ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

Половинкина Елена Александровна

Программа «Музыкальная палитра» модифицированная, имеет художественную направленность, знакомит детей с   вокально-хоровыми навыками. Объем программы 36 часов.

Пение является практическим видом деятельности. Вокальное обучение сводится к формированию и совершенствованию   вокально-певческих навыков и исполнению художественных произведений. Занятия способствуют развитию вокально-хоровых навыков.

Исходя из образовательных потребностей детей, используются следующие современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная технология. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности   информационных   технологий.   В  процессе   обучения  используются    видеозаписи, которые помогают ребятам с интересом освоить изучаемый на занятиях  материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_muzykalnaya_palitra_-2021g_-_36ch.doc217.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» г. ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Принята на заседании

педагогического совета

 МБУ ДО ЦВР

«Гармония» г. Тихорецка  

от «___»__________20__   г.

Протокол  №_____                

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

____________ Рязанова А.М.

«___»_____________20___  г.

Приказ №__от «__»___ 20__  г.                                                                            

                                                 

                           

                                                                                                                                                 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

вокального ансамбля «Звонкие голоса» (группа № 2)

                 

Уровень   программы: базовый

Срок реализации программы: 6 недель (36 ч.)

Возрастная категория: от 5 до 14 лет

Вид программы: модифицированная

        

                                     Автор-составитель:

Половинкина  Елена Александровна,

             педагог дополнительного образования

г. Тихорецк, 2021г.

Аннотация к программе

«Музыкальная палитра»

Программа «Музыкальная палитра» модифицированная, имеет художественную направленность, знакомит детей с   вокально-хоровыми навыками. Объем программы 36 часов.

Пение является практическим видом деятельности. Вокальное обучение сводится к формированию и совершенствованию   вокально-певческих навыков и исполнению художественных произведений. Занятия способствуют развитию вокально-хоровых навыков.

Исходя из образовательных потребностей детей, используются следующие современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная технология. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности   информационных   технологий.   В  процессе   обучения  используются    видеозаписи, которые помогают ребятам с интересом освоить изучаемый на занятиях  материал.

Педагогическая целесообразность программы направлена на  обогащение  опыта  эмоционально-ценностного отношения детей  к музыке и вокалу, предусматривает развитие у детей вокально-хоровых  и творческих навыков. Программа направлена на  формирование  эстетически развитой личности,  творческой активности и художественного мышления.

Адресат.  Программа предназначена для обучения детей в возрасте     от  5 до 14 лет, которые любят музыку и вокальное искусство. Проводятся групповые занятия. Возможна работа с одаренными детьми. Принимаются все желающие.

Цель программы: формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей, их музыкальной культуры.

Ожидаемые результаты. В результате освоения программы, дети должны владеть вокальным дыханием, петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и согласные звуки, знать  средства  музыкальной  выразительности, выразительно и эмоционально исполнять двухголосные музыкальные произведения.

 

1.Комплекс основных характеристик образования

1.1 Пояснительная записка.

Направленность дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы «Музыкальная палитра» - художественная. Данная программа направлена на развитие творческого потенциала ребёнка, способствует  развитию комплекса вокальных умений, совершенствованию  певческих  навыков.

       Программа «Музыкальная палитра» является модифицированной. Данная программа предусматривает тесное взаимодействие одного вида искусства с другим: музыка, литература, живопись. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между  видами эстетического цикла.  

Данная  программа  по своему характеру  является развивающей, обучающей и направлена на  формирование  эстетически развитой личности,  творческой активности и художественного мышления, на  выработку навыков  восприятия  музыки, а также на  выявление  способностей  детей к  самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.   Основное содержание программы предполагает выделение  в тексте  разделов и тем  внутри разделов, что позволяет формировать в единстве  содержательные,  операционные  и мотивационные  компоненты  учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается  содержание тем  в  том порядке,  в  котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от  другого сменой основного вида деятельности, содержанием, задачами.

  Наиболее   подходящей  формой   для  реализации   образовательной  программы считается  форма  вокального ансамбля.

