Методическая разработка "Некоторые аспекты работы над крупной формой в школе искусств"
В меру возможностей и способностей учащихся наобходимо воспитывать у них сознательное восприятие изучаемого, отношение к нотному тексту как к живой музыкальной речи, развивать способность создавать внутреннее слуховое представление о характере изучаемого произведения, его мелодической, ритмической и динамической линии, его форме и эмоциональной окраске. Без такого слухового представления исполнение лишается смысла, превращается в примитивный процесс формального прочтения нотного текста. В детском сознании крупная форма - концерт, соната - таит огромную притягательную силу, стимулирует мобилизацию всех творческих возможностей. Однако пользоваться этим стоит осторожно. Необходимо, чтобы выбор того или иного произведения крупной формы сооответствовал уровню музыкального и технического развития учащегося. В предшествующей работе над мелкими пьесами, народными песнями учащийся должен получить представление об элементарных понятиях музыкальной формы, основах логичной фразировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekotorye_aspekty_raboty_nad_krupnoy_formoy_v_dshi_compressed.pdf | 1.43 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно