Презентация "Жанр портрета в культуре разных времен" ученица 8б класса Беневаленская Мария,руководитель Разумова Н.И.

Разумова Надежда Ильинична

Портрет (от французского portrait) – это один из жанров изобразительного искусства, центром которого является человек. Появился он несколько тысяч лет назад в античном искусстве, где чрезвычайно ценилась красота человеческого лица и тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_benevalenskaya2.pptx2.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Жанр портрета в культуре разных времён » подготовила Беневаленская Мария ученица 8б класса МБОУ « Килемарская СОШ»

Слайд 2

Портрет Портрет (от французского portrait ) – это один из жанров изобразительного искусства, центром которого является человек. Появился он несколько тысяч лет назад в античном искусстве, где чрезвычайно ценилась красота человеческого лица и тела. Подавляющее большинство художников разных эпох обращались к этому жанру : мы можем найти портреты в живописи Леонардо да Винчи, Тициана, А. Дюрера, Э.Дега, П.Пикассо, и, конечно же, у русских художников.

Слайд 3

Истори я портрет а История портрета — эволюция развитии портретного жанра от древности до наших дней . Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту . За этим следовал расцвет портрета в период античности , упадок жанра в Средневековье , новые открытия , взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения , а затем дальнейшее развитие в последующие века .

Слайд 4

Первые скульптурные портреты в Древнем Египте Раннее и Древнее царства, 3200 - 2150 гг. до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов произошло около 3100 года до нашей эры. В это время в дельте Нила был основан Мемфис, первая столица единого Египта, которая постепенно превратилась в политической, религиозной и торговый центр страны Во время Раннего царства начинает развиваться искусство изображения человека. Небольшие скульптурные фигуры приобретают определенное изящество, хотя их еще трудно назвать портретными, да и вряд ли они несли тогда какую-то персонификацию.

Слайд 5

Портреты в античные времена Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов развития мирового портрета, охватывающий примерно 5 веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.

Слайд 6

Римский скульптурный портрет — одно из самых величайших достижений римского искусства. В отличие от греческой скульптуры, ставившей своей задачей создание идеально прекрасного образа гражданина греческого полиса, римский портрет передает неповторимую индивидуальность модели.

Слайд 7

« Юноша в золотом венке» Фаюмский портрет- «Римлянка»

Слайд 8

Портре т Средневековь я Портрет Средневековья , портретное искусство Средних веков — определенная стадия в история развития портретного жанра , проявившаяся в потере им реалистичности и проявлении бо́льшего интереса к духовности изображённых . В портретах раннехристианской эпохи долго сохраняются реминисценции античного реализма . Позднее — в каролингскую и романскую эпоху — окончательно стираются грани между иконой и портретным образом . В период зрелого Средневековья начинается обратный процесс : в произведения готики начинает возвращаться натурализм , который заложит основы развития Возрождения .

Слайд 9

Средневековый портрет рыцаря феодала Ганс Мемлинг , Портрет Марии Портинари , с. 1470

Слайд 10

Эпоха возрождения Эпоху Возрождения исторически чаще всего относят к позднему Средневековью , считая этот период « мостиком » к Новому времени . Однако мировоззренчески Возрождение тяготеет , всё-таки , к Новому времени и именно кватроченто формирует эстетические каноны современного человека , которые накрепко заcели в нашем сознании . Э стетические революции ХХ века не смогли затмить и вытеснить революцию Ренессанса .

Слайд 11

Мадонна, Фра Филиппо Липпи . Итальянский художник раннего Возрождения (1406-1469) Лукас Кранах Портрет молодого мужчины в берете

Слайд 12

Рогир ван дер Вейден Портрет богатой женщины. 1465 г. Рогир ван дер Вейден Мужчина, читающий письмо (св. Иво ).

Слайд 13

Современный портрет

Слайд 15

С каждым пройденным веком , эпохой стиль портрета менялся из-за предпочтений людей . Мировозрение людей расширяется , каждый человек видит по своему , излагает свои идеи на бумаге , это и способствует изменениям в стиле портрета .

Слайд 16

Спасиб о з а внимание !