Музыкальная статья "Ценные советы концертмейстеру хореографии в подборке интересного и разнообразного репертуара"

Рахимзянова Надежда Рашитзяновна

Данная музыкальная статья будет полезна концертмейстерам уроков хореографии в подборке интересного и разнообразного музыкального материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya_muzykalnyy_repertuar.odt11.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Музыкальный отдел

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

 Ценные советы концертмейстеру хореографии в подборке

 интересного и разнообразного репертуара

Автор статьи: педагог дополнительного образования, концертмейстер Рахимзянова Надежда Рашитзяновна

     

 

Санкт-Петербург

2021

     Моя концертмейстерская деятельность началась очень стремительно. Конечно же, мы, будучи «студентами -  пианистами» высших музыкальных учебных заведений зачастую стремимся как можно раньше окунуться в музыкально — профессиональную сферу.  

  И  поэтому часто на первый план  в плане профессии   выходит      концертмейстерство. И порой не столь важно будет ли это вокальный класс, инструментальный или такой всеобъемлющий хореографический класс, потому что все эти грани муз. искусства объединяются  для концертмейстера главной общей задачей.   Это умение слышать солиста, быть помощником и опорой.  

       Так как моя концертмейстерская деятельность началась с хореографии, то и эту статью я хочу посвятить этой теме. Я считаю, что в этом направлении самая животрепещущая тема связана с подборкой репертуара. Это знание музыкально - мирового репертуара, умение в этом репертуаре ориентироваться и находить в итоге нужный и подходящий. И эту статья будет как раз именно на тему подборки хорошего репертуара для класса хореографии. Я специально не делаю акцент на разграничения в плане: детские кружки, студии, школы, училища, вузы  и т.д. Для удобства передачи информации я использую  простое общее словосочетание —  это класс хореографии, так как в целом более менее задачи для концертмейстера стоят схожие, вне зависимости от возраста подопечных.

     Итак, подбор интересного репертуара для класса хореографии — это задача практически полностью всегда ложится на плечи концертмейстера. В репертуаре мы ориентируемся на многое : нужный темп, жанр, точный ритм, умение связать все с французской терминологией, подобрать красивую  музыку и одновременно простую  для восприятия  обучающихся. Репертуара должо быть много и его нужно чередовать, часто обновлять. Болшую часть репертуара мы заимствуем из собственного пианистического багажа, что очень удобно.  Также нужен большой кругозор в знании симфонической, оперной, инструментальной музыки.

       В этой статье хочется поделиться советами и помощью в плане репертуара. Я хочу в этой статье сделать акцент на сборники  и их авторов. которые я сама использую, а также акцент на отдельные произведения. Так как поиск репертуара занимает  не мало времени. Наличие достойного репертуара, я считаю, это уже большой успех для концертмейстера. Конечно же, эту статью в будущем можно дополнять и развивать, так как мировое музыкальное искусство живет и продолжает быть. И я сама постоянно  ищу новые произведения, современную  музыку, которую так же  наравне с классической, джазовой музыкой можно исполнять на уроках хореографии с большим удовольствием.

     У меня очень большой музыкальный репертуар для уроков хореографии, которым бы очень хотелось поделиться. Итак, я составила перечень наиболее любимых произведений для уроков. Я начну с произведений, которые большей частью своей будут украшением в медленных частях урока хореографии.

 

              1. Экспромт. Ges-dur. Ф. Шуберт

              2.Ноктюрн.cis-moll  Ф. Шопен  

               3.Ноктюрн № 2.  Es-dur. Op 9   Ф. Шопен

               4. Музыкальный момент № 1. Op 16.b-moll. C. Рахманинов

              5. Элегия . es-moll.  Op 3. С. Рахманинов

              6. Вокализ . С. Рахманинов

              7. Лунная соната  Л.Бетховен

              8. Этюд №1. cis-moll. Op.2.  А.Скрябин

    Все эти гениальные произведения подойдут для Adagio, Plie, Port de bras. Вариантов много. Здесь я даю просто примеры. Талантливый концертмейстер имеет право сам решать, как ему распределять французскую терминологию классического танца на ту или иную музыку.

      Отдельным каскадом стоят вальсы. На них  бы хотелось также остановиться подробнее и я предлагаю целый список, который я предпочитаю использовать на уроках. Вальсы также подходят ко всем медленным частям урока. А также я играю вальсы часто на Rond de Jambe a Terre.

         1.Сентиментальный вальс. П.Чайковский

         2. Вальс № 19 . a-moll.  Op.post. Ф.Шопен

         3. Вальс № 7. op.64. cis-moll. Ф.Шопен

        4.  Вальс № 2. op. 69. h-moll. Ф.Шопен

      Для разминки я люблю использовать джазовые композиции в размере две четверти или четыре четверти. Подойдут абсолютно любые ритмичные джазовые миниатюрки.  

      Также очень интересный музыкальный материал можно подобрать для импровизации на уроках хореографии. Импровизация — это такой свободно-творческий полет танцевальной фантазии. Здесь подойдет абсолютно разная музыка танцевального характера. Для себя я нашла недавно прекрасный сборник нот «Музыка в классе хореографии» изд. Композитор .Спб. 2013. Автор-композитор  Наталья Филиппова. В сборник входят испанские, итальянские, польские, венгерский танцы.  Танцы прекрасны своей новизной и свежестью мелодического звучания. Этот  прекрасный сборник как пример в копилку к нотам для импровизации . Эти ноты также подойдут для станка на уроках хореографии.

      Еще я бы хотела отметить и посоветовать всем концертмейстерам один прекрасный сборник . Автор Наталья Штемпель «Урок классического танца» изд. Композитор. Спб. Этот замечательный сборник привлекателен тем, что в него входит разнообразный нотный материал для всех видов балетных комбинаций. В него входят произведения мировой балетной классики и импровизации концертмейстера. В сборнике есть все необходимые для урока ноты.

      Я буду очень рада, если эта статья  будет полезна концертмейстерам в плане подборки репертуара. Ведь самое главное в нашей профессии  помогать , советовать  и поддерживать друг друга.

      И в конце своей статьи хочется пожелать всем концертмейстерам  постоянного творческого вдохновения и прекрасной  музыки на уроках!