Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (видео)

Жданович Евгения Сергеевна

Развитие музыкальных способностей детей и устойчивого интереса к музыкально-игровой деятельности через творческое музицирование. Ссылка на видео: https://youtu.be/zYawOcg0TB4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx23.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

 «И в воздушном шаре музыка живет»

Интегрированное занятие для детей

   подготовительной к школе группы

Подготовила: музыкальный руководитель

 Жданович Е.С.

Канск 2018г.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей и устойчивого интереса к музыкально-игровой деятельности через творческое музицирование.

Задачи:        

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о богатстве мира музыки и звуков, мира элементарных музыкальных инструментов.

Развивающие:

       - формировать положительное отношение к обучению игре на музыкальных инструментах;

       - развивать и закреплять ощущение ритма через движение, умение передавать образ через движение;

        - развивать слуховое внимание, музыкальную память, образное мышление, эмоциональную отзывчивость;

- закреплять умение ансамблевого исполнения произведения;

- побуждать  к выбору подходящего инструмента;

- побуждать к импровизации в игре на инструментах и двигательной фантазии;

- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;

-  развивать речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, самостоятельность,  активность и инициативность; доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и договариваться,  взаимодействовать.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, деревянные палочки (клавесы), воздушные шары, шумовые музыкальные инструменты; картинки с изображениями, соответствующими содержанию песни, фломастеры.

Ход занятия        

Дети под композицию «Поезд» (Суворова Т. «Танцуй малыш») входят в зал, выполняют элементарные ритмические движения (ходьба, кружение на месте на носочках, «езда на поезде») и встают в круг

Муз.руководитель:  Здравствуйте, ребята!  Я рада  вас видеть в музыкальном зале и предлагаю  поприветствовать друг друга по-музыкальному.

 ПРИВЕТСТВИЕ СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ

«Всем привет, всем привет, собирайтесь вместе…»

Муз. руководитель:  Вот мы поздоровались, играя на своих музыкальных инструментах, инструментах своего тела. Но, посмотрите вокруг! Вокруг столько предметов. Могут ли они звучать? Есть ли у них звуки? Найдите звучащие предметы. (Они могут совпадать у нескольких детей).

Дети показывают звучание деревянных предметов (стол, стул), может металлических (ножки у стула), или же звук бумаги и т.д. По показу педагога дети играют группами на дереве, металле и бумаге (листы бумаги, журнал, книга), а затем все вместе.

Муз. руководитель: Мы убедились, что музыка живёт в совершенно неожиданных предметах. Обратите внимание на сцену. Что вы там видите?

На сцене лежат воздушные шары, надутые по количеству детей и несколько не надутых, лопнувших.

Дети: Воздушные шары.

Муз. руководитель:  Какой он, воздушный шар? (большой, надутый, целый, лопнувший). А вы знаете, из какого материала сделан шар?

Кто-то из детей скажет, что знает. Муз. руководитель включает 2-3 слайда про историю возникновения воздушного шара и комментирует их.

Текст для презентации.

  • Оказывается,   фигурки животных из воздушных шариков придумали ацтеки (народ, заселявший Америку в древности), чтобы сжигать их во время своих ритуалов на вершинах пирамид.
  • Индейцы для этого надували кишки животных и перевязывали их нитками, сделанными из растений — получались  шарики.
  • Позднее,  в  старинных книгах об игрушках можно найти упоминания о шарах животного происхождения, которые наполнялись водой и использовались как шуточные водяные бомбы.
  • Со временем воздушными шарами  стали украшать праздники и карнавалы. Их использовали в своих выступлениях шуты и клоуны.
  • В России скоморохи в своих представлениях  использовали пузыри из бычьих внутренностей. Шары были богато и красиво раскрашены. Ими украшали помещение и, что немаловажно, использовали для потешных игр. 
  • А первые шарики, для которых использовалась  резина, появились в Англии в 1824 г.
  • Пройдет ещё немало времени, прежде чем воздушный шар станет таким, каким мы его видим сейчас. Ещё многому придётся научиться человеку, сделать немало открытий.

Муз. руководитель: Интересно? Оказывается, чтобы шар стал таким, какой он сейчас, человеку нужно было сделать немало открытий.

