Методическая работа «Разбор музыкальных произведений в начальных классах».
Занятие музыкой увлекательное путешествие в удивительный мир, приносящие положительные эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 600.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая работа
«Разбор музыкальных произведений в начальных классах»
Преподаватель Барбусова Валентина Владимировна.
2021г.
Занятие музыкой увлекательное путешествие в удивительный мир, приносящие положительные эмоции. Радость от владения инструментом, от исполнения прекрасных музыкальных произведений, но в тоже время достаточно трудное занятие. Одного желания и стремления научится играть на инструменте, недостаточно. От учащегося требуется дисциплина в занятиях, выполнение домашнего задания, трудолюбие, усидчивость.
Прежде, чем музыкальное произведение зазвучит в классе или со сцены, этому прекрасному моменту предшествует тяжелый и кропотливый труд.
Разбор музыкального произведения. Самая основная задача. От тщательности разбора музыкального произведения зависит качество исполнения этого произведения. Хорошая игра отличается технической точностью, выразительностью.
Существует несколько способов работы над музыкальными произведениями :
- Работа с текстом произведения без нот. В данном виде работы, на что необходимо обратить внимание:
- Идея произведения.
- Определение тональности.
- Знаки альтерации.
- Темп и характер произведения.
- Размер.
- Длительности звуков и соотношение их по высоте.
- Определить количество частей, предложений, мотивов.
- Динамику и штрихи.
2. Работа с текстом произведением за инструментом.
- Определить технически трудные места.
- Посмотреть всю мелодическую линию в правой и левой руках.
- Соотношение баса и аккорда, мелодии и аккомпанемента.
- Определение способа исполнения аккомпанемента для выделения мелодической линии.
- Выявление смысловых отрезков, опорных звуков, кульминаций, динамического соотношения.
- Поиск выразительных средств исполнения (нюансов, штрихов).
- Определение правильной и удобной аппликатуры.
-Освоение непривычных и не удобных исполнительских движений.
- Работа за инструментом без текста, т.е. игра наизусть.
- Выучивание музыкального произведения наизусть, избегая зубрешки. Хорошо использовать ассоциации.
- Логически выстроить движение мелодии, мысленно представить её движение. Определить количество повторов фраз, мотивов.
Конечно же, в начальных классах учащемуся еще не все понятно и доступно для понимания, но для этого и нужен преподаватель, который умело и ненавязчиво постепенно приведет учащегося к нужному результату.
САМА САДИК СЕЯЛА
Русская народная песня
Музыкальное произведение-русская народная песня. Лирическое произведение требующие особой аккуратности в ведении меха. Размер ¾. Начинается с третей доли – из затакта.
Движение от первого пальца к третьему и аккуратно возвращаемся к первому, данное движение мелодии дублируется плавным, но в тоже время плотным движением меха на разжим. Аккуратный поворот мехом на третью долю не нарушающий мелодическую линию. Если мех ровный, плотный, певучий, смена меха не будет заметна на слух. Добивайтесь напевного звука в правой руке, в левой руке легкий подчёркнутый бас.
ЛОШАДКА
Латышская народная песня
Острое, легкое, отрывистое кистевое стаккато, играть отдельно от других нот, звуки извлекаются путем краткого прикосновения к клавиши помощью движения кисти. Следить за расскрепощенностью правой руки. Бас и аккорд играть четко и отрывисто. В третьем такте просчитать третью долю (восьмая точка с шестнадцатой), легато с четвертого пальца к третьему, первая доля - стаккато.
ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫДЙДУ ЛЬ Я
Русская народная песня
На первую долю акцент (>), ударение показывающий выделение звука. Акцент исполняется резким, коротким движением меха в сочетании с активным нажатием пальцем клавиши без специального замаха, при этом мех должен быть готов перед акцентом, а не в момент самого акцента, так называемый упругий мех.
После ключа стоит знак- си бемоль, который распространяется на все ноты встречающиеся во все произведении.
АННУШКА
Чешская народная песня
Легкое кистевое стаккато, вторая и третья доли играются связанно – легато, при этом третью долю необходимо сыграть отрывисто, не задерживаемся, не отдыхаем на последней доли, сразу переходим на следующий такт.
ВОРОБЫШЕК, ВОРОБЕЙ
Русская народная песня обр. В. Ребикова
Сложность данного произведения, не совпадение правой и левой партии. Необходимо партию левой руки выучить отдельно, тщательно ее просчитав, обязательно со вспомогательным «и».
Использованная литература
- Лондонов П. «Школа игры на аккордеоне». – Москва: «Музыка», 1990.
- Мирек А. «Школа игры на аккордеоне». - Москва: «Музыка», 1990.
- Лушников В. «Самоучитель игры на аккордеоне». – Москва: «Музыка».
- Лушников В. «Школа игры на аккордеоне». – Москва: «Советский композитор», 1987.
- Бойцова Г. «Юный аккордеонист» 1, 2 часть – Москва: «Музыка», 1994.