Занятия  проходят со  всем  коллективом. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:

Занятие - беседа,  на  котором  излагаются  теоретические  сведения,   которые иллюстрируются музыкальными примерами, видеоматериалами.

Практические  занятия,   на  которых  дети  разучивают  песни  современных композиторов и композиторов - классиков.

Занятие  - репетиция,    на   котором   отрабатываются    концертные   номера, развиваются  актерские  способности  детей.

Занятие  - концерт  проводится  для  гостей,  педагогов,  детей.

Занятие   выездное, участие в концертах, фестивалях, праздниках.

  Каждое занятие строится по схеме:

-Приветствие, сообщение темы занятия;

-Новый материал;

-Артикуляционная, дыхательная гимнастика;

-Ритмоблоки, скороговорки;

-Распевки;

-Работа над песенным репертуаром;

-Вопросы по теме, анализ и обобщение, оценка занятия;

-Домашнее задание;

-Музыкальное  прощание

Все этапы занятия  постепенно и последовательно усложняется от занятия к занятию. Для  отслеживания  результативности  обучения  по  данной  программе предполагается  использование  следующих  методов:

-  педагогическое  наблюдение;

-  педагогический  анализ  результатов  опросов;

- мониторинг  образовательной  деятельности  обучающихся.

Актуальность программы связана с решением вопроса занятости детей в каникулярное время. Занятия вокального ансамбля способствуют отвлечению детей от негативных явлений действительности, формируют положительный круг общения, знакомят с художественными ценностями, способствуют быстрой и легкой адаптации в обществе.

Новизна программы   заключается в том, что данная  программа может помочь организовать работу  вокального ансамбля.  Допускается  творческий  импровизированный подход со стороны детей и педагога. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности   информационных   технологий.

Педагогическая целесообразность:

-  обогащение  опыта  детей  к музыке и вокалу;        

-  усвоение  изучаемых  музыкальных  произведений;

-  обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Тематическое  построение  программы  позволит  объединить  ряд занятий  в  тематические блоки, что обеспечивает целостный  и комплексный подход  в решении поставленных задач. Материал, отобранный  для занятий,  является педагогически  целесообразным,  так   как  специфика  вокального  пения  обусловливает  и  особенности методической  работы  с  певцом.  Подчинение всего материала занятия его основной  теме   дает  возможность  педагогу  достаточно  свободно  заменять  одно  произведение другим с аналогичными  художественно-педагогическими  задачами.

        

Программа составлена на основе следующих источников:

1.  Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Нормативно - правовой аспект (из письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).

2.  Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.-М.,ТЦ Сфера, 2014г.-192с.(Правовая библиотека образования).

3.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПин 2.4.4.3172-14)

4.  Безант А. Вокалист. Школа пения.  Учебное пособие. – М.:«Планета Музыки», 2019.-192с.

5. Дмитриева Л.Г.,Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед.училищ. – М.,1989. – 207с.

6. Максимов С.Е. Хоровое пение. Справочная книга учителя пения.-Л., 1961.-141с.    

   Данная программа построена с учетом пересмотра целей и обновления содержания образования в современных социокультурных условиях России.         Программа может быть использована педагогами дополнительного образования художественной направленности.

1.2. Цель и задачи.

Цель программы: формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач

Образовательные:

- Способствовать формированию выразительности исполнения;

- Способствовать формированию основных певческих навыков;

- Способствовать выработке умений у детей  анализировать пение других;

-Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями, знакомя с разными   музыкальными произведениями.

          Развивающие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, гармонический, тембровый слух, чувство ритма, творческий потенциал во всех видах музыкальной деятельности;

- Развивать певческий диапазон, вокально-хоровые навыки.

         Воспитательные:

-Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к  прослушанным и исполненным произведениям;

- Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству,  пению.

Отличительные особенности программы:  

 Данная программа является интегрированной и  предусматривает   тесное   взаимодействие  музыки,  литературы, живописи. Комплексное освоение   искусства  оптимизирует  фантазию, воображение,    артистичность,     интеллект,    то   есть   формирует    универсальные  способности важные    для   любых    сфер   деятельности.              Программа построена на следующих принципах обучения:

-наглядности обучения;

-доступности и посильности  обучения;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-развивающего и воспитывающего характера обучения;

-систематичности и последовательности в овладении опытом деятельности;

- связь обучения с жизнью;

- рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм,способов учебной работы;

- сознательности, творческой активности и самостоятельности детей;

-прочности результатов обучения и развития познавательных сил детей;

-индивидуализации обучения.

        Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность.

1.3 Содержание программы.

Учебно-тематический план

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Из них

теория

практика

I

Введение

2

2

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

1.2

Цели и задачи вокального коллектива.

1

1

II

Вокально-хоровая работа

16

2

14

2.1

Вокальное дыхание.

2

1

1

2.2

Звуковедение. Звукообразование.

4

4

2.3

Дикция.

2

1

1

2.4

Чистота интонирования.

2

2

2.5

Работа над 2х голосием.

2

2

2.6

Работа над песенным репертуаром.

4

4

III

Музыкально - теоретическая подготовка.

8

4

4

3.1

Основы музыкальной грамоты.

4

2

2

3.2

Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

4

2

2

IV

Подготовка к концертной деятельности

10

1

9

4.1

Формирование сценической культуры.

8

8

4.2

Видеозаписи выступления детей

2

1

1

Итого:

36

9

27

Содержание учебного материала

п/п

Тема

Теория

Практика

1

2

Вводное занятие.

Техника безопасности.

Объяснение целей и  задач вокального ансамбля.             Изучение правил безопасности в кабинете музыки.

Знакомство. Индивидуальные прослушивания обучающихся.

Вокально-хоровая работа

3

Распевание.

Роль распевок и упражнений. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Работа над тембром,  подвижностью голоса.

Показ, постановка цели.   Контроль за качеством           исполнения. Расширение  диапазона. Использование  способов звуковедения.

4

Звукообразование.

Свойства     певческого звука, регистры певческого голоса, механизмы их формирования.

Упражнения на правильное формирование

гласных и согласных звуков.

5

Дикция.

Работа над гласными  и согласными. Особенности произношения согласных. Работа  над осмысленностью произношения текста, над выразительностью слов в пении.

Разучивание скороговорок,

артикуляционная  гимнастика, упражнения для губ, языка.

6

Певческое дыхание.

Типы певческого дыхания. Методы работы над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Развитие навыка плавного и экономного выдоха. Техника певческого дыхания.  Выработка  типа дыхания.

Музыкально-теоретическая подготовка

7

Основы музыкальной

грамоты

Знать название звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе,

определение в песнях фразы, запев и припев. Различать динамические и темповые обозначения

Петь звукоряд до первой

октавы- до второй октавы

с названием и без названия

звуков. Петь мажорное трез-

вучия, различать высокие и

низкие звуки, петь тон и полутон. Различать ударные и безударные доли такта.

8

Развитие музыкального слуха, памяти,чувство ритма.

Роль сознания и слуха в вокальной работе. Особенности слухового восприятия. Вокальный слух, пути его развития. Формировании метроритмического

чувства.

Упражнения на определение высоты  звука, (двигательное задание) вверх, вниз: (динь, дан, дон); двигательное задание.

Подготовка  концертных номеров.

    9

Формирование сценической

культуры.

Конкурсы, участие в различных мероприятиях.

Освоение сценических навыков. Работа над мимикой,

движениями, работа с микрофоном.

1.4 Планируемые результаты

В   результате  обучения  пению  дети  должны   научиться  петь  мягко, легко,   звонко.  Уметь исполнять выразительно  и  интонационно  чисто   несложную песню  без  сопровождения. Пользоваться разной атакой звука,  в  характере  произведения.

Правильно  формировать  гласные,  не  выталкивая  произносить  согласные звуки.  Исполнять двухголосные произведения.

