Методическая разработка «Осенний вернисаж».

Рябченко Светлана Владимировна

Сценарий для старшего и подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_vernisazh.docx18.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Cовместный  сценарий праздника для старших и подготовительных групп

«Осенний вернисаж»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Осень, Ворона.

Дети: Художник (мальчик), Рябинка (Девочка).

Под красивую осеннюю мелодию дети старших  подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило самое яркое, самое красочное и удивительное время года- Осень. Сегодня, мы побываем у нее в гостях.

Стихи: (старшая)

1-й ребенок:             И снова осени портрет

                                   Природа вешает в гостиной

                                   Под звуки песни журавлиной,

                                   Под листьев золотистый цвет.

2-й ребенок:             Мы праздник сегодня устроим

                                   И Осень к нам в сад позовем.

                                   Попляшем мы с ней, поиграем,

                                   Осенние песни споем.

Дети старших групп исполняют песню «Посмотрите, посмотрите, как сияет все вокруг».

3-й ребенок:             Что за художник волшебною кистью

                                   Так разноцветно покрасил нам листья?

                                   В гости сегодня художника ждем.

                                   Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

В зал входит художник (ребенок). В руках у него мольберт и кисть.

Художник: Я встрече этой очень рад, боялся опоздать. Пришел на праздник в детский сад, что вам нарисовать?

Дети: (хором) Очень мы тебя попросим, нарисуй художник, осень!

Художник: Исполню вашу просьбу я, но помогите мне, друзья. Под ваше ласковое пенье ложатся краски у меня.

Дети старших групп исполняют песню «Осень –художник».

Во время исполнения песни мальчик –художник делает вид что «рисует» картину.

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень: Вот и пришла моя пора. К вам Осень в гости прибыла. Спасибо тебе, художник. С каким мастерством ты смешал краски и подарил всем мою осеннюю красоту.

Художник:                Я Осень вам нарисовал, взмахнув волшебной кистью.

                                   Пусть весело закружатся в осеннем вальсе листья.

Девочки подготовительных групп исполняют танцевальную композицию с листьями «Чародей листопад».

Осень: Ребята, а хотите побывать на выставке моих картин, на моем осеннем вернисаже?

Ответы детей.

На экране появляется осенняя заставка.

Осень:                        Приветствую вас на своем вернисаже,

                                   И ждет вас портрет, натюрморт и пейзажи!

                                   Пока ожидала, украсила лес.

                                   Художник мой друг. Побывал уже здесь.

Выходят дети подготовительных групп и читают стихи об осени.

1-й ребенок:             Ты, Осень, своим мастерством удивлять не устала….

2-й ребенок:             Ковер расстелила дивной красоты…

3-й ребенок:             Мозаика красок в узоре сплелась…

4-й ребенок:             Дождь золотой разгулялся проказник…

5-й ребенок:             Глядите, глядите, летят журавли…

Осень: Я приглашаю вас, ребята в первый зал.

На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».

Осень: Это пейзаж на котором изображена природа. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам о красоте, изображенной на этой картине.

Ребенок –экскурсовод читает стихотворение «Есть в осени первоначальной».

Ведущая: Сколько тепла и радости ты даришь нам, Осень, но художники в своих картинах воспевали не только твою золотую красоту.

Ведущая: (обращается к Осени) Осень, ведь ты же бываешь разная: с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, с серебристым инеем по утрам.

Осень: Да, я бываю разная и поэтому приглашаю вас в следующий зал, где вы увидите другую осень. Наш экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам об этой поре.

Ребенок читает стихотворение «Унылая пора очей очарованье».

Осень:                                    Ребята, своими стихами вы так украсили мои осенние пейзажи,

                                    От этого светлее стало всем на нашем вернисаже

                                   И вы, друзья, не просто зрители,

                                   Вы – утонченные ценители.

Ведущая:                   На празднике твоем, красавица,

                                   Здесь всем ребятам очень нравится!

                                   Ты, улыбнись, не огорчайся,

                                   И вместе с нами улыбайся!

Дети подготовительных групп исполняют песню «Спасибо тебе, Осень».

В зал, напевая, входит Ворона.

Ворона: Кар! Кар! Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет какой пейзаж! Вы еще здесь, посетители? А прогуляться со мной не хотите ли? Перерыв объявляется, галерея картин закрывается! Как только гости побывают, картины тут же пропадают. Все ль на месте? Я проверю, быстро отыщу потерю! Кар! Кар!

Осень: Что это вы Ворона Карповна раскаркались, раскричались? Гостей наших напугать постарались.

Ворона: О них же я и хлопочу, предупредить гостей хочу:

                                   Главный синоптик –Черный Ворон, по кличке вождь

                                   Обещал проливной дождь. Все картины, все листочки,

                                   Краски, поздние цветочки, девочки и мальчики,

                                   Их чубчики и бантики, промокнут, потеряют вид,

                                   И это, вы поверьте, никому не льстит!

Ведущая: Да, Ворона Карповна, когда наступает поздняя осень, то погода меняется: льют дожди, солнце прячется, а ветер становится холодный и злой.

Осень: Кажется, пришло время пройти в следующий зал.

На экране появляется картина «Дождь и зонт».

Ведущая обращается к ребенку (имя) что ты нам расскажешь об этой картине?

