Открытый урок "Роль концертмейстера при разборе нового произведения"
Открытый урок с уч-ся 6 класса Арвгаевой Буйнтой (преп. Спивак Н.Ю.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
Открытый урок
«Роль концертмейстера в процессе разбора нового произведения»
с уч-ся 6 класса оркестрового отделения
Арвгаевой Буйнтой (преп. Спивак Н.Ю.)
Провела
Манджиева Э.Б.
г.Элиста, 2021г.
Дата урока: 13 октября 2021г.
Цель урока:
- развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта учащейся;
- ознакомление с новым произведением.
Задачи:
стимулировать положительное отношение к учебной деятельности;
систематизировать знания, полученные ранее на уроках специальности;
создать ситуацию новизны, актуальности;
План урока:
- Разыгрывание. Гамма
- Знакомство с новым произведением - С. Прокофьев «Русский танец» из балета «Сказ о каменном цветке»
- Работа над текстом, разбор нотного материала.
- Итог урока. Домашнее задание
Ход урока
В обязанности пианиста-концертмейстера помимо аккомпанирования входит помощь преподавателю при разборе с учеником нового материала. В этом плане функции концертмейстера носят в значительной мере педагогический характер. Эта педагогическая сторона концертмейстерской работы требует от пианиста кроме фортепианной подготовки ряд специфических знаний и навыков.
Резко повышается роль внутреннего слуха в концертмейстерской работе. Разучивая с учеником новое произведение, концертмейстер чутко следит за выполнением указаний преподавателя по специальности.
2. Работа над произведением:
Краткая характеристика балета «Сказ о каменном цветке». Исполнение преподавателем «Русского танца» в сопровождении концертмейстера. Анализ характера, формы, выразительных средств, динамического плана произведения.
3. Чтение с листа сольно в медленном темпе. Затем с сопровождением.
4. Итог урока, домашнее задание
