презентация

Гайнулина Екатерина Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Инновационные формы и технологии музыкально - оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ» Автор: Музыкальный руководитель Гайнулина Екатерина Владимировна

Слайд 2

Цель работы музыкального руководителя – укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи : - Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. - Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Слайд 3

- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. - Формировать осанку, гигиенические навыки. - Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости. Здоровье сберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 4

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее страны. Здоровье – это ценностные ориентиры полноценногопсихического , физического и социального развития ребенка. Созданный фундамент здоровья в дошкольном детстве – сформированное здоровье в будущем. В комплексных программах воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении приоритет отводится мероприятиям, связанным с охраной здоровья ребенка, повышением его возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности . Дошкольное детство – период интенсивного роста и развитии организма и повышенной его чувствительности к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Сохранить здоровье ребенка – основная задача, стоящая перед всем коллективом детского сада. Совместная работа педагогов и медицинского работника по оздоровлению детей может дать положительный эффект.

Слайд 5

Музыка – это одно из средств физического развития детей . Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыкальный руководитель учит его слушать, понимать музыку, наслаждаться ею. Музыкальное воздействие на слуховой рецептор влияет на эмоциональное и общее физическое состояние ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Цель музыкально-оздоровительного воспитания: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни . Новизна: использование современных здоровьесберегающих технологий в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Доступность: система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольного учреждения и учреждения дополнительного образования. Результативность: повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Слайд 6

Музыкально-оздоровительная работа – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка. Воспитание – это целенаправленное развитие каждого ребёнка как индивидуальной личности. Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность музыкального руководителя по применению здоровьесберегающих технологий и воздействие музыкой на детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать. Музыкальная импровизация, активное творческое музицирование – физическое и духовное здоровье каждого ребёнка. Только в гармонии с собой и миром, будет здоров воспитанник.

Слайд 7

Музыкальные занятия и здоровьесберегающие технологии на занятиях:

Слайд 8

Валеологические песенки - «Приветствие». Поднимают настроение, задают позитивный настрой к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Слайд 9

«Без дыхания- нет жизни» Дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом (для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода ). От правильного дыхания зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, слежу за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы( понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал ( перышки, снежинки, бабочки, листочки и т.д.) Правильное дыхание и использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика . Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции Подготовка к правильному произношению фонем Тренировка мышц речевого аппарата Повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшаются музыкальная память, внимание.

Слайд 11

Оздоровительные и фонопедические упражнения Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей Стимулируют деятельность головного мозга Укрепляют голосовые связки

Слайд 12

Игровой массаж Использование массажа на музыкальном занятии поднимает настроение, улучшает самочувствие, тонизирует центральную нервную систему. Обучение простейшему массажу происходит через музыкальную игру. Слова музыкальной игры пропеваются , или музыка звучит как фон. Дети закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую моторику пальцев рук. Простейшие движения использоваемые в массаже: поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания, пощипывание.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Развивает речь Развивает двигательные качества Повышает координационные способности пальцев рук Соединяет пальцевую пластику с речевым интонированием

Слайд 14

Речевые игры. Снимают напряжение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность. Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию педагог добавляет музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение (пантомимические и театральные возможности).

Слайд 15

Ритмопластика Формирует красивую осанку, укрепляет мускулатуру, развивает мелкую моторику, воспитывает выносливость. Снимает нервно- психическое напряжение. Помогает устанавливать дружеские связи друг с другом. Развивает ритмическое чувство и музыкальный слух .

Слайд 16

Музыкотерапия Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Детям полезно слушать классику и колыбельные, они развивают детей и оздоравливают их. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание.

Слайд 17

Физкультминутки Физкультминутки способствуют укреплению организма ребёнка , повышают его работоспособность, активно позволяют менять деятельность детей. Таким образом, музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. Важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность и использованная педагогом в комплексе здоровьесберегающей деятельности в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Слайд 18

Физкультминутки Применение в работе музыкального руководителя инновационных форм и технологий повысит результативность воспитательно -образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников при созданных условиях и специализации ДОУ.

Слайд 19

УЛЫБКОТЕРАПИЯ Давайте улыбаться, смеяться и дарить друг другу радость. Я улыбаюсь-дети здоровы. Дети улыбаются в ответ –они мои друзья. Улыбка дарит здоровье. Мы улыбаемся, мы счастливы, у нас хорошее настроение, наша жизнь наполнена радостью.

Слайд 20

Всем спасибо за внимание, я пою вам: «До свидания!» Желаю всем здоровья !