Открытый урок "Роль концертмейстера при разборе нового произведения"

Манджиева Элла Борисовна

Открытый урок с уч-ся 6 класса Арвгаевой Буйнтой (преп. Спивак Н.Ю.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_skrip.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

Открытый урок

«Роль концертмейстера в процессе разбора нового произведения»

с уч-ся 6 класса оркестрового отделения

Арвгаевой Буйнтой (преп. Спивак Н.Ю.)

Провела

Манджиева Э.Б.

г.Элиста, 2021г.

Дата урока: 13 октября 2021г.

Цель урока:

- развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта учащейся;

- ознакомление с новым произведением.

Задачи:

стимулировать положительное отношение к учебной деятельности;

систематизировать знания, полученные ранее на уроках специальности;

          создать ситуацию новизны, актуальности;

План урока:

  1. Разыгрывание. Гамма
  2. Знакомство с новым произведением - С. Прокофьев «Русский танец» из балета «Сказ о каменном цветке»
  3. Работа над текстом, разбор нотного материала.
  4. Итог урока. Домашнее задание

Ход урока

В обязанности пианиста-концертмейстера  помимо аккомпанирования входит помощь преподавателю при разборе с учеником нового материала. В этом плане функции концертмейстера носят в значительной мере педагогический характер. Эта педагогическая сторона концертмейстерской работы требует от пианиста кроме фортепианной подготовки ряд специфических знаний и навыков.

Резко повышается роль внутреннего слуха в концертмейстерской работе. Разучивая с учеником новое произведение, концертмейстер чутко следит за выполнением указаний преподавателя по специальности.

2. Работа над произведением:

Краткая характеристика балета «Сказ о каменном цветке». Исполнение преподавателем «Русского танца» в сопровождении концертмейстера. Анализ характера, формы, выразительных средств, динамического плана произведения.

          3. Чтение с листа сольно в медленном темпе. Затем с сопровождением.  

          4. Итог урока, домашнее задание