Сольфеджио 2 класс. Учебное пособие.

Грязова Наталья Николаевна

Учебное пособие представляет собой комплексное издание «учебник – рабочая тетрадь – домашние задания – музыкальная грамота». Оно  предусмат-ривает различные формы его использования: в классе, дома, для связи уроков сольфеджио и специальности. Изучение  нового материала прорабатывается  в классе, использование дома подразумевает  специальные домашние  задания, направленные на повторение  и  закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnik_2_klass.docx889.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://i2.2photo.ru/medium/h/v/268109.jpg

        

СОЛЬФЕДЖИО

Учебник

Рабочая  тетрадь

Задания

Автор – составитель: Н.Н.Грязова

СОЛЬФЕДЖИО

2 класс

Учебное пособие для разработано

 в соответствии с Программными требованиями

для ДМШ и ДШИ.

Автор – составитель: Н.Н.Грязова

От  автора - составителя

Предмет сольфеджио занимает важное место  в системе музыкально – теоретических дисциплин и ставит своей целью воспитание основ восприятия искусства музыки: чистой интонации, четкого ритма и выразительного исполнения.

Сольфеджио – это дисциплина, воспитывающая музыкальное мышление и требующая собранности, мобильности и организованности.

Данное учебное пособие по сольфеджио разработано в соответствии с Программными требованиями для ДМШ и ДШИ. Пособие  предназначено для учащихся  3 класса, занимающихся по семилетнему курсу обучения.

Предлагаемое учебное пособие по сольфеджио является результатом многолетнего опыта работы с детьми, анализа и проработки существующих учебных пособий по этому предмету.  В  основе  работы лежит идея  создания блочно – модульной  системы, которая помогает блокам дает возможность наибольшей концентрации  внимания учащихся, развивает  ученикам включиться  в  активный, самостоятельный процесс добывания  знаний. Логичное распределение теоретического и практического материала по мыслительную деятельность и самостоятельность при выполнении заданий.

Учебное пособие представляет собой комплексное издание «учебник – рабочая тетрадь – домашние задания – музыкальная грамота». Оно  предусмат-

ривает различные формы его использования: в классе, дома, для связи уроков сольфеджио и специальности. Изучение  нового материала прорабатывается  в классе, использование дома подразумевает  специальные домашние  задания, направленные на повторение  и  закрепление пройденного материала.

Музыкальный материал подобран в строгом соответствии с каждой темой. Логичное распределение материала по темам  изложен лаконично, ясно, доступно. Более сложные по интонационному рисунку мелодии разучиваются непосредственно в классе,  их можно петь  наизусть, транспонировать. В  виде творческого задания  возможен подбор к мелодиям  аккомпанемента разнообразных заданий: на самостоятельное построение новых гамм, интервалов, аккордов, на определение по нотному тексту тональностей, на отстукивание ритма, пение гамм в разных ритмах, занимательных и творческих заданий. 

Составитель выражает искреннюю благодарность преподавателю теоретических дисциплин БУ «Сургутского музыкального колледжа» Л.Б. Лагоде доброжелательную оценку учебного пособия.

Урок 1

Тональность  Соль мажор (повторение)

1.Прочитай вслух и  запомни расположение  мажорных (диезных)      

   тональностей:Квинтовый  круг.bmp

2.Прочитай  вслух и  запомни порядок  расположение диезов:

 

                              Порядок  расположения  диезов

                              1     2       3     4     5     6      7 (#)

                             Фа  до  соль  ре  ля   ми   си

3.Пропиши ключевые знаки  по  порядку:

ключевые  знаки

4.Ответь на вопросы:

1.Что такое  гамма?_________________________________________

2.Что такое тоника  лада?____________________________________

3.Какой лад называется мажорным?___________________________

4.Сколько знаков в тональности Соль мажор? __________________

5.На  какой ступени  появляется последний диез_________________

6.Какие ступени  являются устойчивыми?______________________

7.Какие  ступени  являются неустойчивые?_____________________

5.Запиши и спой по  тетрахорду  гамму Соль  мажор:нотная строка 2 такта

                                              СОДЕРЖАНИЕ

1. Тональность Соль мажор  (повторение)_____________________________        5

2. Тональность Ре  мажор (повторение)_______________________________        8

3.Тональность  Фа  мажор (повторение)_______________________________10

4.Затакт четверть в размере          ____________________________________ 12Scan00733

5. Тональность    си – бемоль  мажор ________________________________  15

6.Размер 4 ______________________________________________________   18

                4

7.Контрольный  урок_______________________________________________ 19

8.Тональность ля минор____________________________________________  22

9. Трезвучие _____________________________________________________   25

10.Гармонический  минор__________________________________________        27

11. Мелодический минор___________________________________________  29

12.Ритм четверть с точкой и восьмая__________________________________32

14. Ритм четверть с точкой и восьмая в размере  _______________________        35                                                                                                                                                                                                

13.Письменная  работа ____________________________________________  38  

15.Ритм  четыре  шестнадцатые______________________________________39

16.Сочетание  ритма четверть с точкой и восьмая и четыре  шестнадцатые в  

     размере 4/4. ____________________________________________________        42

17. Тональность ре минор___________________________________________ 45

18.Тональность ми  минор __________________________________________        48

19.Параллельные тональности_______________________________________ 51

20.Тональность  си  минор __________________________________________        55

21.Интервал чистая прима___________________________________________        58

22.Интервал секунда_______________________________________________        61

23.Интервал  терция________________________________________________        64

24.Контрольный урок_______________________________________________        69

25. Тональность соль минор_________________________________________        70

26.Интервал кварта_________________________________________________73

27. Интервал квинта _______________________________________________        77

28. Интервал октава_______________________        _____        ____________________81

29. Построение интервалов  от звука__________________________________ 87

30.Контрольный урок______________________________________________        86