Конспект урока сольфеджио во 2 классе на тему: " Интервалы"
План- конспект урока сольфеджио во 2 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН –КОНСПЕКТ
Преподаватель:
Предмет: сольфеджио
Класс: 2-й ( общеразвивающая программа)
Кол-во учащихся: Возраст:
Тема: Интервалы
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано
Методический, дидактический материал: учебник Сольфеджио Н. Баевой- Т. Зебряк (1-2 класс), рабочая тетрадь Сольфеджио. Г. Калининой (2 класс), нотная тетрадь, раздаточный материал (таблица)
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Интервал», научится определять количественный состав простых интервалов.
Задачи:
образовательные
- развитие музыкальных способностей;
- расширение и закрепление теоретических знаний по предмету;
- развитие умения применять знания на практике;
воспитательные
- воспитание умения, внимательно слушать;
- воспитание коммуникативных отношений между обучающимися;
общеразвивающие
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих способностей обучающихся, памяти, внимания, логического мышления;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Эмоциональный настрой Приветствие, настрой на учебную деятельность, распевание (Вокально- интонационная работа) | - Здравствуйте ребята! - Давайте распоёмся! - Поём гамму До мажор!
- Молодцы! | Приветствуют преподавателя C- dur, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, опевание устойчивых ступеней) |
2. Проверка домашнего задания (сольфеджирование домашнего упражнения по учебнику Т.Баевой-Зебряк №106, 107) | - А сейчас предлагаю спеть домашние упражнения. Определим тональность, вспомним, как мы дирижируем в размере 2/4 | Определяют тональность , вспоминают схему дирижирования в размере 2/4 Сольфеджируют упражнение. |
3. Объяснение учебного материала | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями! Познакомимся с новыми музыкальными понятиями и закрепим то, что мы уже знаем. Итак, тема нашего урока- ИНТЕРВАЛЫ. С этим понятием мы встречаемся с вами каждый день. Иногда даже не замечая этого. Интервал- это расстояние между различными предметами. В музыке интервал – это расстояние между двумя звуками. Два звука звучащие вместе или поочерёдно образуют интервал. Для того чтобы запомнить интервалы, мы выучим с вами счет латинскими числительными, потому что в музыке интервалы обознаются латинскими числительными. В этом нам помогут наши пальчики. Мы будем с вами считать и показывать это при помощи наших пальчиков. ПРИМА, СЕКУНДА, ТЕРЦИЯ, КВАРТА, КВИНТА, СЕКСТА, СЕПТИМА, ОКТАВА. - Давайте посчитаем ешё раз вместе вслух - А сейчас предлагаю выполнить письменное задание- заполнить таблицу. Напротив цифры нужно написать название интервала - Что же даёт нам названия этих числительных? Если мы зажимаем с вами один палец (ПРИМА) -это одна ступень. Два пальца (СЕКУНДА)- две ступени и так далее. Обратимся к клавиатуре, посмотрим и послушаем как звучат интервалы. За основу я возьму звук «до» - буду играть и называть интервалы. Например: до-ми (до, ре, ми) Сколько ступенек от «до» до «ми» мы пробежали? - Три, значит это интервал- терция. Вывод: при построении интервалов мы обязательно определяем промежуток между звуками, то есть сколько ступенек проходит от одного до другого звука, причем мы обязательно считаем и нижний и верхний звук. Итак названия интервалов определяют количество ступеней в интервале. - Предлагаю построить интервалы на доске. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Показывают счёт на пальцах. Произносят вслух и показывают на пальцах Заполняют таблицу (письменно) Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. По очереди выходят к доске и строят интервалы. |
4. Вокально- интонационная работа | - Ребята, предлагаю спеть интервалы, которые мы построили с вами. - Молодцы! А сейчас давайте откроем учебники стр. 30 № 108 - Определите пожалуйста- какие интервалы встречаются в данном музыкальном примере. - Давайте пропоём данное упражнение | Поют интервалы Определяют интервалы в музыкальном примере. Сольфеджируют упражнение |
5. Рефлексия | - Ребята, давайте сделаем вывод. Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов. | Делают вывод вместе с преподавателем |
6. Домашнее задание | Выучить названия интервалов и количество ступеней в них. Учебник стр. 30 № 108 (сольфеджировать) | Записывают домашнее задание. |
Приложение
Название интервала | Количество ступеней |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |