"Искусство как источник прекрасного" Классный час для учащихся младших классов ДШИ (фортепиано)

Нагайцева Наталья Алексеевна

Классный час для учащихся фортепианного отделения был проведен с целью ознакомления учеников-пианистов со смыслом и значением фортепианного искусства. Одной из главных задач было достижение эмоционального восприятия классической музыки, воспитание любви к ее лучшим образцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_is-vo_publikatsiya.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Искусство как источник прекрасного»

Классный час для учащихся младших классов ДШИ (фортепиано)

Нагайцева Н.А., преподаватель фортепиано

МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска

Цель мероприятия: развитие эстетического вкуса и художественного восприятия музыкального искусства у учащихся класса.

Задачи:

  • развитие понимания смысла искусства;
  • развитие активного отношения к обучению;
  • воспитание самостоятельности, ответственности;
  • воспитание желания глубже изучать музыкальное искусство.

Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня учащихся.

В исполнении Нагайцевой Н.А. звучит Вальс Am ф. Шопена

Ребята, вам понравился вальс Ф. Шопена? Какой он? Грустный, мечтательный, прекрасный…

Сегодня наша встреча посвящена музыкальному искусству как источнику прекрасного. Как вы думаете, что в нашем мире можно назвать прекрасным? …

Да, красивые картины, виды природы, произведения литературы, архитектуры и, конечно, замечательную музыку. Как мы понимаем, что музыка прекрасна? …

Когда мы слушаем музыкальное произведение, в душе возникает волнение, одни чувства сменяют другие. Мы оказываемся в другом, более совершенном мире, полном эмоций и впечатлений. В течение нескольких веков фортепианной музыки для нашего любимого инструмента было написано множество великолепных произведений. Каких композиторов, писавших для фортепиано, вы знаете?... Да, это И.С.Бах, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Й. Гайдн, Ф. Шопен, Ф. Лист, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов и так далее. А у кого есть любимые композиторы? Музыку каких авторов вы слушали и запомнили, потому что она вам очень понравилась?...

Музыка не только дарит прекрасные мгновения, но и воспитывает. Она учит добру, призывает стремиться к свету, делать лучше себя и других. Например, можно вспомнить произведения, в которых, по сюжету, добро побеждает зло, и главные герои, преодолевая трудности, добиваются победы и оказывают помощь другим. Давайте подумаем и вспомним какие-либо произведения. Вот, например, балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». Храбрый Щелкунчик побеждает Мышиного короля. А Маша с первой минуты знакомства понимает, какое у Щелкунчика доброе и храброе сердце. И ее не смущает его неприглядный вид.

П.И. Чайковский написал также «Детский альбом» - цикл пьес для детей. Вспомните названия этих пьес: «Утренняя молитва», «Мама», «Болезнь куклы», «Шарманщик поет» и так далее. В утренней         молитве ребенок просит Бога дать ему свою поддержку, любовь к людям, доброту. Возвышенная музыка настраивает нас на соответствующий лад. Пьеса «Мама» выражает любовь к самому дорогому человеку и рисует портрет мамы – мягкой, ласковой, терпеливой, самой любимой. В пьесе «Шарманщик поет» мы слышим звуки старенькой шарманки, согревающей сердца и напоминающей о былых днях. Образ Шарманщика говорит нам о его терпеливости, пережитых трудностях и добром сердце.

Послушайте эти пьесы (в исполнении Н.А. Нагайцевой) и расскажите о своих впечатлениях.

А сейчас каждый из вас исполнит произведение, и все мы подумаем, какие чувства вызывает в нас музыка и прекрасна ли она.

  1. Васильева А. А. Геворкян Обидели.
  2. Дмитриев Я. А. Хачатурян Андантино. Д. Кабалевский Клоуны.
  3. Соболевская Н. Д. Кабалевский Скерцо.
  4. Нижельский М. Сигмейстер Уличные игры.
  5. Хомин С. А. Ст. танец Экосез.
  6. Плучевский А. Ст. фр. песня.
  7. Вастьянов К. А. Телеман Пьеса.

Итак, ребята, вы сыграли замечательно. Мы высказали свое мнение о прослушанной музыке. Вам понравилось? Я желаю вам играть и слушать только прекоасную музыку и не забывать, что искусство – сокровищница прекрасного!