Методическая разработка семейного концерта

Веденко Ольга Александровна

Методическая разработка семейного концерта

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Место проведения: концертный зал ЦТР и ГО «На Васильевском».

Время проведения: 22.10.2021 г., 16:00

Цели:

  • возродить традиции семейного музицирования;
  • исполнить произведения великих композиторов детьми и их родителями.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;
  • познакомить детей с детством композиторов;
  • развить творческий потенциал детей.

Участники: учащиеся, их родители, педагоги ЦТР и ГО «На Васильевском».

Форма проведения: концерт.

Подготовка и организация мероприятия:

  • подготовка пьес учащимися;
  • подготовка презентации с фотографиями композиторов.

Сценарный план концерта

Добрый вечер, дорогие ребята и родители!

Мы рады приветствовать вас в старинном здании 19 века, в котором сейчас расположен концертно-выставочный комплекс Центра «На Васильевском».

Раньше люди часто ходили друг другу в гости, чтобы послушать красивую музыку, почитать стихи. Традиция семейного музицирования существовала с давних времен.

Что такое музицирование? (С немецкого переводится, как musizieren - «заниматься музыкой») Музицирование - исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала.

И сегодня мы в камерной, можно сказать атмосфере, с радостью услышим музыкальные произведения в исполнении детей.

Мы приглашаем к роялю Вадима Гарипова и Асю Шестакову.

  1. Н. Торопова "Мелодия осени"

     Исп. Гарипов Вадим и Шестакова Ася

Практически у каждого человека знакомство с музыкальным искусством

начинается в семье.

Семья – это первая и очень важная ступенька для вхождения

маленького человека в мир музыки.

«Беленький котенок» - так называется произведение, которое исполнит Вероника Кузина.

  1. Кузина Вероника «Беленький котенок», «Паровоз»
  2. Поспелов Володя. «Утёнок», «Верблюд»
  3. Ансамбль «Дружба» (Вероника и Володя).
    "Вальс собачек", "Ехали медведи" (Вероника, Володя и Чупуро Злата)

Слайд: К. Черни

Биографии многих композиторов и исполнителей начинаются со слов «рос в музыкальной семье».

Вот, например, австрийский композитор Карл Черни.

Его дед был скрипачом, отец был гобоистом, органистом и пианистом, также он был преподавателем игры на фортепиано и настройщиком.

Карл Черни начал играть на фортепиано в возрасте трех лет и сочинять в возрасте семи лет. Его первым учителем на фортепиано был отец.

Черни начал выступать с сольными концертами на фортепиано в доме своих родителей. И на таком домашнем концерте однажды оказался Бетховен. Он был настолько впечатлен исполнением его «Патетической» сонаты, что сам предложил заниматься с мальчиком 1 раз в неделю. Бетховен очень высоко отзывался о таланте и успехах ученика, а впоследствии именно ему доверил первое исполнение своего Третьего концерта и обучение своего племянника.

  1. Чупуро Злата

     Карл Черни Этюд "Вальс"

Слайд: В. А. Моцарт

Когда маленькому Моцарту было всего 3 года, он услышал игру своей старшей сестры Наннерль на клавесине. С того самого момента судьба юного гения была решена. Хотя отец не хотел слишком рано учить его нотной грамоте, уже в 4 года Вольфганг записал свой первый концерт – прямо пальцами по нотной бумаге. Вместе со старшей сестрой и отцом они начали ездить по Европе, давая концерты.  Часто в перерывах между концертами и вдохновенной игрой дети просто носились по дому или играли с домашними животными, как и всякие обычные дети.

  1. Винокуров Марк.

     Отрывок из оперы В.А.Моцарта "Дон - Жуан".

  1. Покровская Вера.
    «Французская песенка»

Слайд: П. И. Чайковский

Петр Ильич Чайковский рос в большой и дружной семье.

Маленького Петра все очень любили за его доброту, отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Но иногда Пётр вдруг бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. Пётр был очень впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то плакать.

Чайковский всегда мечтал о том, чтобы все люди полюбили природу, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру.

Фильм о Чайковском (2 минуты)

9) Соболева Анастасия.

    П. Чайковский. "Немецкая песенка"

10) Покровская Александра.
     Ф. Бургмюллер. Этюд «Простодушие»

Слайд: И. С. Бах

Иоганн Себастьян Бах происходил из известного музыкального рода Бахов. Все его родственники были музыкантами. Еще с XVII века в Германии ходила шутка «Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах».

Когда Баху было всего 10 лет, он уже играл на органе, скрипке, клавесине, пел в хоре. Рано мальчик остался круглым сиротой. Но старший брат Иоганн Кристоф его не бросил – взял в свою семью, устроил учиться в лицей и продолжил занятия музыкой с братом.

