Аналитический обзор интернет - ресурсов, используемых для преподавания в классе флейты

Харыбина Инна Станиславовна

Методидическая разработка о использовании интернет - ресурсов в классе флейты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_metodich_razrabotka_o_dist.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Аналитический обзор некоторых интернет-ресурсов, используемых для преподавания в классе фдейты.

             .                                                            педагог ГБУ ДО ЦТР и ГО «На Васильевском

                                                                                          Харыбина  И.С

       Потрясшая весь мир пандемия показала, насколько отечественная система образования не готова к дистанционному обучению, несмотря на то, что уже несколько лет именно к такому формату плавно переходит образование во всем мире.   Мы все стали свидетелями того факта, что в период дистанционного обучения учащиеся, педагоги и родители столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения.

Вот некоторые из них:

Проблема 1: отсутствие личного общения.

Процесс обучения музыке строится на исключительно на личном контакте, причем не только педагога с учеником, но и педагога с родителем. Как учили всех нас: если ребенок влюбится в педагога, то полюбит и предмет, который он преподает. Что касается сольфеджио, то принята следующая практика, если ребенок пропустил какую-то тему, то можно в удобное время найти преподавателя, чтобы он объяснил непонятную тему или проверил домашнюю работу. ДО предполагает общение в строго регламентированное время, и уговорами повлиять на сроки выполнения не получится.

Решение: придется приучить себя и родителей к дисциплине и фиксированию сложных моментов на бумаге. Записывать объяснения сложных тем в видеоформате и организовывать  zoom-конференции и группы в WhatsApp.

Проблема 2: технические проблемы.

Перевод на дистанционное обучение связан с огромным финансовыми затратами. Кроме оснащения всех педагогов и учащихся нужными техническими средствами и ПО, нужно обучить педагогов и найти специалистов, которые будут помогать решать проблемы технического характера в процессе обучения.

Решение: использовать уже готовые решения, популярные во всем мире:

  • для проведения видео-конференций SkypeZoom – здесь каждый участник может задавать свои вопросы и видеть собеседника;
  • инструменты совместной работы над документами Google Classroom и Google Docs
  • интернет- ресурсы с готовым контентом для самостоятельной работы дома (Kahoot, LearningApps, Фабрика кроссвордов, Google Формы).

К сожаление, не только у учащихся, но и у педагогов нет опыта работы с этими ресурсами,      поэтому ошибки неизбежны.

Проблема 3: нет возможности развивать навыки живого общения (коммуникации).

Отсутствие совместных мероприятий, погружения в развивающую и мотивирующую к занятиям среду, общения по интересам, налаживание связей– всего этого нет в дистанционном обучении.

Кроме того, отсутствие живого контакта не дает понимания, чем живут и дышат ученики, чтобы развиваться в том же направлении, общаться с ними на одном языке.

Решение: теперь придется надеяться только на себя, искать живое общение в других местах: кафе и кино, театрах и выставках.

Проблема 4: отсутствие самомотивации и самодисциплины.

Не у всех учащихся достаточно силы воли и дисциплины для поддержания мотивации к обучению. Ситуация осложняется еще и тем, что мы образование дополнительное, а не основное, и обучение строится исключительно на принципе добровольности.

Хорошим мотиватором является регулярный контроль педагога и личный контакт с родителями. Конечно, это отнимает много сил и времени, но если выстроить эту систему эффективно, то эти затраты себя оправдывают.

Решение: найти мотивацию к обучению – придумывать каждый раз выходя в Zoom какую-то захватывающую историю, находить интересные факты и видео, работать по принципу Шехерезады: продолжение следует…

Проблема 5: соблазн несамостоятельной учебы и плохого контроля выполнения домашнего задания

Отсутствие личного контакта и общения приводят к тому, что ученик перестает видеть смысл и ценность в самостоятельном выполнении работы. А педагог не имеет возможности проверять работы учащихся достаточно качественно в виду огромного объема присылаемых работ.

Решение: оптимизировать количество проверяемых работ. Можно завести на Google-диске папку для каждой группы, а в каждой папке создавать папки на отдельные темы. Тогда можно размещать ссылки в группах, и работы учащихся будут автоматически сортироваться по группам и темам.

Задавать минимум заданий в видеоформате.

При правильном выполнении задания у учащегося может появляться ссылка на интересную музыкальную историю.

