Посвящение в первоклассники 2020г.

Васильева Мария

Посвящение в первоклассники- самое важное мероприятие, для тех, кто только начинает осваивать мир большого искусства. Данный сценарий содержит развлекательную программу, адаптированную под возраст обучающихся. Самым запоминающимся для обучающихся будет игра "Шляпа", аудиодорожки которой, подбираются под каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_2020.docx23.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Подготовила: Преподаватель 1 категории

Васильева М.В.

пгт. Верхнеднепровский

Ноябрь 2020 г.

Пояснительная записка

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).

Цель:

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;

-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;

-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.

Задачи:

- приобщение к школьным традициям;

- сплочение детского коллектива.

Место проведения: концертный зал ДШИ, г. Дорогобуж, ул. Седова 4

Дата и время проведения: 20 ноября 2020г., 17:30

Реквизит: коробка-сундук; скрипичный, ключ из самоклеющийся бумаги, разрезанный на части; ватман с нотным станом; мольберты, плакаты с Буратино 2; маркеры-2; сверток с загадками; 2 листа на планшетах, 4 банкетки; сверток с клятвой; шляпа.

Оборудование: акустическая система

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка. В зал входят первоклассники. Присаживаются на места

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном месте не просто так. А кто скажет, какой у нас повод? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно! Вот и у меня для вас приготовлены всякие разные задания и испытания! Вы готовы пройти их и получить почетное звание первоклассника?! (ответ)

Ведущий: У меня в руках необычный сундук, он хранит тайны, необходимые для посвящения, и его нужно открыть, да не простым ключом, а специальным- музыкальным.

Как по нотам нам узнать,

Где на клавишах играть?

Вот задача, вот загадка?

Но к загадке есть отгадка,

Ключ к загадке отыскался?

Как же ключик наш назвался? (Скрипичный ключ)

(ведущий начинает искать ключ)

Ведущий: Так, куда же я его положила? А вот он! (достает ключ, и он случайно падает и «разбивается»).Ой, ой, ой…ребята, что же нам делать, ключик разбился! Кто же сможет нам помочь и починит его? Может среди наших первоклассников есть мастер?(вызывается 1 доброволец и клеит на нотный стан скрипичный ключ)

Собери скрипичный ключ

Ведущий: Как хорошо! Теперь то мы откроем наш сундучок!(достает сверток). Ой, ребята, а что это тут за послания! Давайте посмотри!

Загадки

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

Ведущая: Здорово! Все загадки отгадали! А какое у нас тут еще есть задание? (достает конверт). Ребята посмотрите, нам письмо! Что же там!

Пишет нам Буратино. Растерял он в каморке у Папы Карло музыкальные инструменты и художественные принадлежности. Помогите их найти!

Для конкурса мне надо 2 команды! Художников и музыкантов по 5 человек! Художники ищут художественные принадлежности, музыканты-музыкальные инструменты! Каждый выделяет по 1 предмету и уходит в конец колонны.

Найди предметы

Ведущая: Все предметы найдены! Какие внимательные у нас первоклассники! Давайте посмотрим, что же у нас еще спрятано в коробке! А там спрятаны маркеры (достает. Маркеры оказываются говорящими)

Маркеры (запись): ой, ой, ой…Щекотно. Поаккуратней!

Ведущая: Ребята, а маркеры у нас волшебные!

Маркеры: хотим рисовать! Дайте бумагу!

Ведущая: Ребята, скорее, выходите 2 самых отважных художника и 2 самых усидчивых натурщика! Сейчас мы проверим, как наши волшебные маркеры рисуют! Да рисовать нужно портрет, отвернув его от себя!

Художник- портретист

Ведущая: Замечательные портреты! Ребята, вам нравится?! А сейчас мы узнаем, что на самом деле, думают наши художники о своем произведении искусства. У меня для этого в сундуке, есть шляпа, читающая мысли.

Худ.-1. Может творчество мое вызовет сомненье

Худ.-2. «И так сойдет!» (Вовка в 3/9 царстве)

Ведущая: а сейчас послушаем, о чем думают наши первоклассники

Худ.Мальчик-3. У меня есть мысль, и я её думаю! (38 попугаев)

Ведущая: послушаем, что думает твоя соседка

Худ.Девочка- 4.А можно я ее тоже немножечко подумаю?

Муз.-5.Какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!

Худ.-6. Смех

Бар-к-7.Я придумал кем я стану. Барабанщиком я стать хочу (фиксики)

Бар-к-8.По бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)

Ведущая: так, с барабанщиками все понятно, а кем же хочешь стать ты? Давайте, послушаем…

Домра 9.Самая главная в жизни профессия- быть человеком (непоседы)

Фо-но-10. До,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)

Ведущий: как хорошо, знает все ноты гаммы и их еще повторяет. А что же думает твоя соседка?!

Фо-но-11. Ужас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)

Ведущий: Тоже пианистка

Гитарист-12 Гитар, гитар, гитар

Худ.-13. Краски, кисти, красота, знаем радуги цвета! Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)

Ведущая: Так это у нас художник, а чем же занимается в школе искусств этот мальчик? Слушаем…

Бал.-14. Ах ты моя балалайка, веселее заиграй-ка

Гит.-15. Гитарное соло

Ведущий: Какое гитарное соло! Ты наверное гитарист?...Теперь послушаем, чем занимается этот мальчик!

Бар.-16. Если ты не пианист (тррр), не удачный гитарист ..все что под рукой бери, на нем и играй

Фо-но.-17 Я играю на рояле, нажимаю на педали

Худ.-18.Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)

Муз.-19.Есть только семь нот (Маша и Медведь)

Худ.-20. Раз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)

мальчик-21. А девчонка взяла эту скрипку, А девчонка взяла смычок. Зазвучала такая музыка, что В себя я прийти не смог. (Игрушечная скрипка)

Ведущий: Это ж о какой скрипачке речь идет…Может ты нам ответишь?

Скрипка -22. Просто- напросто дело не в скрипке, а в том-кто играет на ней (Игрушечная скрипка)

Баян. -23 На тополе зеленый лист, в селе я первый баянист (И.Малинин.Баянист)

Скрипка-24. Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)

Муз.-25. Соль, фа, фа, фа…(ВИА синяя птица. Урок сольфеджио)

Муз.-26.«Щас спою!»

Худ.- 27 Вот уже два дня подряд я сижу рисую (Оранжевая песня)

Муз.- 28 Музыка нас связала (песня)

Любой-29. Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).

Ведущая: И правда, ребята, пора бы нам перейти к самой главной части нашего праздника. И в сундучке, как раз осталось последнее задание (достает сверток с клятвой). Ребята, я держу в руках Торжественную клятву первоклассника. Вы готовы вступить в ряды художников и музыкантов?!(ответ). Тогда попрошу вас всех встать. И говорить слово «Клянусь»

Звучат фанфары

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Прутик с меховым хвостом. Быстро машет над листом. (кисточка)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-Я танцую на носу. Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться! (Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться! (Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать! (Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить! (Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)