Тестирование на уроках музыкальной литературы в ДМШ
В материале представлены формы тестирований на уроках музыкальной литературы в ДМШ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тестирование на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций.
Важным звеном в преподавании музыкальной литературы в ДМШ является контроль знаний и умений обучающихся. Применение в оценивании знаний, как традиционных форм так и новых - тестирования, отвечает духу времени и общей модернизации российской системы образования. Примеры тестовых заданий можно встретить в сборниках современных музыковедов Н.А. Царевой, Г.Ф. Калининой и др.
Использование письменной (тестовой) формы оценки знаний имеет существенный приоритет перед устной, так как повышается объективность, исключается субъективизм преподавателя, снижается стресс у учеников.
Поэтому тестирование, как метод контроля, широко используется на уроках для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний.
Педагогический тест - это диагностический инструмент, предназначенный для измерения знаний учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, с четкой инструкцией к выполнению, обработке и анализу результатов.
В педагогической деятельности тестирование выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую, воспитательную.
− Диагностическая функция это основная функция тестирования, позволяющая выявить уровень знаний, умений учащегося. По скорости и объективности диагностирования, тестирование превосходит все остальные виды педагогического контроля.
− Обучающая функция тестирования состоит в активизации учащегося по усвоению учебного материала. Использование дополнительных мер стимулирования (раздача вопросников для домашней подготовки, наличие подсказок, совместный анализ результатов) усиливают обучающую функцию тестирования.
− Воспитательная функция проявляется в регулярности тестового контроля, что дисциплинирует, организует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, стимулирует стремление к развитию своих способностей.
Проверка знаний учащихся с помощью тестов имеет следующие преимущества для преподавателя:
− охватывает всю группу;
− дает возможность статистической обработки результатов; − повышает объективность контроля;
− обеспечивает хороший темп урока; − освобождает время для обсуждения;
− увеличивает частоту и регулярность проверки знаний.
Помимо педагогических задач, тестирование обладает, безусловно, положительными преимуществами и для учащихся, так как:
− помогает легче воспринимать и усваивать новые понятия и термины; − повышает интерес и развивает мотивацию;
− помогает детям работать с удовольствием, с уверенностью в себе.
В практической деятельности на уроках музыкальной литературы начального этапа обучения музыки используются различные типы тестовых заданий.
1.Тестовые задания закрытого типа:
– задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
– установление соответствия (самостоятельно сформулировать ответ); Приложение№2
– установление последовательности (расположить элементы списка в определенной последовательности).
2.Тестовые задания открытого типа:
– дополнение (ученик самостоятельно дописывает слово, сочетание слов); Приложение №3
– свободное изложение (самостоятельно сформулировать ответ; без ограничений).
Таким образом, тестирование является универсальным средством, дающим качественную и достоверную информацию о полученных и усвоенных знаниях. Положительные качества тестирования говорят о целесообразности использования такого метода контроля знаний. Объективность имеет позитивное воздействие на познавательную деятельность учащегося. Применение суммирования итогов контроля, индивидуального рейтинга порождает состязательность, систематичность в подготовке к уроку.
Список литературы:
1. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки: Учебное пособие по музыкальной литературе для ДМШ./ - М.: «Музыка»,1996. – 16-20с
2. Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. Первый год обучения. Учебное пособие./ – Ростов-на-Дону.: «Феникс»,2010. -164-177с
Приложение №1
Напиши название инструмента, исполняющего мелодию
(Скрипка, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, фагот, ударные, клавесин)
1. С. Прокофьев. Тема утки.
2. Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады.
3. К. Сен-Санс. Лебедь.
4. С. Прокофьев. Паника.
5. Л. Дакен. Кукушка.
6. К.Сен-Санс. Слон.
7. Х. Глюк . Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
8. И. Бах. Шутка из сюиты си минор.
9. Н. Римский-Корсаков. Полёт шмеля.
10. С. Прокофьев. Тема дедушки.
Приложение №2
1. Впиши автора произведения в левый столбик
(Л.Бетховен, С.Прокофьев. Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, Э.Григ, Г.Свиридов, А.Даргомыжский, М.Глинка)
2. Впиши в правый столбик выразительное средство, играющее важную роль в создании образа.
«Весна и осень» | ||
Полёт шмеля. | ||
Паника. | ||
Симфония № 5. | ||
Тема судьбы. | ||
«Сказочка». | ||
«Болезнь куклы» | ||
«В пещере горного короля» | ||
Старый капрал | ||
Опера «Руслан и Людмила» |
Приложение №3
Впиши термин:
1. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно связано с музыкой – вокальной и оркестровой. В переводе с итальянского -дело, труд, сочинение. Первые произведения в этом жанре были созданы на рубеже XVI – XVII вв. _______________________
2. Вид театрального искусства, в котором сочетаются музыка, танец и сценическое действие. В переводе с итальянского – танец. ________
3. Оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего произведения. переводе с французского – открытие.____________________
4. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения. В переводе с итальянского – книжечка._______
5. Род вокальной музыки, близкий к декламации, именно в нем происходит развитие действия.
6. Большая группа артистов, принимающая участие в массовых танцевальных сценах. ______________________________