Личностные и метапредметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Изучение  музыки  как  вида искусства направлено на формирование умений.  Формирование ЗУНов:

-   развитие  средствами  музыки  творческого потенциала каждого ребенка, его мышления, творческого воображения,  певческого голоса; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения.

- освоение  образцов    классической  и современной  музыки;

-музыкальной грамоте  и искусстве вокала;

-хорового  пения,  его  интонационно - образной  природе;

-овладение  практическими   умениями и навыками в различных видах музыкально - творческой   деятельности;  

-навыками  сочинения  элементарных   интонаций,  мелодий,  воплощающих  определенное  образное настроение, состояние;

-навыками художественно осмысленного  сольного,  ансамблевого   исполнения  мелодии  музыкального произведения;

Метапредметными результатами освоения программы является формирование учебных действий. Регулятивные:

-умение планировать действия в соответствии с данной задачей;

- осуществлять итоговый  и пошаговый контроль;

-проявлять интерес и инициативу.

Познавательные:

-определять  компоненты, связывающие  музыку  с  другими  видами  искусства  и  жизнью;

-находить информацию  о  музыкантах;

-находить интересные музыкальные произведения.

Коммуникативные:

-умение формировать собственное мнение;

-умение работать в ансамбле и выполнять единые требования в совместной деятельности;

- осуществлять  контроль  в процессе музыкальной деятельности.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график  группы № 2

п/п

Дата

            Тема занятия

Количество  часов

Форма занятия

всего

теория

практика

Место проведения

I.

Введение.

2

2

1

01.06.21

Техника безопасности

1

1

беседа

ЦВР, №19

2

01.06.21

Цели и задачи  коллектива.

1

1

беседа

ЦВР, №19

II.

Вокально-хоровая работа.

16

2

14

3

03.06.21

Положения корпуса и головы.

1

1

беседа

ЦВР, №19

4

03.06.21

Навыки певческого дыхания.

1

1

ЦВР, №19

5

04.06.21

Способы звуковедения.

1

1

ЦВР, №19

6

04.06.21

Выработка  легкого  звучания.

1

1

ЦВР, №19

7

08.06.21

Четкое  произношение слов.

1

1

ЦВР, №19

8

08.06.21

Роль текста в песне.

1

1

беседа

ЦВР, №19

9

10.06.21

Физические свойства  звука.

1

1

беседа

ЦВР, №19

10

10.06.21

Механизмы формирования звука.

1

1

беседа

ЦВР, №19

11

11.06.21

Каноны, виды.

1

1

ЦВР, №19

12

11.06.21

Исполнение канонов.

1

1

ЦВР, №19

13

15.06.21

Работа над  двухголосием.

1

1

ЦВР, №19

14

15.06.21

Благозвучные интервалы.

1

1

ЦВР, №19

15

17.06.21

Распевки. Интервал терция

1

1

ЦВР, №19

16

17.06.21

Упражнения. Интервал секста

1

1

ЦВР, №19

17

18.06.21

Пение без музыкального сопровождения – а капелла.

1

1

ЦВР, №19

18

18.06.21

Работа над песенным репертуаром.

1

1

ЦВР, №19

III.

Музыкально - теоретическая  подготовка.

8

4

4

19

22.06.21

Сильная, слабая доля.

1

1

ЦВР, №19

20

22.06.21

Такт. Тактовая черта.

1

1

беседа

ЦВР, №19

21

24.06.21

Звукоряд 2х голосный

1

1

ЦВР, №19

22

24.06.21

Интервалы, аккорды.

1

1

беседа

ЦВР, №19

 23

25.06.21

Развитие гармонического слуха.

1

1

беседа

ЦВР, №19

 24

25.06.21

Слуховой  диктант.

1

1

ЦВР, №19

25

29.06.21

Ритмический рисунок песни.

1

1

ЦВР, №19

26

29.06.21

Ритмоблоки, ритмические игры.

1

1

ЦВР, №19

IV.

Подготовка к концертной деятельности.

10

1

9

27

01.07.21

Беседа об охране  голоса.

