Игры для развития музыкальных способностей детей, рекомендованные педагогам

Игры для развития музыкальных способностей детей, рекомендованные педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_volshebnyy_mir_muzyki.docx202.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Читаем сказку. Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками.

Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками, меняя силу голоса на выделенных прямоугольником словах.

Прежде чем вы прочтёте сказку, возьмите фломастер и обведите прямоугольниками разных цветов выделяемые голосом слова. Поставьте и соответствующие силе звука знаки (например: слово «тихо» закрасьте жёлтым цветом, «громко» -красным цветом)

СКАЗКА ПРО КОТА

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил,

Да чуть потише на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича он их всех исцарапал

Своими зубами, когтичтою лапой.

В страхи тут мыши тихо взмолились:

– Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот: «Брысь!» –

И в рассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, как наш кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише, смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

                                             (Е. Королёва)

ГРОМКО И ТИХО ЗАПОЕМ

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные ребёнка, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую будут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области

 средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад 35»

    Подготовили:

музыкальные руководители

                 Николаева О.С.,  Кузовкова А.В.

Сызрань 2020

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Дорожка.

Цель: учить передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте (кастаньеты, треугольник, бубен, барабан).

Ребёнку предлагается музыкальный инструмент. Затем ребёнок садится на стул напротив ведущего. Ведущий читает стихотворение и выполняет различные движения в соответствии с его содержанием. Ребёнок тем временем на своём музыкальном инструменте выполняет ритм стиха, выделяя сильную долю.

В гостях у шёпота и шороха.

Цель: развитие  остроты  и  тонкости

 тембрового  слуха.

В тишине лесной глуши Шёпот к Шороху спешит,

Шёпот к Шороху спешит, Шёпот по лесу шуршит.

Шу-шу-шу да ши-ши-ши, тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши – тишину послушай!

                                             (В. Суслов)

Выучите стих с ребёнком шёпотом, прислушиваясь к игре шипящих звуков;

  • Добавьте несколько звуковых инструментов;
  • Предоставьте возможность ребёнку попробовать себя  в  роли  композитора;

Попросите ребёнка придумать звуковую иллюстрацию к стиху

  • .

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

  • Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т. д.).

  • Петь свое имя (или другие имена) на 2-х звуках, передавая разнообразные интонации.

  • Вести певческую перекличку. Взрослый поет: «Ау, где ты?» Ребёнок отвечает: «Я здесь». Затем очередность меняется. Придумываются новые интонации.

Угадай,  чем  шуршу.

Цель:  развитие  остроты  и  тонкости

 тембрового слуха.

В игре используются любые шуршащие предметы.

Игра со звуками.

Цель: развитие творческого воображения, развитие дикции.

Предложите детям изобразить голосом звук ветра, используя уже известный им приём моделирования объёма и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш:

hello_html_3ebcfef4.jpg

Глиссандируя голосом, можно изобразить «завывание» холодного ветра. Моделируйте  линии  рукой:

hello_html_1374c726.png

Упражнение выполняется с разной эмоциональной окраской звука:

  • приятно  и  ласково шуршит  ветерок листьями;
  • страшно  неуютно завывает https://clipartion.com/wp-content/uploads/2016/03/listening-center.jpg
  •  сильный ветер.