Методическое сообщение «Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе гитары»

Анисимова Татьяна Петровна

Методическое сообщение

«Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе гитары»

1.Внешне хорошее исполнение выглядит так, будто происходит безо всяких усилий. С одной стороны, это абсолютно верно. С другой – это на столько обманчиво, что ошибка обнаруживается при первой же попытке объяснить причину. Одно из самых распространённых заблуждений касается релаксации.

Ценность релаксации – это одна из тех истин, которые принимаются на

веру, без доказательств. В общем смысле релаксация означает свободу от скованности, зажатости, дискомфорта. Например, при сидении на стуле, релаксация – это отсутствие болевых ощущений и скованности корпуса.

Когда мы наблюдаем за выступлением крупных мастеров, мы отмечаем, что их искусство выражается в спонтанном проявлении энергии и вдохновения, и воспринимаем это как продукт раскованности сознания и организма. Здесь уместна фраза виолончелиста Герхарда Манела: «Раскованность – это скорее не причина, а следствие правильной формы движения». А правильные игровые движения рождают качественное, управляемое звучание инструмента.

Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя не только приведение аппарата в рабочее состояние, но приобретение основ исполнительской техники на инструменте, и получение базовых знаний по музыкальной теории, так как без знания нот, владения терминолонией и применения своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки инструмента.

Зачастую первые уроки играют решающую роль в дальнейшем успешном развитии ребёнка. «Учение на фоне забавы» - очень важный момент для учащихся в возрасте 4 – 6 лет. Необходимо в игровой форме донести до ребёнка

навыки, позволяющие полноценно использовать возможности инструмента. И тут мы снова возвращаемся к релаксации. Руки должны быть постоянно в состоянии динамического расслабления. Это означает, что они должны быть свободны от чрезмерного напряжения.

В то же время, они должны быть готовы играть немедленно. Затем они должны освобождаться или расслабляться так же быстро. Для того чтобы всё это получалось, руки нужно держать как можно более естественно, сохраняя благоприятный угол по отношению к струнам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodika_zvukoizvl.pdf159.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: