«Смысловая роль интонации на уроках в школе»
Музыка занимает важное место в культуре человечества. Она формирует личностные качества человека, помогает ему осознать его отношение к окружающему миру, а также способствует отражению его духовного мира.Но не всегда ребѐнок способен выразить все свои чувства при помощи голоса. Порой что-то ему мешает раскрыть свои переживания в полной мере. И одним из препятствий на пути к достижению этой цели является неправильное интонирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.12 МБ | |
| 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы проблема неверной интонации всё возрастает
Главное для педагога разобраться в причинах нечистого интонирования и найти пути решения этой проблемы .(Включать в свои уроки упражнения ,связанных с работой над интонацией и дикцией )
Цель: формирование у ученика интонирования в учебной деятельности Задачи : Обучающие: формирование представлений о роли интонаций в разных видах деятельности определение связи между разговорным языком и музыкальным; выявление характерных интонационных особенностей в разножанровых произведениях. Развивающие: развитие аналитических способностей в области музыкального мышления. Воспитательные: воспитание интонационно-образного мышления; точного “прочтения” различных интонационных рисунков; воспитание внимания; умения слушать и слышать
Проблемы, с которыми часто сталкиваемся на уроках, в процессе обучения: Не умеют правильно управлять дыханием Выбирать нужную интонацию Правильно расставлять паузы Выбирать нужный темп
Ученики считают, что читать выразительно –это… Значит читать громко Н е спешить, читать медленно, делая паузы между словами Читать внятно, проговаривая все слова; Не видят границ в предложениях, знаки препинания, не воспринимают на слух музыкальную фразу В итоге, у детей искажается восприятие текста или музыкальной фразы, что влечет к частичному или полному непониманию содержания учебного материала
Интонация это… 1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. 2. Лингв. Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении. 3. Муз. Точность исполнения, чистота спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты).
Фраза «Добрый день!» 1.Утвердительно 2.Вопросительно 3.Восхищенно 4.Радостно 5.Со злостью 6.Мечтательно 7.Грустно 8.Обиженно 9.Задумчиво 10.Как ребёнок
Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит .. А.Н.Плещеев
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология»
Московского района Санкт- Петербурга
«Смысловая роль интонации на уроках в школе»
Подготовила учитель музыки
Кушнарёва Н.С
Вводное слово
Музыка занимает важное место в культуре человечества. Она формирует личностные качества человека, помогает ему осознать его отношение к окружающему миру, а также способствует отражению его духовного мира.
Предмет Музыка обладает способностью отражать тонкие оттенки человеческих переживаний, может эмоционально воздействовать на учеников, влиять на развитие мышления, сознания.
Пение играет важную роль в развитии ребѐнка, в формировании его как музыкальных, так и личностных качеств. Именно в пении ребѐнок может проявить своѐ отношение к музыке и к тому, о чѐм он поѐт.
Но не всегда ребѐнок способен выразить все свои чувства при помощи голоса. Порой что-то ему мешает раскрыть свои переживания в полной мере. И одним из препятствий на пути к достижению этой цели является неправильное интонирование.
В последние годы проблема неверной интонации детей всѐ возрастает.
Любому педагогу на его профессиональном пути встречаются трудности работы с неправильно интонирующими детьми. Трудная задача ставится перед педагогом в том случае, если ему предстоит научить чисто интонировать ученика в общеобразовательной школе, так как таких проблемных учеников может быть большое количество. К тому же в рамках одного урока музыки в неделю уделить внимание каждому нечисто интонирующему ребенку не предоставляется возможным.
Главное для педагога разобраться в причинах нечистого интонирования и найти пути решения этой проблемы.(включать в свои уроки упражнения ,связанных с работой над интонацией,дикцией)
Цель: формирование у ученика интонирования в учебной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о роли интонаций в разных видах деятельности
- определение связи между разговорным языком и музыкальным;
- выявление характерных интонационных особенностей в разножанровых произведениях.
Развивающие:
- развитие аналитических способностей в области музыкального мышления.
Воспитательные:
- воспитание интонационно-образного мышления; точного “прочтения” различных интонационных рисунков;
- воспитание внимания; умения слушать и слышать
Проблемы, с которыми мы часто сталкиваемся на уроках, в процессе обучения:
Не умеют правильно управлять дыханием
Выбирать нужную интонацию
Правильно ставить паузы
Выбирать нужный темп
Ученики считают, что читать выразительно -это , значит, читать громко;
Выразительно петь/говорить/ читать это, значит, не спешить, читать медленно, делая паузы между словами, при этом не соблюдая логических ударений
Читать внятно, проговаривая все слова;
Не видят границ в предложениях, знаки препинания, не воспринимают на слух музыкальную фразу
В итоге, у детей искажается восприятие текста или музыкальной фразы, что влечет к частичному или полному непониманию содержания учебного материала
Интонация это…
1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада.
2. Лингв. Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении.
3. Муз. Точность исполнения, чистота спетого или сыгранного звука (в отношении его высоты).
Добрый день
- 1.Утвердительно
- 2.Вопросительно
- 3.Восхищенно
- 4.Радостно
- 5.Со злостью
- 6.Мечтательно
- 7.Грустно
- 8.Обиженно
- 9.Задумчиво
- 10.Как ребенок
- Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты. - Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях. - Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит..
Проговорим все стихотворение на одном дыхании
Разделим по фразам, добавим паузы
Перечислим, с какими эмоциями будем рассказывать
Вывод: Понятие «интонация» многогранно и присуще не только музыке, но и другим школьным предметам
Интонация играет значительную роль в формировании устной речи: передает смысловые и эмоциональные различия высказывания, отражает состояние и настроение говорящих, отношение к предмету разговора или друг к другу.
Очень важно педагогу доносить информацию до ученика выразительно, с соблюдением правил интонации, от этого во многом зависит усвоение учебного материала
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
