Знакомьтесь, музыкальные инструменты

Далбаева Лариса Валерьевна
Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomtes_muz.instr_.docx16.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Могойтуйский детский сад «Теремок»

 

Проект в подготовительной группе «Знакомьтесь: музыкальные инструменты»

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Участники: дети подготовительной группы

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации: 2 недели

Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, изготовление пригласительных билетов для родителей

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала

Актуальность

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

В проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители и воспитатель Мелещенко Е. С.

Цель проекта

Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

План реализации проекта

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности проекта.

3 этап – заключительный

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

1 этап – организационный

1. Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.

2. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.

3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн – игр и онлайн – презентаций

4. Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).

5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них)

6. Подбор слайдовых презентаций («Морская прогулка», «Необыкновенный концерт», «Какие бывают инструменты» и т. д. и видеоролики с музыкальными фрагментами)

7. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала и групп;

8. Оформление информационного материала для родителей,консультаций на темы: «Дети и музыка», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Русские народные музыкальные инструменты»;рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»

2 этап - основной (практическая реализация проекта)

1. Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко», «Гусли самогуды» и т. д.

2. Концерт с участием родителей воспитанников.

3. Праздничное мероприятие «Инструменты разные все они прекрасные»

3 – заключительный

1. Музыкальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»на тему: «В мире музыкальных инструментов»

2. Итоговое музыкальное занятие в рамках музыкально-образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»

3. Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты».

Подведение итогов.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Домашнее рисование «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление музыкальных инструментов своими руками (родители и дети).

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3.Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.