Чтобы ученик не остался один на один со своими проблемами ДО существует большое количество интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в них работать. Но так или иначе, каждый из них уникален, интересен и полезен. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов. И это замечательно.

Я попыталась проанализировать те из них, которые помогли мне справиться с вышеизложенными проблемами ДО.

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Отчасти эта программа может эффективно использоваться в дидактических целях.

Ученики могут отвечать на созданные педагогом тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.

При желании педагог может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который  предоставляет педагог со своего компьютера.

Преимущества данного сервиса:

  • Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами.
  • Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся.
  • Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет педагогу сэкономить много времени.
  • Научиться пользоваться сервисом довольно легко, имеются обучающие ролики.

Недостатки: нет возможности чата, нет возможности работать on-line.

LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний.

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине (в моем случае сольфеджио и музыкальной литературе). 

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Шаблоны предлагаемых упражнений сгруппированы по функциональному признаку.

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта.

Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.

Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.

На главной странице сайта в верхнем левом углу имеются ссылки на рубрики «Что такое LearningApps.org?» и «Показать помощь», перейдя по которым, вы окажитесь на страницах сайта, где можно ознакомиться с основной информацией о сервисе и посетить «Тьюторскую», в которой объясняются самые важные функции работы данного сервиса.

Преимущества данного сервиса:

  • очень простой и удобный для пользования интерфейс.
  • в этом сервисе можно создавать разные виды интерактивных с помощью подсказок,  размещённых во всех шаблонах упражнений.
  • прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с примером и сразу же увидеть конечный результат.
  • даже без регистрации можно пользоваться уже созданными коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе.

Недостатки:

Нет возможности задать время выполнения задания, нет возможности получить обратную связь (вы не видите выполнил ученик задание или нет).

Проверка выполненных заданий возможна только в формате присланного скриншота.

Фабрика кроссвордов.

Сервис имеет удобный русскоязычный интерфейс, прост в создании продукта. Позволяет создавать кроссворды различного объема. Данный сервис позволяет создавать кроссворды двумя способами: «вручную» и при помощи автоматической генерации. Разгадывание кроссворда может осуществляться предоставлением ссылки к готовому продукту или традиционным способом после распечатывания на принтере.

Преимущества данного сервиса:

  • Создатель кроссворда может посмотреть количество людей, ответивших на вопросы кроссворда в on-line режиме.
  • Предоставляется возможность вносить изменения в созданный ресурс. Возможность организации групповой работы в сервисе.
  • Есть возможность внесения дополнений в готовый ресурс после предоставления ссылки.
  • На этом сервисе можно: создать собственный кроссворды по пройденной теме, тем самым обобщая и структурируя материал;
  • воспользоваться кроссвордами сервиса;
  • ссылками на готовые кроссворды можно делиться в социальных сетях, блогах, вики, пересылать по электронной почте.

Недостатки

Нельзя сохранять созданные материалы для демонстрации офф-лайн.   

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко.

В моей практике ДО – это был самый востребованный и незаменимый инструмент.

Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.

Что можно сделать с помощью Google Форм:

  • онлайн-регистрацию;
  • онлайн-исследование;
  • он-лайн опрос;
  • он-лайн - тестирование;
  • голосование и т. д.

Преимущества данного сервиса:

  • Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим ученикам и получать от них по почте заполненный вариант.
  • Доступность 24/7. Форма хранится в облаке, поэтому есть возможность  работы с разных устройств и  даже при повреждении жесткого диска, форма останется доступна при наличии ссылки.
  • Индивидуальное оформление. Возможность создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
  • Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной версии с полной функциональностью.
  • Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Все ответы учеников будут автоматически рассортированы на правильные и неправильные и собраны в таблицу. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Недостатки.

Не все музыкальные задания возможно опубликовать в Google Форме.

Нет возможности групповой работы и коллективного чата.

Использование данных интернет-ресурсов в комплексе с групповым чатом в WhatsApp позволило мне не потерять связь с детьми и родителями и практически на 100% сохранить контингент учащихся.

Из очевидных плюсов использования этих ресурсов в комплексе для меня:

  • Возможность индивидуального подхода (создание тестов разного уровня).
  • Психологически благоприятная среда обучения без возможности учеников сравнивать себя друг с другом.
  • Автоматизация процесса проверки домашних заданий (к этому я пришла не сразу).
  • Шанс освоить новые технологии. Если бы не пандемия, возможно, эти интернет- ресурсы так и стались бы мной не освоенными.