Конспект музыкального занятия "Путешествие на воздушном шарике"

Дорошенко Галина Юрьевна

Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста "Путешествие на воздушном шарике"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Область реализации деятельности: художественно-

эстетическая (музыка).

Тематическое занятие «Путешествие на воздушном шарике».

Цели:

1. Образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах.

2. Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, музыкальных способностей.

3. Воспитательные: создание условий для воспитания бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.

  1.  Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

  1. Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения.

Методическое обеспечение: воздушный шар, колокольчики, треугольники, иллюстрация птиц,

подснежника, подсолнуха, мячик.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!»  (музыкальный руководитель держит в руках воздушный шар)

М.р.  Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре и посмотреть, как люди, птицы, цветочки радуются весне. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.).

Упражнение «Легкий бег».

М.р. Посмотрите, ребята, к кому в гости мы прилетели?  ( на экране появляется солнышко).

Д: К Солнышку.

М.р. А для чего нам нужно Солнышко?  

Д: Чтобы оно грело нас (ответы детей)

М.р. А что с ним не так?

Д. Оно не раскрашено.         

М.р. Я предлагаю вам раскрасить солнышко, чтобы оно засияло яркими лучами, а для этого нам с вами нужно выполнить упражнение.

Упражнение «Солнышко» (дети садятся на корточки и под музыку постепенно поднимаются (солнышко встает), а затем опускаются)

М.р.  даёт оценку выполнения упражнения.

А сейчас, ребята, мы с вами полетим на стульчики (посадка на стульчики).

М.р. Посмотрите, кто прилетел к нам на занятие? (на экране появляется ласточка).

Д: Ласточка.

М.р. Правильно ребята, но, что то наша ласточка загрустила.

М.р. Я хочу  спеть вам песню про птичек, которые радуются приходу весны. Может и наша гостья тоже обрадуется приходу весны? Послушайте и скажите, какое настроение у песни.

(первое слушание «Песенка о весне» Г. Фрида) Вопрос повторить.

Д: ответы.

М.р. А о чем еще шла речь в песне, о каком цветке?

Д: О подснежнике.

М.р. Верно, о подснежнике (показать иллюстрацию). Сейчас мы еще раз послушаем песню, а вы поможете мне её исполнить (музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты, колокольчики и треугольники, показывает, как играть)

(второе слушание).

М.р.  Дает оценку исполнению. Закрепляет название песни.

М.р. Как вы думаете, понравилась ласточке песенка?

М.р. А теперь, шарик хочет с вами немножко поиграть.  (Встаем вкруг)

 Пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик». 

(В процессе игры поочерёдно используются обе руки, сначала «шарик» правая рука, затем – левая).

1. Вот он шарик маленький смешной,

    Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью)

    Он летел, он летел,

    На твою макушку сел. 2 р.

2. Вот он шарик маленький смешной,

    Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» движения в соответствии с текстом

    Он летел, он летел

    И к тебе на носик шарик сел 2 р.

3. Вот он шарик маленький смешной,

    Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью).

    Он летел, он летел,

    На твой животик сел 2 р.

4. Вот он шарик маленький смешной,  

    Хочет этот шарик поиграть с тобой.

 Кончики пальцев соединить (шарик).  «Показывают»  движения в соответствии с текстом.

    Он летел, он летел,

    И к тебе на ножки сел

    Он попрыгал в ногах,

    А потом вдруг лопнул - «бах»

М.р. Полетим дальше, посмотрим, как радуются весне цветы. Мы пролетаем мимо поля с цветами, какие это цветы? (на экране появляются подсолнухи) 

Д: Подсолнухи

М.р. Молодцы! Сейчас я вам исполню песенку, а вы должны узнать, название этой песенки?

Д. «Подсолнушек»

М.р. Какое настроение у песенки?

Д: Веселое, светлое, игривое, солнечное ...

М.р. Я предлагаю вам сесть прямо, выпрямить спины и

петь песню с радостным настроением.

(дети вместе с музыкальным руководителем исполняют 1, 2, 3 куплеты песни; во время проигрыша педагог напоминает слова).

М.р. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам вот такое задание - соревнование. Мы исполним песню «подсолнушек» еще раз. Первый куплет будут петь девочки, второй куплет - мальчики, а третий куплет мы споем все вместе.

(повторное исполнение песни; музыкальный руководитель дает оценку исполнения песни девочками и мальчиками, закрепляет название). ·

М.р:

 Рады солнцу все на свете - и животные, и дети,

 И деревья, и цветы, бабочки и мотыльки.

 И под теплым солнцем нашим

 Все мы весело попляшем.

Я приглашаю вам выйти в зал и исполнить танец «Пяточка, носочек» (дети под музыку выходят в зал, встают в круг).

Танец «Пяточка, носочек» (движения выполняются по тексту песни)

Пяточка, носочек, раз-два-три.

Пяточка, носочек, раз-два-три.

А теперь потопаем, ручками похлопаем.

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз!

Покружились влево - два!

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

М.р.

Несется наш воздушный шар,

Всем ветрам послушный.

Мы летим, летим, летим,

И домой попасть хотим.

Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре, С какой музыкой мы встретились вовремя нашего путешествия?

Д: ответы.

М.р. Понравилось ли вам путешествовать на воздушном шаре? Если да, поднимите карточку с солнышком, если нет, то карточку с тучкой.

М.р. Ребята, я благодарю вас за работу на занятии. А теперь под музыку мы полетим в свою группу.