1

1

ЦВР, №19

28

01.07.21

Видеозаписи  на  конкурсах

1

1

ЦВР, №19

29

02.07.21

Работа над мимикой, движением.

1

1

беседа

ЦВР, №19

30

02.07.21

Работа с микрофонами.

1

1

ЦВР, №19

31

06.07.21

Поведение на сцене (кулисами)

1

1

беседа

ЦВР, №19

32

06.07.21

Сценическая культура.  

1

1

ЦВР, №19

33

08.07.21

Сценический  костюм.

1

1

беседа

ЦВР, №19

34

08.07.21

Развитие образа.

1

1

ЦВР, №19

 35

09.07.21

Ансамблевая работа.

1

1

ЦВР, №19

 36

09.07.21

Выразительность в  музыке.

1

1

беседа

ЦВР, №19

2.2 Условия реализации программы

Организация образовательного процесса

Срок реализации программы -    6 недель

Рекомендуемый возраст детей - 5-14 лет

На программу отводится          - 36 часов.

Режим работы                        –    3 раза в неделю по 2 часа

Наполняемость групп: количество детей в группе – 12 - 15  человек

Основная форма организации обучения - учебное занятие. Занятия состоят из теоретической и практической частей:

Теоретическая часть включает изучение основ музыкальной грамоты и вокального искусства.

Практическая часть направлена на формирование, развитие вокально-хоровых навыков.

В ходе освоения данной программы используется индивидуальная форма обучения детей.

     В основу всех форм учебных занятий положены общие характеристики:

-каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, методы организации учебно-педагогической деятельности;

-любое занятие имеет определенную структуру, состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

-построение учебного занятия осуществляется по определенной схеме, тип занятия соответствует его цели и задачам;

- для каждого занятия разработаны методические комплексы, состоящие из информационного материала, дидактического и раздаточного материала, материалов для контроля и определения результативности занятий.

       При реализации программы используются следующие методы обучения:

- практико-ориентированной деятельности;

-словесные (объяснение, беседа, диалог);

-наблюдения;

-наглядный (иллюстрации, таблицы, плакаты, схемы, запись на доске, мультимедийные презентации, видеопоказ);

            В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях в зависимости от содержания изучаемых тем.

Методическое обеспечение образовательной программы

                                                                                                           

п/п

Название темы

Форма

занятия

Приемы и методы

организации

учебно-воспитательного

процесса

Техническое

оснащение

Форма

проведения

итогов

1

Введение

Беседа

Словесный

Фортепиано

Наблюдение

педагога

2

Техника  безопасности

Беседа по Т. Б.

 и О.Т.

Словесный

Опрос

Вокально-хоровая работа

3

Певческая установка.

Певческое дыхание.

Практическое

занятие

Показ

объяснение Вокальные

упражнения.

Фортепиано

Наблюдение

педагога Обсуждение

с детьми

4

Звуковедение, звукообразование

Практическое занятие

Вокальные    упражнения.

Фортепиано

Наблюдение

педагога

5

Дикция

Комбинированное занятие

Четкое произношение

текста, пение.

Фортепиано

Наблюдение

педагога

6

Двухголосие

Практическое

занятие

Вокальные

упражнения

Фортепиано

Обсуждение

с детьми

Музыкально-теоретическая подготовка

7

Основы музыкальной

грамоты

Занятие-

игра

Демонстрационный

Фортепиано

Наблюдение

педагога

8

Развитие музыкального слуха, памяти.

Практическое

занятие

Исполнение вокальных

упражнений.

Фортепиано

Наблюдение

педагога

9

Развитие чувства  ритма

Практическое

занятие

Словесный.

Ложки,

ксилофон.

Анализ

педагогом

Аналитическая работа

10

Беседа об охране  голоса.

Беседа

Словесный.

Фортепиано

Обсуждение

с детьми

11

Просмотр видеозаписи

выступления детей на   конкурсах.

Беседа

Словесный.