Ребенок читает стихотворение: «Дождик капал, моросил…»

Ведущая: Ребята, выходите, давайте попрощаемся с дождем.

1-й ребенок:             Все дождь и дождь. Повсюду лужи…

2-й ребенок:             Все дождь и дождь во мгле туманной….

3 –й ребенок:                       Все дождь и дождь, увяли розы….

Ведущая: Чтобы не пришлось гостям скучать, сейчас мы на поляне будем танцевать.

Дети старшей группы исполняют танец «После дождя».

Осень:                        Вы отлично танцевали,тучи в небе разогнали,

                                   И спасли мои картины от дождливой серой тины.

Осень: А сейчас, ребята , предлагаю вам поиграть в дождливую игру : «Лужи и зонты».

Ворона: Что ж, неплохо, я довольна, лето вспомнила невольно.

Осень: Лето? Что это такое?

Ворона: Лужайка, солнце, пляж и море.

Ворона (обращается к Осени) Да не грусти, ведь ты не хуже, не портниха, ни сапожник, ты – талантливый художник! Нам уж некуда деваться, успокойте Осень, братцы.

Ведущая: Хоровод заведем и об осени споем. Дети исполняют общий хоровод «Осень золотая в гости к нам пришла».

Ворона: Ну и вот, другое дело, улыбайся Осень смело.

Осень: Попрошу всех пройти в следующий зал.

На экране появляется натюрморт «Дары осени».

Ворона: Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет, какой пейзаж! Я Ворона приличная и у меня всегда настроенье отличное! О. глядите, натюрморт. Из овощей и фруктов он. Талантливо и аппетитно, даже чуточку завидно! Из грядки будто бы продукты, полезные овощи и фрукты…

Дети старшей группы инсценируют сцену «Овощи».

Ведущая: Все поспели? Все созрели? Тогда скорее вставайте, про огород запевайте.

Дети старших групп исполняют «Овощной хоровод».

Осень: А ребята подготовительных групп хотят рассказать про свой огород.

Дети подготовительных групп исполняют «Хоровод с овощами».

Ребенок:                   Мы и пели, и плясали,

                                   О себе все рассказали,

                                   А теперь у нас народ

                                   Овощную польку ждет!

Дети старшей группы исполняют «Овощную польку».

Ворона (смешивает овощи и фрукты)

Осень: Ворона Карповна, зачем же вы перепутали все овощи и фрукты?

Ворона: Чтоб были благодарны вам продукты, вы разделите эти овощи и фрукты.

Проводится игра – эстафета «Чья команда быстрее рассортирует овощи и фрукты.

Ворона: Проворны гости ваши, право, я вас хвалю, всем браво, браво!

Раздается прощальный крик птиц и на экране появляется картина «Перелет птиц».

Выходит ребенок:   Поглядите в небосвод,

                                   Песню скворушка поет.

                                   Машет скворушка крылом,

                                   Покидая милый дом!

                                   Скворушке мы вслед глядим,

                                   Мысленно за ним летим.

Дети старших групп исполняют песню «Скворушка прощается».

Ребенок: (подходит к Осени) Как нам понравился ваш бал,

                                               Он просто нас очаровал.

                                               В осеннем вашем вернисаже

                                               Все утонченные пейзажи.

Девочка читает стихотворение «Вот и осень перед нами».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Осенние размышления».

В зале появляется девочка, исполняющая роль рябинки. На экране появляется изображение дерева рябины.

Рябинка: Пройти мне можно в галерею? На свой портрет взглянуть я смею?

Осень: Рябинке рады, проходите, портрет ваш чуден, посмотрите. Позировали вы отлично…

Рябинка:                   Вам благодарна Осень, лично.

                                   С натуры вы его писали, надеюсь все меня узнали?

К Рябинке подходит мальчик с камерой.

Ребенок:                   Красив, Рябинка, ваш наряд,

                                   Я этой встрече очень рад!

                                   Вас снять на камеру позвольте,

                                   Талантливая вы модель…

Ворона (Обращается к Рябинке) Ему ты, деточка, поверь!

Ворона (К детям) А вы, готовы к фотосьемке? Исполните же роль массовки! Внимание! 1,2, 3 – снято!

Осень:                                    Я кисть волшебника возьму и обмакну ее в зарю.

                                   Осенних звуков красоту в вальс самый нежный превращу…

                                   Вы слышите? Он зазвучал! Продолжим вальсом пышный бал!

Дети подготовительной группы исполняют Танцевальную композицию «Самый нежный вальс».

Ребенок:                    Спасибо, Осень вам за праздник!

                                   Мы с вами пели, танцевали,

                                   Нам грустить вы не давали.

Ворона:                     Позабавили вы нас, вы ребята просто класс!

                                   Пусть бушует непогода, что нам унывать,

                                   Мы в такое время года будем пировать!

Дети старшей группы исполняют песню «К нам гости пришли».

Осень:                                    Пора с вами мне прощаться, в путь – дорогу собираться

                                   Встретимся мы через год, когда мой придет черед.

                                   Вернисаж свой закрываю и здоровья всем желаю!

Мальчик читает стихотворение «кружит последний желтый лист..»

Осень и Ворона прощаясь уходят из зала. Праздник заканчивается.