В. Г. Щур Методика психодиагностики "Лесенка"

Елена Михайловна Богачёва
Лесенка" - это способ выявить у ребенка уровень способности критически оценивать себя и окружающих в процессе занятий на инструменте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_metodike_lesenka.docx55.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка за 5 лет

 о результатах мониторинга достижения обучающихся планируемых результатов освоения   дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в МБУДО  «Десногорская ДМШ им. М.И.Глинки»

Класса преподавателя Е.М.Богачевой

  2016 – 2021 учебных лет

по методике  психодиагностики «Лесенка» В. Г. Щура

«Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности  оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.

Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: декабрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Сроки проведения:  с 2016 по 2021 г.г.

Реализуемые программы: 

Количество диагностируемых детей: от 14 -19

Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.  

 

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. информационно-коммуникационные технологии;

2. технология исследовательской деятельности;

3. личностно-ориентированные технологии

4. игровые технологии

 

Диагностический инструментарий:

Игра музыкальных произведений на инструменте;

Вопросы по темам, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).

1-я ступенька. У ученика  завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.

2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.

 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»

5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос  уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2016-2017 уч.год:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1 класс

1

е

-

1

-

2 класс

2

1

1

-

3 класс

1

-

1

-

4класс  

4

-

3

1

5 класс

4

-

3

1

6класс

2

-

2

-

7класс

2

-

2

-

6,2%

81.3%

12.5%

Итого:

16

3

7

1

https://lh3.googleusercontent.com/BaNaQWFYPh3cep3m10ZEnNlxM_qUowrxVvqeSu-Ypu8scE21isfepKQJz9qjbPf-lGzHf6_7ru1w1md2hNC7n9e6ZB-k508oxOQN9A_eQ4fLph_Za9Yisgp3HOBONtiscFOXYuiVtgIgpEId1A Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2017-2018 уч.год:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

2 класс

1

-

1

-

3 класс

2

1

1

-

4класс  

1

-

1

-

5 класс

4

-

3

1

6класс

4

-

3

1

7класс

2

-

2

-

7%

79%

14%

Итого:

14

https://lh3.googleusercontent.com/BaNaQWFYPh3cep3m10ZEnNlxM_qUowrxVvqeSu-Ypu8scE21isfepKQJz9qjbPf-lGzHf6_7ru1w1md2hNC7n9e6ZB-k508oxOQN9A_eQ4fLph_Za9Yisgp3HOBONtiscFOXYuiVtgIgpEId1A

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2018-2019 уч.год:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1 класс

3

-

3

-

3 класс

1

-

1

-

4класс  

2

1

1

-

5 класс

1

-

1

-

6класс

4

-

4

-

7класс

3

-

3

-

-

92.8%

-

Итого:

14

1

13

-

https://lh3.googleusercontent.com/BaNaQWFYPh3cep3m10ZEnNlxM_qUowrxVvqeSu-Ypu8scE21isfepKQJz9qjbPf-lGzHf6_7ru1w1md2hNC7n9e6ZB-k508oxOQN9A_eQ4fLph_Za9Yisgp3HOBONtiscFOXYuiVtgIgpEId1A

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2019-2020 уч.год:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1 класс

5

5

2 класс

2

2

4класс  

2

2

5 класс

2

2

6класс

1

1

7класс

4

4

8 класс

2

2

100%

Итого:

18

3

7

1

https://lh3.googleusercontent.com/BaNaQWFYPh3cep3m10ZEnNlxM_qUowrxVvqeSu-Ypu8scE21isfepKQJz9qjbPf-lGzHf6_7ru1w1md2hNC7n9e6ZB-k508oxOQN9A_eQ4fLph_Za9Yisgp3HOBONtiscFOXYuiVtgIgpEId1A

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2020-2021 уч.год:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1 класс

2

2

2 класс

6

6

3 класс

2

2

4класс  

1

1

5 класс

1

1

6класс

2

2

7класс

1

1

8 класс

1

1

9 класс

2

2

100%

Итого:

18

18

https://lh3.googleusercontent.com/BaNaQWFYPh3cep3m10ZEnNlxM_qUowrxVvqeSu-Ypu8scE21isfepKQJz9qjbPf-lGzHf6_7ru1w1md2hNC7n9e6ZB-k508oxOQN9A_eQ4fLph_Za9Yisgp3HOBONtiscFOXYuiVtgIgpEId1A

Анализ мониторинга  показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.

Обучающиеся  в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Вывод:  Учащиеся обладают  сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.