Ноутбук,

диски

Обсуждение

с детьми

Концертно-исполнительская деятельность

12

Праздники,  выступления

Пение

Музыкальный центр

Анализ

концерта

2.3 Формы аттестации

Формы аттестации детей в течение учебного года

         Аттестация детей является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Она проводится с целью определения степени усвоения учащимися учебного материала, определения изменения уровня развития детей, их способностей, для усовершенствования программы, методов и средств обучения. 

        Данная программа  предусматривает аттестацию детей, которая направлена на     выявление   начального (исходного),    текущего   (промежуточного)   и     итогового    уровня теоретических  знаний,  развитие  практических  умений и навыков, сформированных компетенцией и   их  соответствия   прогнозируемым   результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Начальная   аттестация  проводится  педагогом дополнительного образования в начале изучения программы с целью выявления первоначального уровня подготовленности детей.

Текущая (промежуточная) -  по  разделам программы.

Итоговая  аттестация  проходит  по  окончании  полного курса обучения.

        К основным  формам подведения итогов реализации программы относятся: участие детей в  различных мероприятиях  художественной  направленности,  конкурсах, ведение портфолио.

Оценка знаний учащихся      

      Оценка  знаний, умений и навыков учащихся по теории и практике проходит по трем уровням: высокий, средний, низкий.      

        Высокий уровень (выполнение 100% -70% заданий) – учащиеся должны правильно выполнить заданий, самостоятельно;

        Средний уровень (выполнение 70% -50% заданий) -учащиеся должны правильно выполнить значительную часть заданий, самостоятельно, допустив неточности;

        Низкий уровень (выполнение менее 50% заданий) -  учащиеся не выполняют значительную часть заданий, допускают существенные ошибки, с большими затруднениями выполняют задания.

2.4.Материально-техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо помещение, оборудованное по соответствующим  санитарно-гигиеническим требованиям.

Занятия проводятся в учебном кабинете, оснащенном по всем требованиям безопасности и охраны труда  со следующими техническими средствами:                                                                                                                                                                                                        

Фортепиано, магнитофон, записи аудио, микрофоны.  

                                       2.5 Литература

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ    

   Обязательная литература:        

1.Безант А. Вокалист. Школа пения.  Учебное пособие. –М.:«Планета Музыки», 2019.-192с.

                                    Дополнительная    литература:         

1.Дмитриева Л.Г.,Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед.училищ. – М.,1989. – 207с.

2. Максимов С.Е. Хоровое пение. Справочная книга учителя пения.-Л., 1961.-141с.    

3. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры: Книга для учителя.- М., 1991.-  157с.

4.Хрестоматия по методике музыкального воспитания./ Сост. доктор педагогических наук, профессор О.А. Апраксина: учебное пособие для студентов  педагогических институтов по специальности №2119 «Музыка». - М.: Изд-во «Просвещение», 1987.-270с.    

                             

Литература для детей и родителей:

1.Веселые уроки музыки в школе и дома./Авт.-сост. З.Н. Бугаева.-М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002.-383с.

2. Дейнс Э. Первая энциклопедия музыки. – Самара.: «Махаон», 1999. -   47 с.

3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.- М.: «Советский композитор», 1988 . - 175 с.

4. Финкельштейн Э. Музыка от  А  до  Я:  Занимательное чтение с картинками и фантазиями. – Л.: « Советский композитор», 1991. -  115 с.

Информационные ресурсы:

1.Алиманов С., Орел И., Стихарева А. Край родниковый –Тихорецк.[Электронный ресурс].- Москва: ООО «Диджитал Медиа Груп», 2013.-1 эл. Диск (СD).

2.Михайлов В. Пойте с нами. [Электронный ресурс]: новые детские песни, фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения. «Голос детства»-/ звукорежиссер и аранжировщик-А. Шантин, продюсер - В. Козлов.- Москва: ДОП «Весть-тда», 2006.-1 эл. Диск (СD).

3.Тимофеева Н.Н. Детский праздник. [Электронный ресурс]: новые детские песни, фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения. «Праздник детской песни» - Москва:  ДОП «Весть-тда», 2006.-1 эл. Диск (СD).