Тестирование на уроках музыкальной литературы в ДМШ

В материале представлены формы тестирований на уроках музыкальной литературы в ДМШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_na_urokah_muzykalnoy_literatury_v_dmsh.doc94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тестирование  на уроках музыкальной литературы в ДМШ

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций.

Важным звеном в преподавании музыкальной литературы в ДМШ является контроль знаний и умений обучающихся. Применение в оценивании знаний, как традиционных форм так и новых - тестирования, отвечает духу времени и общей модернизации российской системы образования. Примеры тестовых заданий можно встретить в сборниках современных музыковедов Н.А. Царевой, Г.Ф. Калининой и др.

Использование письменной (тестовой) формы оценки знаний имеет существенный приоритет перед устной, так как повышается объективность, исключается субъективизм преподавателя, снижается стресс у учеников.

Поэтому тестирование, как метод контроля,        широко используется на уроках для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний.

Педагогический тест - это диагностический инструмент, предназначенный для измерения знаний учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, с четкой инструкцией к выполнению, обработке и анализу результатов.

В педагогической деятельности тестирование выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую, воспитательную.

Диагностическая        функция это        основная        функция        тестирования, позволяющая выявить уровень        знаний, умений учащегося. По скорости и объективности диагностирования, тестирование превосходит все остальные виды педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в активизации учащегося по усвоению учебного материала. Использование дополнительных мер стимулирования (раздача вопросников для домашней подготовки, наличие подсказок, совместный анализ результатов) усиливают обучающую функцию тестирования.

Воспитательная        функция проявляется        в        регулярности        тестового контроля, что дисциплинирует, организует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, стимулирует стремление к развитию своих способностей.

Проверка знаний учащихся с помощью тестов имеет следующие преимущества для преподавателя:

охватывает всю группу;

дает возможность статистической обработки результатов; повышает объективность контроля;

обеспечивает хороший темп урока; освобождает время для обсуждения;

увеличивает частоту и регулярность проверки знаний.

Помимо        педагогических задач, тестирование         обладает, безусловно, положительными преимуществами и для учащихся, так как:

помогает легче воспринимать и усваивать новые понятия и термины; повышает интерес и развивает мотивацию;

помогает детям работать с удовольствием, с уверенностью в себе.

В практической деятельности на уроках музыкальной литературы начального этапа обучения музыки используются различные типы тестовых заданий.

1.Тестовые задания закрытого типа:

– задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

– установление соответствия (самостоятельно сформулировать ответ); Приложение№2

– установление последовательности (расположить элементы списка в определенной последовательности).

2.Тестовые задания открытого типа:

– дополнение (ученик самостоятельно дописывает слово, сочетание слов); Приложение №3

– свободное изложение (самостоятельно сформулировать ответ; без ограничений).

Таким образом, тестирование является универсальным средством, дающим качественную        и достоверную информацию о полученных и усвоенных знаниях. Положительные качества тестирования говорят о целесообразности использования     такого        метода        контроля        знаний.        Объективность        имеет позитивное     воздействие        на     познавательную        деятельность        учащегося. Применение суммирования итогов контроля, индивидуального рейтинга порождает состязательность, систематичность в подготовке к уроку.

 Список литературы:

1. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки: Учебное пособие по музыкальной литературе для ДМШ./ - М.: «Музыка»,1996. – 16-20с

2. Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. Первый год обучения. Учебное пособие./ – Ростов-на-Дону.: «Феникс»,2010. -164-177с

                                                                                                               

                                                                                                                Приложение №1

 Напиши название инструмента, исполняющего мелодию

(Скрипка, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, фагот, ударные, клавесин)

1. С. Прокофьев. Тема утки.         

2. Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады.         

3. К. Сен-Санс. Лебедь.         

4. С. Прокофьев. Паника.         

5. Л. Дакен. Кукушка.         

6. К.Сен-Санс. Слон.         

7. Х. Глюк . Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».         

8. И. Бах. Шутка из сюиты си минор.         

9. Н. Римский-Корсаков. Полёт шмеля.         

10. С. Прокофьев. Тема дедушки.         

Приложение №2

1. Впиши автора произведения в левый столбик

(Л.Бетховен, С.Прокофьев. Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, Э.Григ, Г.Свиридов, А.Даргомыжский, М.Глинка)

2. Впиши в правый столбик выразительное средство, играющее важную роль в создании образа.

«Весна и осень»

Полёт шмеля.

Паника.

Симфония № 5.

Тема судьбы.

«Сказочка».

«Болезнь куклы»

«В пещере горного короля»

Старый капрал

  Опера «Руслан и Людмила»

                                                                                                         Приложение №3

 

Впиши термин:

         1. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно связано с музыкой – вокальной и оркестровой. В переводе с итальянского -дело, труд, сочинение. Первые произведения в этом жанре были созданы на  рубеже XVI – XVII вв. _______________________

         2. Вид театрального искусства, в котором сочетаются музыка, танец и сценическое действие. В переводе с итальянского – танец. ________

         3. Оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего произведения. переводе с   французского – открытие.____________________

         4. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического  произведения. В переводе с итальянского – книжечка._______

5. Род вокальной музыки, близкий к декламации, именно        в нем  происходит развитие действия.         

6. Большая        группа        артистов,        принимающая        участие        в массовых танцевальных сценах. ______________________________