Введение в музыку. Педзаметки. Готовлюсь к "Урокам музыкально-теоретического комплекса для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста." Тетрадь №1

Савченко Тамара Александровна

Уважаемые коллеги, хочется поделиться своими заметками и практическими наработками, возможно кому-то пригодятся мои ещё "тетрадные" мысли и идеи того времени, когда не было такого обилия всевозможных учебников и тетрадей для домашних заданий по сольфеджио и музыкальной грамоте. Сейчас им удобнее было бы придать современную печатную форму. Может быть придёт и этому время...  

Я определила эти уроки и занятия как музыкально-теоретический комплекс (МТК), старалась, чтобы теоретического материала на занятиях с детьми было поменьше, а практического освоения темы - побольше, чтобы каждая музыкальная стреча, каждое занятие  было не похоже на предыдущее и подбирала к каждому занятию новые стихи, игры, попевки и песни...

Хочу особо подчеркнуть: представлены не поурочные планы, а именно мои рабочие заметки. В зависимости от того, где и какие занятия я проводила: были ли это занятия в подготовительной группе музыкальной школы или занятия по музыке для дошкольников в студии раннего эстетического развития детей, или уроки по слушанию музыки в музыкальной школе, или это были   занятия в детской вокальной студии - я по-разному использовала эти свои записи: то более подробно, то сжато расскрывала заявленную тему; то делала упор на активное слушание музыки задавая вопросы и задания по теме, то на игры и стихи, больше играя с детьми, то на пение песенок со словами, то сольфеджирование этих песенок, иногда использовала совершенно другой музыкальный материал - всё зависело от конкретной задачи, возраста детей и их возможностей.

В общем, эти мои краткие записи оказались универсальными и послужили хорошим  подспорьем при продумывании занятий. Пусть они и Вам помогут легко и непринуждённо не только рассказывать о музыке, но и легко и интересно работать с детьми по закреплению их практических навыков. Надеюсь, что разобрать мой почерк Вам не составит очень большого труда.  Для музыкальной практики можно использовать удобные вам сборники. я использовала сборник Бырченко "С песенкой по лесенке", "Музыкальный букварь" Ветлугиной, и "Музыкальную азбуку", играла музыку из детских альбомов классиков, из сборника Радыновой "Слушание музыки в детском саду", очень часто использовала в работе сборник пальчиковых игр для детей, популярные детские песенки  из разных выпусков песенников "Буратино",  нотный сборник и аудиофайлы песен Кирюшина, сборники "Сольфеджио" Котляревской-Крафт для подготовительной группы и 1 класса и методические пособия к этим сборникам. Но всегда можно пользоваться теми пособиями, которые есть у Вас... По этой ссылке материала больше:  https://vk.com/album-113389972_271844984?z=photo-113389972_457242378%2Falbum-113389972_271844984

Удачи Вам!!!  

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >