Родительское собрание о пользе музыкального образования

Коростелева Ольга Викторовна

В информационной части родительского собрания я привожу примеры , в которых явно прослеживается польза обучения музыке с раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Информация для родителей

    У каждого ребенка, обучающегося в музыкальной школе, есть склонность к музыке.  А если так случится, что из вашего ребенка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги потрачены зря?      Да и вообще, нужна ли ребенку музыка, если он не станет музыкантом? Конечно, нужна. Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием.  

    Родителям, дети которых учатся в музыкальной школе, задавали вопрос: для чего вашему ребенку музыка? Отвечали по-разному: чтобы стал музыкантом; чтобы умел на каком-нибудь инструменте играть; чтобы полюбил музыку; для общего развития.  А один папа сказал: чтобы не рос  злым. Этот ответ кажется  особенно важным: задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка.

   У малыша еще мало знаний, мало опыта, но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать чужому горю.

   О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. «Даром богов» провозглашали музыку пифагорейцы. Платон, разделявший эстетические взгляды Пифагора, писал: «...Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают ее…-когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».

   Музыка была символом порядка и цивилизации в представлении древних китайцев. По их мнению, каждый образованный человек должен был уметь играть на том или ином музыкальном инструменте. Конфуций, например, играл на цине (древнекитайский инструмент) в минуты опасности.

    В Японии все члены правительства (высший эшелон власти) имеют музыкальное образование.

   Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно упражняться. Причем, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но и работать сосредоточенно.  

     Занятия музыкой развивают интеллектуально.   Эмоциональная культура стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над сутью тех или иных нравственных представлений. Поэтому эмоции и мышление тесно связаны между собой.  

    Под влиянием музыкальных впечатлений начинают говорить дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Как показали исследования венгерских и немецких ученых, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

   Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. Учителя младших классов говорят, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения; у детей обостряется восприятие, они лучше соображают. 

    Духовному развитию детей способствует также пение в хоре и игра в ансамбле. Здесь они ощущают свою ответственность за то, как звучит песня или пьеса, испытывают радость совместного творчества. Между поющими в одном хоре или играющими одно произведение (как детьми, так и взрослыми) обычно складываются дружеские отношения. Эмоциональный настрой  передается от одного к другому.

    Занятия музыкой сближают детей и родителей. Я имею в виду не только сам процесс обучения на инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. Особенно сближает, пожалуй, совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки; игра в ансамбле на разных инструментах; родители, умеющие играть, могут аккомпанировать своему ребёнку.

    Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в домашнем концерте вместе с папой, мамой, бабушкой. У семейного  музицирования давние традиции. Зародившись в аристократических салонах Западной Европы в XVI - XVII веках, оно со временем проникает во всё более широкие круги народа.

    Центром семейного музицирования  стала Вена. Здесь особенно увлекались камерной музыкой и потому старались учить детей на разных музыкальных инструментах. Если один ребенок играл на скрипке, то другого учили игре на альте или виолончели.

     

     Важный стимул для детей, занимающихся музыкой, - участие в концертах, в том числе домашних. Устраивая такой концерт, надо постараться создать праздничную атмосферу: навести порядок в комнате, красиво одеться, поставить в ряд стулья и т. п.

    Пока звучит музыка, исключены разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо другим делом. Всё как на настоящем концерте. Даже если ребенок играет, по вашему мнению, не очень хорошо, с ошибками, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и ободряющими словами. А замечания - потом.

    Занятия музыкой делают человека сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе, приходит на помощь человеку в трагические минуты его жизни. Гибель "Титаника"… спасения нет, и судовой оркестр играет Бетховена. Сила музыки побеждает ужас смерти, помогает человеку до последнего мгновения оставаться человеком.

     И еще одно существенное обстоятельство. Ребенок, выступая в концертах, начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.