« Музыка вечера»

Вавилова Анна Валентиновна

« Музыка вечера»
Цель:  расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей проводить интонационно-образовательный анализ инструментального пения.
-познакомить детей с хоровым пением
-познакомить с пластическим интонированием корпусом
2) Воспитательные:
- воспитывать культуру эмоций
-воспитывать умение работать в коллективе разного наполнения
3)Развивающие:
-развивать эмоционально-образное восприятие музыки.
-развивать память, внимание, воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Музыка вечера»
Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Цель:
 расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей проводить интонационно-образовательный анализ инструментального пения.
-познакомить детей с хоровым пением
-познакомить с пластическим интонированием корпусом
2) Воспитательные:
- воспитывать культуру эмоций
-воспитывать умение работать в коллективе разного наполнения
3)Развивающие:
-развивать эмоционально-образное восприятие музыки.
-развивать память, внимание, воображение детей.


Оборудование:
Конспект учителя, музыкальный треугольник, раздаточный материал (листы для зарисовок)

Музыкальный материал:

- В. Гаврилин. Вечерняя музыка.

- Колыбельная Медведицы

- В. Салманов. Вечер

- А. Хачатурян. Вечерняя сказка

-С.С. Прокофьев из  «12 пьес  для детей» «Ходит вечер над лугами»



Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1)Организационный момент
1 минута

Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок музыки проведу у вас я.
Садитесь на свои места, но только ,чтобы я не услышала.
Сначала первый ряд, второй, третий…молодцы!
Вы уже сели? Я и не заметила!
Повернитесь к своему соседу, посмотрите на него, улыбнитесь и с таким хорошем настроением начнем урок.

-На нашем уроке должна быть тишина, никто не разговаривает , отвечаем по поднятой руке, сидим все ровно.
Сегодня мы познакомимся с новой интересной темой.

Дети приветствуют учителя

2)объяснение нового материала

Интонационно-образный анализ
Пластическое интонирование корпусом
10 минут

//просмотр заставки «Спокойной ночи, малыши» Островский//
-Ребята,пели ли вам ваши мамы?
-Какие песни вам пели мамы?
-Молодцы.
«В основном колыбельную поёт мать своему ребёнку. У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.
Колыбельная песня – самый древний жанр музыкального искусства.

Главная интонация колыбельной «Баю, баю»

-Какая интонация? Что мы в ней слышим?

-Вместе пропоем.
Учитель с детьми пропевает интонацию «Баю-баю»

-Ребята,какие у вас любимые игрушки?
Девочки, а какая ваша самая
любимая игрушки?
-Как вы заботитесь о них?

-Молодцы, Послушаем прекрасную музыку композитора
Аркадия Островского «Спят усталые игрушки».
Девочки,представьте,что вы укачиваете своих кукол, как мамы.
А мальчики, покачайтесь плавно в такт музыке.Закроем глазки,сядем ровно.

/Прослушивание композиции
А.Островского «Спят усталые игрушка

Дети смотрят внимательно ролик

Ответы детей:
-Да, колыбельные перед сном.
(Варианты детей)

Ответы детей:
Мягкость,нежность,ласка,покой,
мелодичность .

-Кукулы,малыши,мягкие зверьки.

-Кормим,укладываем спать,как МАМЫ.

3)Объяснение нового материала

Хоровое пение
10 минут

-Мы с вами вместе попробуем исполнить колыбельную.
Сначала внимательно послушаем ее.
Из какого мультфильма она?

//прослушивание композиции «Колыбельная медведицы» Евгений Крылатов //

//2-3 слайды//
-А чем этот мультфильм?


-Какая музыка в колыбельной?


-Какой инструмент подойдет для этой песни?
Правильно,лучше всего подойдет музыкальный треугольник.
Попробуем на первом куплете.

Учитель вызывает к доске одного ребенка.

-Теперь, исполним эту колыбельную все вместе в сопровождении треугольника.
Сядем ровно.

//4 слайд//Текст песни.

- Какие интонации присутствовали в музыке?

-Громко ли исполнялась музыка?

-В каком темпе исполняются колыбельные?

Хор — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Дети слушают.
-Мультфильм «Умка»

Ответы детей( Их мнение о мультфильме)
-Спокойная ,мелодичная
убаюкивающая.
-Скрипка,музыкальный треугольник.

Ученик пробует ударять в треугольник в такт колыбельной.

Дети исполняют колыбельную с учителем.

-Напевность,неспешность,
ласка,забота.


-Колыбельная исполнялась спокойно, тихо, не торопясь.

-В медленном темпе, чтобы ребенок уснул.

4)Тематическая физминутка
1 минута

-Встанем, будем медленно качаться их стороны в сторону в такт колыбельной. Сначала вправо, потом влево.
-Теперь на небе загораются звездочки.Одна..две…три…
-Сложим ручки на воображаемую подушку и будем покачиваясь засыпать…
Молодцы, садимся на места.



Дети повторяют за учителем

5)Объяснение нового материала

4 минуты

(Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина.
Учитель помогает)
-Что хотели передать писатели?

«Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.»

А.Фет.

«В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно румян.»

И.Никитин.
-Что объединяет эти произведения?

Музыкальный пейзаж - это «пейзаж настроения», с помощью интонаций композиторы могут описать и передать пейзаж.

Ученики читают 2 четверостишья выразительно.


Ответы детей:
Наслаждение покоем, красотой увядающей природы.

-Общее настроение,
покой, тишина природы, умиротворение.

6)Объяснение нового материала

10 минут

Фортепианные пьесы


//5 слайд//Левитан «Над вечным покоем»
-Все художники любили природу и любили изображать ее и днем, и вечером.
-Какую палитру красок вы видим использовал художник для создания картины?
-Что мы видим изображено на картине?

-Послушаем две прекрасные композиции С.С.Прокофьева «Ходит вечер над лугами» и А.Гаврилина «Вечерняя музыка»из симфонии «Действа»
-Чем они схожи?

-Какое существительное мы можем подобрать?
-Каким инструментом
-Исполняются композиции?

Фортепиано – это общее название струнно-клавишных инструментов, к которым относятся рояли и пианино.
-Что вам напоминает мелодия, исполняемая высоки женским голосом-сопрано?

Сопрано— высокий женский певческий голос.

-Одинаковая ли музыка в начале, середине, конце?

Ответы детей:
-Серые,спокойные

-Спокойная,тихая река,наступление вечера.

Ответы детей:
-Низкие звуки, наступление темноты.
В средних частях низкие звуки.
-Музыка,молитва,картина,
песня.

Ответы детей:
-Одинокий плач человека, крик птицы.

-Нет, она везде разная.Разные регистры.
(Варианты детей)

7)Зарисовка природы
6 минут

-Попробуем изобразить природу.
Нарисуйте картину как вы ее видите.
//В.Салманов «Вечер»//

Дети изображают вечер как они это видят.

8)Итог урока:
2 минуты.

- Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности.

- Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения?

- Каково главное свойство прослушанных пьес?


Вы работали на протяжении всего урока отлично!
Спасибо, урок окончен!

Ответы детей:
-(Общее настроение покоя, тишины, умиротворённости)

-(Главное свойство – песенность, напевность)