Частная музыкальная школа, как современное образовательное явление в музыкальной жизни города
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальная статья
Частная музыкальная школа, как современное образовательное явление в музыкальной жизни города
Автор:
Рахимзянова Надежда Рашитзяновна, педагог доп. образования
Соавторы:
Яшина Юлия Михайловна, педагог доп. образования
Муралева Мария Геннадьевна, педагог доп. образования
Ларина Татьяна Альбертовна, педагог доп. образования
Санкт-Петербург
2021
Частная музыкальная школа - это новый яркий феномен музыкального образования, развивающийся в современном мире довольно энергично. В чем же заключается феномен этого отдельного пространства в современном музыкальном образовании?
Современная частная музыкальная школа - это частное учебное заведение, в котором главным принципом обучения является создание творческой свободы для ученика. Благодаря бесконечной многогранности педагогического мастерства этот принцип воплощается и становится в приоритете. Нужно отметить, что и сам формат частной школы диктует такой подход. Но даже несмотря на всю свободу, гибкость и современную тактику преподавания, основой любого художественного образования в мире остается классическое образование. Здесь я имею ввиду классическую методику преподавания в частной музыкальной школе. Я не буду углубляться о методических задачах и проблемах, так как это отдельная и важная тема в музыкально - педагогическом искусстве. Я хочу просто сделать акцент на то, чтобы мы педагоги в своем музыкально - педагогическом мастерстве всегда опирались на великую русскую и западно-европейскую музыкальную методику преподавания. Классика - это выверенная основа всех основ , это наша опора, ведь для педагогов всегда стоит задача - научить, научить талантливо, правильно и верно.
Я считаю, что на платформе частной музыкальной школы открываются прекрасные профессиональные перспективы. Здесь мы обретаем отличную возможность создания современных методик преподавания на основе все тех же классических. Для меня, в свою очередь, создание частной музыкальной школы - это огромная эмоциональная отдача, это большой рывок в творческом, в карьерном росте, в самореализации, а также это неимоверная ответственность за знания и умения учеников. Очень много ресурсов душевных, психологических и физических, конечно же, будет затрачено для создания этого творческого пространства.
Феноменальность частной школы заключается в больших творческих масштабах, в бесконечном педагогическом таланте, в поиске новых идей и поиске себя как творческой личности. На первый план выходит возможность к более лояльному и индивидуальному подходу к ученику. Педагог ставит свободные, но в тоже время объективные требования от ученика во время образовательного процесса. Самое главное это индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Зачем нужны частные музыкальные школы? Для меня ответ очевиден : современное общество нуждается в духовно - музыкальной подпитке . Музыка должна приносить вдохновение, счастье и успокоение. Поэтому очень много взрослых людей, подростков и детей хотят играть на инструментах, петь, общаться, быть в музыкально - творческой среде. В условиях частной музыкальной школы это прекрасно осуществимо. В частную школу берут всех без исключения, но только по большому желанию.
Каким главным профессиональным качеством должен обладать педагог частной музыкальной школы? Это качество « педагогической импровизации. Я поясню. Если ты талантливый педагог, то твое дело это быть отличным компетентным наставником. Уметь легко и быстро перестраиваться, знать различные методики преподавания - это и есть умение импровизации. Любая задача педагогическая должна выполняться. Главная педагогическая цель - это раскрыть ученика как музыканта, выявить его таланты и способности. Следует понимать, что взаимодействуя с учеником педагог настраивает в первую очередь позитивную, добрую, эмоциональную, творческую атмосферу в классе и постепенно урок за уроком обогащает ученика новыми знаниями и умениями.
Несомненный плюс еще для тех, кто ранее занимался музыкой и в какой то момент жизни бросил музыкальную школу, а сейчас будучи взрослым или подростком решается вновь окунуться в музыкальную жизнь и закончить обучение. Я считаю,что это прекрасная возможность.
Изучив современную картину Санкт-Петербурга я вижу, что очень большая часть музыкальных школ открывается не музыкантами, а финансистами, врачами, людьми далекими от музыки. Все мы понимаем , что врач должен лечить, финансист заниматься финансами, бизнесмен вести бизнес. Но заниматься музыкальными вопросами педагогики должен музыкант и в этой статье я хочу подтолкнуть выпускников музыкальных вузов к открытию частных музыкальных школ. Но здесь то мы и должны музыканты понимать, что главное это не открытие частной музыкальной школы как какого-то бизнес проекта, а главное видеть в этом деле достойное, перспективное, музыкально - образовательное пространство.
Появление частных музыкальных школ в первую очередь является прекрасным дополнением к государственным музыкальным школам. Порою в музыкальных школах попросту не хватает мест или в том или ином районе вообще нет никаких учреждений дополнительного образования. Следовательно, открывать школу следует там, где нет вообще никаких музыкально - образовательных площадок, создаем дополнительное музыкальное учебное заведение для детей. Можно даже открыть в начале один музыкальный класс, к примеру класс фортепиано и постепенно расширяясь, стать крупной школой музыки.
Я считаю,что создание частной музыкальной школы - это великолепный и уникальный проект образовательного учреждения. И я хочу отметить, что как же прекрасно иметь дополнительные музыкально - образовательные площадки в больших и маленьких городах.
