"Вокалотерапия"-лечебная сила голоса

Поликанина Светлана Юрьевна учитель музыки МАОУ СШ № 51

Дополнительное школьное образование сегодня обретает все большее значение для всестороннего полноценного развития подрастающего поколения, компенсируя отсутствующие в основном учебном процессе виды деятельности, интересные детям. Поэтому педагогом дополнительного образования необходимо грамотно выстроить свою деятельность и определить конкретные цели:

1) формирование личностной мотивации к творчеству и познанию неизведанного ;

2) поддержка одаренных детей;

3) коррекция асоциального поведения.

Надо создать удобную эмоциональную обстановку и ситуацию успешности, пропагандировать приоритетность общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Музыкальное искусство обращено к духовному миру человека, и оно очень многогранно. В центре внимания педагога должно быть не столько само муз произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, то есть те нравственные изменения, которые возникают в детях. Ребенок овладевает языком музыки, приобретает вокально-хоровые умения, всецело погружается в музыку, создавая образы и сопереживая им.

Но сегодня мне хочется особо выделить здоровьесберегающую функцию музыкального искусства – вокалотерапию. Это удивительно чистый и радостный мир музыкального целительства, еще один способ безлекарственного лечения, который я использую во время вокальной работы с детьми. В нашей цивилизации, к сожалению, происходят разрушительные явления через голос. С каждым днем уменьшается количество людей с нормально функционирующими голосами. С огромнейшей скоростью у широких слоев населения, особенно у детей и подростков, исчезает генетически заложенная физиологическая потребность пения, а ведь это – настоящая катастрофа.

Когда человек поет, не напрягая голоса, практически на одной ноте, с физиологической точки зрения происходит тот же процесс, что и при йоговских дыхательных упражнениях. Продолжительный выдох превышает по длительности вдох. При пении происходит переключение сознания на восприятие природы, а повседневные тревога и сомнения человека перестают влиять на подсознательную регуляцию его организма. Имеется связь между пением и колебаниями в нервных сплетениях. При пении активизируются энергетические центры человека, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы. 

Развивающие голосовые игры с детьми предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринужденно восстанавливают свои голосовые функции, учатся управлять своим голосом, включая энергетические ресурсы организма. Говоря о вокалотерапии, нельзя не сказать о целебных свойствах различных звуков, об исцелении с помощью прекрасной музыки. Каждая из семи нот гаммы непосредственно связанна с тем или иным органом чувств. Поэтому, пропевая отдельные нотки, мы можем помочь своему телу и своей душе быстрее восстановить гармонию и силу, а значит и здоровье.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >