Частная музыкальная школа, как современное образовательное явление в музыкальной жизни города

Муралева Мария Геннадьевна
Частная музыкальная школа - это новый яркий феномен музыкального образования, развивающийся в современном мире довольно энергично. В чем же заключается феномен этого отдельного пространства в современном музыкальном образовании?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chastnaya_muzykalnaya_shkola_1.odt18.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

 

Музыкальная статья

 

Частная музыкальная школа, как современное образовательное  явление в музыкальной жизни города

        

        

Автор:

Рахимзянова Надежда Рашитзяновна, педагог доп. образования

Соавторы:

Яшина Юлия Михайловна, педагог доп. образования

Муралева Мария Геннадьевна, педагог доп. образования

Ларина Татьяна Альбертовна, педагог доп. образования

Санкт-Петербург

2021

       

       Частная музыкальная школа - это новый яркий феномен музыкального образования, развивающийся в современном мире довольно энергично. В чем же заключается феномен этого отдельного  пространства в современном музыкальном образовании?

        Современная частная музыкальная школа - это частное учебное заведение, в котором  главным принципом обучения  является  создание творческой свободы для ученика. Благодаря  бесконечной многогранности педагогического  мастерства этот принцип воплощается и становится в приоритете.  Нужно   отметить,  что   и сам  формат   частной   школы диктует такой подход.  Но даже несмотря на всю свободу, гибкость и современную тактику преподавания, основой любого художественного  образования в мире  остается  классическое образование. Здесь я имею ввиду классическую методику преподавания в частной музыкальной школе. Я не буду углубляться о методических задачах и проблемах, так как это отдельная и важная тема в музыкально  - педагогическом искусстве. Я хочу просто сделать акцент на то, чтобы  мы  педагоги  в своем музыкально -  педагогическом мастерстве  всегда опирались на  великую  русскую и западно-европейскую музыкальную методику преподавания. Классика - это выверенная основа всех основ , это наша опора, ведь для педагогов всегда стоит  задача - научить, научить талантливо, правильно и верно.

        Я считаю, что на  платформе частной музыкальной школы открываются прекрасные  профессиональные перспективы. Здесь  мы обретаем  отличную возможность создания  современных  методик преподавания  на основе  все тех же классических. Для меня, в свою очередь, создание частной музыкальной школы - это огромная  эмоциональная отдача, это большой рывок в творческом, в карьерном  росте, в самореализации, а также это неимоверная ответственность за знания и умения  учеников. Очень много ресурсов душевных, психологических и физических, конечно же, будет затрачено для создания этого творческого пространства.

       Феноменальность  частной школы заключается  в больших творческих масштабах, в  бесконечном педагогическом таланте, в поиске новых идей и поиске себя как творческой личности. На первый план  выходит возможность к более лояльному и индивидуальному подходу к ученику. Педагог ставит свободные, но в тоже время объективные требования от ученика  во время образовательного процесса. Самое главное  это индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

      Зачем нужны частные музыкальные школы? Для меня ответ очевиден :  современное общество нуждается  в духовно - музыкальной подпитке .  Музыка должна приносить вдохновение, счастье и успокоение. Поэтому очень много взрослых людей, подростков и детей хотят играть на инструментах,  петь, общаться,  быть в музыкально -  творческой среде.  В условиях частной музыкальной школы это прекрасно осуществимо. В частную школу берут всех без исключения, но только по большому желанию.

         Каким  главным профессиональным качеством должен обладать педагог частной музыкальной школы? Это качество  « педагогической импровизации.  Я поясню. Если ты талантливый  педагог,  то твое дело это быть  отличным компетентным  наставником. Уметь легко и быстро  перестраиваться, знать различные методики преподавания -  это и есть умение импровизации.  Любая задача педагогическая должна выполняться. Главная педагогическая цель - это  раскрыть ученика как музыканта, выявить его таланты и способности.  Следует понимать, что взаимодействуя с учеником педагог настраивает в первую очередь позитивную, добрую, эмоциональную, творческую атмосферу в классе и  постепенно урок за уроком обогащает ученика новыми знаниями и умениями.

       Несомненный плюс еще для тех, кто ранее занимался музыкой и в какой то момент жизни бросил музыкальную школу, а сейчас будучи взрослым или подростком решается вновь окунуться в  музыкальную жизнь и закончить обучение. Я считаю,что это прекрасная возможность.

       Изучив современную картину Санкт-Петербурга я вижу, что очень большая часть музыкальных школ открывается не музыкантами, а финансистами, врачами, людьми далекими от музыки. Все мы понимаем , что врач должен лечить, финансист заниматься финансами, бизнесмен  вести бизнес. Но заниматься музыкальными вопросами педагогики должен музыкант  и в этой статье я хочу подтолкнуть  выпускников музыкальных вузов к открытию частных музыкальных школ. Но здесь то мы и должны музыканты понимать, что главное это не открытие частной музыкальной школы как какого-то  бизнес проекта, а главное видеть в этом деле достойное, перспективное, музыкально - образовательное пространство.

      Появление частных музыкальных школ в первую очередь является прекрасным дополнением к государственным музыкальным школам. Порою в музыкальных школах попросту не хватает мест или в том или ином районе вообще нет никаких учреждений дополнительного образования. Следовательно, открывать  школу следует там, где нет  вообще никаких музыкально - образовательных площадок, создаем дополнительное музыкальное учебное заведение для детей.  Можно даже открыть в начале один музыкальный класс, к примеру класс фортепиано и постепенно расширяясь, стать  крупной школой музыки.

       Я считаю,что  создание частной  музыкальной  школы -  это  великолепный и уникальный  проект образовательного учреждения.  И я  хочу отметить, что как же  прекрасно иметь дополнительные музыкально - образовательные  площадки в больших  и маленьких городах.