Презентация Дополнительной общеразвивающей образовательной программы художественной направленности «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)»

Фалатюк Екатерина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)» была разработана как  авторская для реализации в ДМХШ «Апрель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pastbina_l.e._falatyuk_e.v.pptx2.52 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы – составители: Преподаватели высшей категории: Пастбина Людмила Евгеньевна Фалатюк Екатерина Владимировна Ульяновская область, город Димитровград 2021г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкально – хоровая школа « Апрель » имени Владимира Ионовича Михайлусова города Димитровграда Ульяновской области» Презентация Дополнительной общеразвивающей образовательной программы художественной направленности «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)»

Слайд 2

Содержание № Раздел 1 Актуальность программы 2 Отличительные особенности 3 Педагогическая целесообразность 4 Содержание программы 5 Виды работы 6 Методы обучения 7 Цели и задачи программы 8 Учебный план 9 Планируемые результаты освоения программы 10 Формы аттестации 11 Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы 12 Материально-техническое обеспечение 13 Список учебно-методической литературы 14 Практический результат освоения программы (видео)

Слайд 3

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: данная программа позволяет совершенствовать исполнительские навыки обучающегося, предоставляет возможность детям, закончившим обучение в музыкальной школе, продолжать заниматься музыкальным творчеством, позволяя оптимально раскрыть его творческий потенциал. С.Т. Рихтер 20.03.1915г. – 01.08.1997г. Старший концертный хор ДМХШ « Апрель » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)» была разработана как авторская для реализации в ДМХШ « Апрель ».

Слайд 4

Отличительные особенности программы По данной программе могут заниматься выпускники музыкальных школ: – имеющие навыки многоголосного пения, владеющие навыками чтения музыкальных произведений по нотам, так как репертуар для изучения является сложным и требует музыкальной подготовки; – имеющие навыки фортепианного исполнительства, самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения, достаточный уровень технического развития. С.В. Рахманинов 01.04.1873г. – 28.03.1943г. Данная программа предполагает бо́льшую свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не только ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но и желающих получить навыки музицирования.

Слайд 5

Отличительные особенности программы Предлагаемая программа рассчитана на 1 год обучения и получила свою реализацию в 2020 – 2021 учебном году: выпускница презентуемой программы – Хуртина Екатерина. На данном уровне предполагается обучение детей с яркими музыкальными способностями, а также с целью возможной подготовки к дальнейшему обучению в средних специальных учебных заведениях. Презентуемая программа размещена на официальном сайте ДМХШ « Апрель » http://aprel-d-grad.ucoz.ru/index/programmy/0-31

Слайд 6

Программа «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: – формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; – воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой жизнедеятельности; – привлечению наибольшего количества детей к музыкальному образованию, хоровому творчеству; – на развитие интересов детей, ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, желающих развить навыки фортепианного исполнительства. Адресат программы: дети 13–15 лет. Педагогическая целесообразность программы Сводный хор ДМХШ « Апрель »

Слайд 7

Содержание программы Уровень Количество часов в год Срок обучения Возрастной состав Формы организации Продвинутый 99 часов (фортепиано), 132 часа (хор) 1 год 13–15 лет Индивидуальные, групповые Формы проведения занятий : репетиция, творческая встреча, концерт, творческий отчет . В.С. Горовиц 01.10.1903г. – 05.11.1989г.

Слайд 8

Содержание программы Занятия по фортепиано проводятся в индивидуальной форме. Урок по 1 академическому часу (продолжительность академического часа 40 минут), 3 раза в неделю. Общее количество занятий в год составляет 99 занятий (99 часов). Хоровые учебные коллективы подразделяются на хор мальчиков и старший концертный хор. Репетиции по 2 академических часа (продолжительность академического часа 40 минут), одна из них сводная проводятся: – в хоре мальчиков – 2 раза в неделю. – в старшем концертном хоре - 2 раза в неделю. Общее количество занятий в год - составляет 66 занятий (132 часа). Учебное время, предусмотренное на освоение Программы разделяется на аудиторные занятия и самостоятельные занятия обучающихся. Хор мальчиков ДМХШ « Апрель »

Слайд 9

Виды работы Виды аудиторной и внеаудиторной работы: - тренировка и подготовка голосового аппарата к пению в домашних условиях (дыхательные упражнения, работа над движениями, предшествующими фонации, работа над певческой установкой, распевка и т.д.); - выступление на концертных площадках; - участие в конкурсной деятельности; - участие в открытых занятиях, творческих мастерских; - встреча с интересными людьми, профессионалами; - посещение творческих мероприятий с последующим анализом услышанного. Виды самостоятельной работы: - выполнение домашнего задания; - работа с аудиофайлами; - подготовка к концертным выступлениям; - посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.), в том числе по предложенным преподавателями ссылкам; - участие обучающихся в концертах- лекциях, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы и др., в том числе проводимых в дистанционной форме. Хоровые учебные коллективы участвуют в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы. Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых Школой.

Слайд 10

Методы обучения Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, воспитания – убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Словесные Наглядные Практические устное изложение показ видеоматериалов тренинг беседа, объяснение показ педагогом приемов исполнения вокальные упражнения, освоение приемов игры на инструменте анализ структуры музыкального произведения наблюдение тренировочные упражнения Тип занятия: комбинированный, практический, диагностический, контрольный, репетиционный.

Слайд 11

Цели и задачи программы Цели программы: - овладение навыками игры на фортепиано с учётом дифференцированного подхода; воспитание исполнительской культуры обучающихся; развитие музыкальных способностей; развитие основных технических навыков; повышение музыкальной грамотности, расширение и закрепление теоретических и исторических познаний; помощь обучающемуся в их самостоятельном музицировании и участии в общественной жизни; приобщение обучающихся к традиционной вокально-хоровой культуре; формирование вокально-хоровых навыков по эстетике и технологии академического пения; развитие творческих и индивидуальных вокальных способностей обучающегося; развитие художественного исполнительского вкуса; воспитание общечеловеческих ценностей, таких как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимное уважение, дисциплина; возможность ориентирования с целью возможной подготовки выпускников к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Слайд 12

Цели и задачи программы Задачи программы: освоить навыки игры на фортепиано, чтения с листа, ансамблевой игры, подбора аккомпанемента; уметь ориентироваться в стилях и элементарно разбираться в строении несложных произведений; всемерно развивать исполнительскую технику и художественный вкус; воспитывать исполнительские навыки; тщательно изучать произведения с целью публичного исполнения, включать в репертуар учащихся значительные произведения крупной формы, изучение сложной полифонии; воспитывать творческое, инициативное отношение к исполняемым произведениям; готовить к дальнейшему профессиональному образованию; способствовать овладению обучающимися классической певческой манерой исполнения; обучать навыкам певческого мастерства; сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хорового исполнительства; развивать артистические, эмоциональные качества у обучающихся сре́дствами хоровых занятий. развивать личность обучающегося, его познавательные и созидательные способности.

Слайд 13

Учебный план Объём программы каждого года обучения – 132/99 часа аудиторных занятий, которые распределяются по 2 модулям следующим образом: 1 модуль – 112 часов аудиторных занятий; 2 модуль – 119 часов аудиторных занятий. № Наименование предмета Количество часов в неделю Срок обучения 1 Хор 4 1 год 2 Фортепиано 3 1 год Гленн Гульд 25.09.1932г. – 04.10.1982г.

Слайд 14

Планируемые результаты освоения программы В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах и пр.), участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях. За учебный год должно быть изучено примерно 12-15 произведений. Сводный хор ДМХШ « Апрель »

Слайд 15

Формы аттестации программы Основными видами контроля успеваемости по программе «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)» являются: текущий контроль успеваемости обучающихся, промежуточная аттестация, итоговая аттестация Э.Г. Гилельс 19.10.1916г. – 14.10.1985г.

Слайд 16

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы Оценка качества образования производится на основе критериев, разработанных школой и закрепленных в программе. Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. Оценка обучающегося, осваивающегося общеразвивающую программу, выставляется только в конце I и II полугодий, и складывается из диагностики, позволяющей определить достижение планируемых результатов по пятибалльной шкале.

Слайд 17

Материально-техническое обеспечение Для реализации программы «Хоровое и фортепианное исполнительство (профориентационного уровня) (для выпускников музыкальных школ)» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю программы и включает в себя: - концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием; - библиотеку; - помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку); - учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой); - учебную аудиторию для занятий со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино). В Школе создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Школа обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов в сценических костюмах.

Слайд 18

Список учебно-методической литературы Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л.: Сов.комп ., 1981г.; Быков Н. «Основы работы с детским хором» методическое пособие; Казачков С.А. «От урока к концерту». Издательство Казанского университета 1990г.; Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано. М., 1966 г.; Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988 г.; «Практикум управления хором» методическая разработка. Составитель: Е.Д. Красотина . Москва 1979 г.; Савшинский С. Пианист и его работа. Л., 1961 г.; Соколов В. «Работа с хором». Составитель: Б.Г. Тевлин Изд-во «Музыка» 1972 г.; Струве Г. «Хоровое сольфеджио». «Советский композитор»1988г.; Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М.: Сов.комп ., 1989 г.

Слайд 19

Практический результат освоения программы Выступление старшего концертного хора ДМХШ « Апрель » Дж.Перголези . Stabat mater №8 Нажать для просмотра полного видео

Слайд 20

Практический результат освоения программы по классу фортепиано Обучающаяся ДМХШ « Апрель » − Хуртина Екатерина Д. Скарлатти «Фуга» Нажать для просмотра полного видео

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!