал, но современное эстрадное пение включает в себя, как равноправные средства выразительности, и слово, и актерское мастерство, и пластику вокалиста.

Думаю, по-своему продолжит тему и даст исчерпывающую информацию о "корнях" и "ветвях" эстрадного вокала - своеобразный краткий экскурс в "Историю вокальных стилей эстрадного искусства" в одноимённой статье Сайфутдинова Р. М., опубликованой на сайте "Педагогическая академия современного образования" педакадемия.рф › сайфутдинов-р-м-история-стилей/

Харизма, яркая индивидуальность исполнителя и его творчества - приобретённое это качество? Об этом поневоле задумываешься, когда смотришь выступления юных вокалистов "Голоса". Ответ, возможно, найдём в любопытной статье «Песня, как эстрадный номер, на сцене» Колпаковой Любови Николаевны.

Статья интересная, повествует об индивидуальности эстрадного артиста, о поджанрах в эстрадном пении и его разновидностях, о феномене вокально-инструментальных групп, где исполнители одновременно певцы и инструменталисты, стремящиеся к созданию собственного стиля, о режиссёрской разработке эстрадной песни, об уровне и владении навыками исполнительского мастерства вокалиста, об актёрской индивидуальности вокалиста, а также о специфике эстрадного исполнения песен - (песня с игровыми приёмами и песня от лица героя), о разных типах вокального репертуара. Статья, опубликована на информационном студенческом ресурсе СТУДОПЕДИЯ.НЕТ

Под таким углом об эстрадном вокале пишут не часто. Много пишут о вокальных методиках, технологиях и приёмах. Но ведь талантливое, запоминающееся исполнение - это не только вокальная школа, во многом это яркое внутреннее видение исполнителя песни.

Не менее значимое место в вокале и у дикции, которая не только делает выразительным текст, но является средством донесения содержания произведения. Текст, как способ донесения мысли, смысла исполняемого произведения - становится важнейшим средством выразительности в раскрытии музыкального образа, и, в конечном счёте, становится важной составляющей самой индивидуальности вокалиста.

Главное правило дикции – полное освобождение артикуляционного аппарата от напряжения. Вялость артикуляции обычно является одной из основных причин плохой дикции в пении – гласные и согласные не имеют необходимой ясности, чёткости и устойчивости, звук приобретает однообразный, невыразительный характер.

Не буду пересказывать очевидные вещи, кому интересна эта тема - найдёт и советы, и упражнения для хорошей дикции, артикуляции, и информацию том, как исправить так называемую "широкую" дикцию, и основные правила вокальной орфоэпии - здесь, в Методических рекомендациях на сайте Лекции.Орг.

Сегодня, вместе с авторами статей, мы совершили краткий экскурс в историю жанра эстрадного вокала, узнали о его поджанрах, об индивидуальности артиста, о режиссёрской разработке песни.

Выводы читатель сделает для себя сам.

На сегодня - всё!

Не забудьте, пожалуйста, поблагодарить сайты, которые вам помогли и опубликовали нужную информацию.))

И, - НИКАКИХ СЕКРЕТОВ!