Конспект урока сольфеджио во 2 классе на тему: " Интервалы"

План- конспект урока сольфеджио во 2 классе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН –КОНСПЕКТ

Преподаватель:

Предмет: сольфеджио

Класс: 2-й ( общеразвивающая программа)

Кол-во учащихся:                                               Возраст:

Тема: Интервалы

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано

Методический, дидактический материал: учебник Сольфеджио Н. Баевой- Т. Зебряк (1-2 класс), рабочая тетрадь Сольфеджио. Г. Калининой (2 класс), нотная тетрадь, раздаточный материал (таблица)

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Интервал», научится определять количественный состав простых интервалов.

Задачи:

образовательные

- развитие музыкальных способностей; 

- расширение и закрепление теоретических знаний по предмету;

- развитие умения применять знания на практике;

воспитательные

- воспитание умения, внимательно слушать;

- воспитание коммуникативных отношений между обучающимися;

общеразвивающие

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих способностей обучающихся, памяти, внимания, логического мышления;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Эмоциональный настрой

Приветствие, настрой на учебную деятельность, распевание

(Вокально- интонационная работа)

- Здравствуйте ребята!

- Давайте распоёмся!

- Поём гамму До мажор!

 

- Молодцы!

Приветствуют преподавателя

C- dur,  разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, опевание устойчивых ступеней)

2. Проверка домашнего задания

(сольфеджирование домашнего упражнения по учебнику

Т.Баевой-Зебряк №106, 107)

- А сейчас предлагаю спеть домашние упражнения. Определим тональность, вспомним, как мы дирижируем в размере 2/4

Определяют тональность , вспоминают схему дирижирования в размере 2/4

Сольфеджируют упражнение.

3.  Объяснение учебного материала

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями! Познакомимся с новыми музыкальными понятиями и закрепим то, что мы уже знаем.

Итак, тема нашего урока- ИНТЕРВАЛЫ. С этим понятием мы встречаемся с вами каждый день. Иногда даже не замечая этого.

Интервал- это расстояние между различными предметами. В музыке интервал – это расстояние между двумя звуками. Два звука звучащие вместе или поочерёдно образуют интервал. Для того чтобы запомнить интервалы, мы  выучим с вами счет латинскими числительными, потому что в музыке интервалы обознаются латинскими числительными. В этом нам помогут наши пальчики. Мы будем с вами считать и показывать это при помощи наших пальчиков.

ПРИМА, СЕКУНДА, ТЕРЦИЯ, КВАРТА, КВИНТА, СЕКСТА, СЕПТИМА, ОКТАВА.

- Давайте посчитаем ешё раз вместе вслух

- А сейчас предлагаю выполнить письменное задание- заполнить таблицу. Напротив цифры нужно написать название интервала

- Что же даёт нам названия этих числительных? Если мы зажимаем с вами один палец (ПРИМА) -это одна ступень. Два пальца (СЕКУНДА)- две ступени и так далее.

Обратимся к клавиатуре, посмотрим и послушаем как звучат интервалы. За основу я возьму звук «до» - буду играть и называть интервалы.

Например: до-ми (до, ре, ми) Сколько ступенек от «до» до  «ми» мы пробежали?

- Три, значит это интервал- терция.

Вывод: при построении интервалов мы обязательно определяем промежуток между звуками, то есть сколько ступенек проходит от одного до другого звука, причем мы обязательно считаем и нижний и верхний звук. Итак названия интервалов определяют количество ступеней в интервале.

- Предлагаю построить интервалы на доске.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Показывают счёт на пальцах.

Произносят вслух и показывают на пальцах

Заполняют таблицу (письменно)

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

По очереди выходят к доске и строят интервалы.

4. Вокально- интонационная работа

- Ребята, предлагаю спеть интервалы, которые мы построили с вами.

- Молодцы! А сейчас давайте откроем учебники стр.  30 № 108

- Определите пожалуйста- какие интервалы встречаются в данном музыкальном примере.

- Давайте пропоём данное упражнение

Поют интервалы

Определяют интервалы в музыкальном примере.

Сольфеджируют упражнение

5. Рефлексия

- Ребята, давайте сделаем вывод.

Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов.

Делают вывод вместе с преподавателем

6. Домашнее задание

Выучить названия интервалов и количество ступеней в них.

Учебник стр.  30   № 108 (сольфеджировать)

Записывают домашнее задание.

Приложение

Название интервала

           Количество ступеней

1

2

3

4

5

6

7

8