А вы можете показать воздушный  шар? (дети: да!) как мы его надуваем  («насос»), вот он какой большой (распрямились, надули щёки); но вдруг шар лопнул (щелчок пальцами),  хлопнул (хлопки), «бам» (прыжок на месте), сдулся (свист и опускание тела на пол) и упал на землю (лечь на ковер). Вот сколько звуков у воздушного шара.

Ребята, если у воздушного шара есть звук, может у него тоже своя музыка, может на нём можно поиграть?

Ответы детей.

А чем? (Если не ладошками, то чем). Возьмите по одному шарику, и выберите  на стеллаже  муз. инструмент, какой считаете подходящим для игры на шаре.

Дети проходят к полочке с музыкальными инструментами, берут себе подходящий  инструмент,  и проходят на стульчики. Определяются с правильностью выбора детей. Муз. руководитель говорит, как называются деревянные палочки – «клавесы».  Кто-то из детей может расскажет про них

Муз. руководитель показывает, как нужно зажать шар между ног, предлагает поиграть всем на шарах. А затем показывает свои ритмические рисунки, которые дети повторяют. Можно предложить кому-то из детей показать или придумать  ритмический рисунок, а все остальные его воспроизведут.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЕРЕВЯННЫМИ ПАЛОЧКАМИ НА ШАРЕ.

Муз. руководитель: Вы поиграли на воздушном шаре. Но ведь музыка,  это не только игра на инструменте. Правда?  Какое ещё действие можно совершить с воздушным шаром?... Конечно, потанцевать. И я вас приглашаю на танец воздушных шаров.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ под музыку «Танец с шариками» («Танцевальная ритмика» Т. Суворова). После танца положить шары на сцену пройти на ковёр.

Муз. руководитель:  Ребята, я вам принесла картинки. Но они все перепутались. Посмотрите внимательно, что на них изображено? Разные действия с шаром.  На шаре мы играли, с шаром танцевали, что же ещё такого музыкального можно совершить  с воздушным шаром или про воздушный шар?

С помощью музыкального руководителя дети определяются, что можно спеть песню про воздушный шар.

ПОСЛЕ,  ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ НА КОВРЕ ПЕСНЮ

 М. КАРТУШИНОЙ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Муз. руководитель: Картинки нашли свои места, пришло время исполнить песню. Но петь мы её будем с бумажным пианино и  с солистами-музыкантами, которые нам подыграют на металлофонах.  

Дети проходят на стульчики и параллельно берут клавиатуру. Выбираются солисты-музыканты.

Муз. руководитель: Поставьте указательный палец на ноту «до» на нижнем этаже и спойте её….. На верхнем этаже.

Дети с пианино пропевают песенку и пальцем показывают на клавиатуре поступенное движение вниз.

Музыканты проигрывают на металлофонах нисходящее движение от «до2» до «до1».

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Мы надули шар воздушный…» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель может подыгрывать на треугольнике сильные доли в начале каждого куплета.

Муз. руководитель: Ребята, а кто сможет показать  с помощью музыкальных инструментов «лопнул», «хлопнул», «бам-бам-бам».

ДЕТИ САМИ ВЫБИРАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЗВУЧКИ ПОСЛЕДНЕЙ СТРОЧКИ ВТОРОГО КУПЛЕТА И ИСПОЛНЯЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ С ПЕНИЕМ.

После  музыкальный руководитель предлагает детям, не играющим на инструментах,  по желанию, выйти на ковер и изобразить  с помощью движений песню под пение и  аккомпанемент музыкантов.

В завершении музыкальный руководитель приглашает всех на ковёр, и подводит итог о том, что звуки живут везде вокруг нас, даже в самом простом и любимом нами воздушном шаре. Затем можно задать вопросы: сегодня я узнал…

                                 Мне было интересно…..

                                 Было трудно…..

                                 Теперь я могу…..

                                 Меня удивило….

                                 Что я расскажу или покажу дома, друзьям……

                                 Что понравилось больше всего……

                                 Всё ли получилось…..

                                 Может было скучно….

В завершении,  музыкальный руководитель дарит каждому ребёнку воздушный шарик, и  под песню «Шарики воздушные» дети выходят из зала.