«Смысловая роль интонации на уроках в школе»

Кушнарёва Надежда Сергеевна

Музыка занимает важное место в культуре человечества. Она формирует личностные качества человека, помогает ему осознать его отношение к окружающему миру, а также способствует отражению его духовного мира.Но не всегда ребѐнок способен выразить все свои чувства при помощи голоса. Порой что-то ему мешает раскрыть свои переживания в полной мере. И одним из препятствий на пути к достижению этой цели является неправильное интонирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.12 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Смысловая роль интонации на уроках в школе» Подготовила учитель музыки Кушнарёва Н.С Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

В последние годы проблема неверной интонации всё возрастает

Слайд 3

Главное для педагога разобраться в причинах нечистого интонирования и найти пути решения этой проблемы .(Включать в свои уроки упражнения ,связанных с работой над интонацией и дикцией )

Слайд 4

Цель: формирование у ученика интонирования в учебной деятельности Задачи : Обучающие: формирование представлений о роли интонаций в разных видах деятельности определение связи между разговорным языком и музыкальным; выявление характерных интонационных особенностей в разножанровых произведениях. Развивающие: развитие аналитических способностей в области музыкального мышления. Воспитательные: воспитание интонационно-образного мышления; точного “прочтения” различных интонационных рисунков; воспитание внимания; умения слушать и слышать

Слайд 5

Проблемы, с которыми часто сталкиваемся на уроках, в процессе обучения: Не умеют правильно управлять дыханием Выбирать нужную интонацию Правильно расставлять паузы Выбирать нужный темп

Слайд 6

Ученики считают, что читать выразительно –это… Значит читать громко Н е спешить, читать медленно, делая паузы между словами Читать внятно, проговаривая все слова; Не видят границ в предложениях, знаки препинания, не воспринимают на слух музыкальную фразу В итоге, у детей искажается восприятие текста или музыкальной фразы, что влечет к частичному или полному непониманию содержания учебного материала

Слайд 7

Интонация это… 1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. 2. Лингв. Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении. 3. Муз. Точность исполнения, чистота спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты).

Слайд 8

Фраза «Добрый день!» 1.Утвердительно 2.Вопросительно 3.Восхищенно 4.Радостно 5.Со злостью 6.Мечтательно 7.Грустно 8.Обиженно 9.Задумчиво 10.Как ребёнок

Слайд 9

Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит .. А.Н.Плещеев



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология»

Московского района Санкт- Петербурга

«Смысловая роль интонации на уроках в школе»

Подготовила учитель музыки

Кушнарёва Н.С

Вводное слово

Музыка занимает важное место в культуре человечества. Она формирует личностные качества человека, помогает ему осознать его отношение к окружающему миру, а также способствует отражению его духовного мира.

 Предмет Музыка обладает способностью отражать тонкие оттенки человеческих переживаний, может эмоционально воздействовать на учеников, влиять на развитие мышления, сознания.

 Пение играет важную роль в развитии ребѐнка, в формировании его как музыкальных, так и личностных качеств. Именно в пении ребѐнок может проявить своѐ отношение к музыке и к тому, о чѐм он поѐт.

Но не всегда ребѐнок способен выразить все свои чувства при помощи голоса. Порой что-то ему мешает раскрыть свои переживания в полной мере. И одним из препятствий на пути к достижению этой цели является неправильное интонирование.

В последние годы проблема неверной интонации детей всѐ возрастает.

Любому педагогу на его профессиональном пути встречаются трудности работы с неправильно интонирующими детьми. Трудная задача ставится перед педагогом в том случае, если ему предстоит научить чисто интонировать ученика в общеобразовательной школе, так как таких проблемных учеников может быть большое количество. К тому же в рамках одного урока музыки в неделю уделить внимание каждому нечисто интонирующему ребенку не предоставляется возможным.

Главное для педагога разобраться в причинах нечистого интонирования и найти пути решения этой проблемы.(включать в свои уроки упражнения ,связанных с работой над интонацией,дикцией)

Цель: формирование у ученика интонирования в учебной деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • формирование представлений о роли интонаций в разных видах деятельности
  • определение связи между разговорным языком и музыкальным;
  • выявление характерных интонационных особенностей в разножанровых произведениях.

Развивающие:

  • развитие аналитических способностей в области музыкального мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интонационно-образного мышления; точного “прочтения” различных интонационных рисунков;
  • воспитание внимания; умения слушать и слышать

Проблемы, с которыми мы часто сталкиваемся на уроках, в процессе обучения:

Не умеют правильно управлять дыханием

Выбирать нужную интонацию

Правильно ставить паузы

Выбирать нужный темп

Ученики считают, что читать выразительно -это , значит, читать громко;

Выразительно петь/говорить/ читать это, значит, не спешить, читать медленно, делая паузы между словами, при этом не соблюдая логических ударений

Читать внятно, проговаривая все слова;

Не видят границ в предложениях, знаки препинания, не воспринимают на слух музыкальную фразу

В итоге, у детей искажается восприятие текста или музыкальной фразы, что влечет к частичному или полному непониманию содержания учебного материала

Интонация это…

1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. 

2. Лингв. Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении. 

3. Муз. Точность исполнения, чистота спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты).

Добрый день

  • 1.Утвердительно
  • 2.Вопросительно
  • 3.Восхищенно
  • 4.Радостно
  • 5.Со злостью
  • 6.Мечтательно
  • 7.Грустно
  • 8.Обиженно
  • 9.Задумчиво
  • 10.Как ребенок

  • Осень наступила, высохли цветы,
    И глядят уныло голые кусты.
  • Вянет и желтеет травка на лугах,
    Только зеленеет озимь на полях.
  • Туча небо кроет, солнце не блестит,
    Ветер в поле воет, дождик моросит..

Проговорим все стихотворение на одном дыхании

Разделим по фразам, добавим паузы

Перечислим, с какими эмоциями будем рассказывать

Вывод: Понятие «интонация» многогранно и присуще не только музыке, но и другим школьным предметам

Интонация играет значительную роль в формировании устной речи: передает смысловые и эмоциональные различия высказывания, отражает состояние и настроение говорящих, отношение к предмету разговора или друг к другу.

Очень важно педагогу доносить информацию до ученика выразительно, с соблюдением правил интонации, от этого во многом зависит усвоение учебного материала

     1

     2

     3

     4

     5

       6

     7

     8

     9

10