Однажды И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: "Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре"

11) Рябоконь Ксюша.
     К. Ф. Э. Бах. "Полонез"

11) Филиппова Лиза.
      Ф. Бургмюллер "Ласточка"

12) Гарипов Вадим.
                  К. Черни Этюд

Слайд: Р. Шуман

Талант к музыке у немецкого композитора Роберта Шумана проснулся, когда он был десятилетним ребенком. Родители восхищались своим маленьким, но таким способным сыном, и всячески его поощряли.

Однако, когда юношей Роберт заявил, что музыка – это именно то дело, которым он хочет заниматься всю свою жизнь, его родители воспротивились. Разве сможет их сын получать нормальный доход, занимаясь какой-то музыкой? В то, что ему удастся стать в один ряд с великими композиторами современности, родители Шумана мало верили.

Шуман мечтал стать великим пианистом и делал для этого все возможное. Он часами упражнялся и разрабатывал кисти рук для более искусной игры.

Произведение Шумана «Отзвуки театра» прозвучит в исполнении Аси Шестаковой.

13) Шестакова Ася.
      Р. Шуман "Отзвуки театра"

Слайд: А. Грибоедов

Как было принято в русских дворянских семьях, русский драматург, поэт и дипломат, композитор Александр Сергеевич Грибоедов с детства учился музыке и превосходно овладел игрой на фортепиано.

Вот как писали современники о Грибоедове-пианисте: «Я любил слушать его великолепную игру на фортепиано. Сядет он, бывало, и начинает фантазировать. Сколько было тут вкусу, силы, дивной мелодии! Он был отличный пианист и большой знаток музыки. Моцарт, Бетховен, Гайдн и Вебер были его любимые композиторы».

14) Солопова Алиса.
               А. Грибоедов "Вальс"

Семейное музицирование – это вовсе не какая-то новация, оно имеет глубокие традиции.

В семьях русской аристократии обучения детей музыке было явлением обязательным. семейное музицирование помогает решить многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный настрой, помогает контакту между детьми и взрослыми, углубляет эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус.

Для ребят выступление с близким человеком — это огромная радость, стимул для творчества, пример для подражания и огромное чувство гордости за свою семью.

Мы встречаем семейный ансамбль! Алиса и Олеся Сергеевна Солоповы!

15)Ансамбль - Алиса и Олеся Сергеевна Солоповы

     М. Шмитц "Принцесса танцует вальс"

Слайд: Л. Бетховен

Хочется, чтобы семейное музицирование, как форма человеческого общения, не исчезало из нашей жизни, а развивалось.

Для этого не нужны выдающиеся музыкальные способности – только время и желание.

И мы надеемся, что скоро у нас появятся новые творческие семейные союзы.

Людвиг Ван Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец работал певцом и капельмейстером, однако пагубная склонность к алкоголю не давала их семье выбраться из бедности.

Своё детство Бетховен провёл в крошечной комнатке под чердаком. Мечтая сделать из сына юного гения, отец часами заставлял сына заниматься на клавесине, заставляя повторять одни и те же скучные упражнения. Разные учителя одновременно обучали его игре сразу на нескольких музыкальных инструментах, при этом сами занятия были бездарны и беспорядочны.

Многие биографы говорят, что всё детство Бетховена было наполнено исключительно тяжёлым трудом, принуждением и побоями. Оно, казалось бы, должно было полностью отвернуть мальчика от музыки.

Однако сила таланта юного музыканта, его сосредоточенность и сердечная приверженность музыке были столь велики, что ничего не могло помешать прорасти его гению.

16) Дмитриев Владимир

      А. Смелков Вариации на тему Бетховена

17) Винокурова Маргарита

       Г. Равина "Гармонический Этюд"

       А. Петров.  Мелодия из к/ф"Осенний марофон"

Песня, которая сейчас прозвучит, известна всем нашим взрослым. И мы надеемся, что вы её исполните вместе с ребятами. Эта песня о том, что если верить в хорошее и что-то делать с душой, то чудеса случаются и мечты сбываются.

18) Песня «Лесной олень» (вместе). Музыка Крылатова. Слова Энтин.

Мы благодарим всех за этот теплый вечер!

И всегда рады видеть вас в Концертно-выставочном комплексе нашего Центра!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Карл Черни 21 февраля 1791 г. – 15 июля 1857

Слайд 3

Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756 – 5 декабря 1791 гг.

Слайд 4

Пётр Ильич Чайковский 7 мая 1840 – 25 октября 1893 гг.

Слайд 5

Иоганн Себастьян Бах 21 марта 1685 – 28 июля 1750 гг.

Слайд 6

Роберт Шуман 8 июня 1810 – 29 июля 1856 гг.

Слайд 7

Александр Сергеевич Грибоедов 15 января 1795 – 11 февраля 1829 гг.

Слайд 8

Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 – 26 марта 1827 гг.