Конспект интегрированного занятия в старшей группе (видео)

Жданович Евгения Сергеевна

Развитие разных компонентов музыкальности (чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства) в процессе творческого музицирования. Ссылка на видео: https://youtu.be/zUplH6vU3lA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2020.docx19.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети под музыку входят в зал, выполняют ритмические движения. Остаются стоять в кругу.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.): Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Вы уже обратили внимание, что музыкальный зал сегодня не совсем обычный? (ответы детей). А для начала  - поприветствуем друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ «Хей, хэй, привет тебе»

  Посмотрите, ребята подготовительной группы передали нам вот эту корзину (ставит корзину с нитками и цветными клубками в середину круга), вы не знаете зачем? (дети рассуждают, высказывают предположения, может кто-то скажет, что видел, что дети этой группы осваивают ткацкое ремесло). Действительно, в  этой группе дети пробуют плести из нитей маленькие коврики. Они просто хотели, чтобы и вы узнали, откуда появляются нити и как плетут ковры. Ну, что мы решаем? Будем раскрывать секреты коврооплетения или нет? (ответы) Хорошо, и музыка нам обязательно в этом поможет!

М.Р. с детьми присаживаются на  ковёр.

М.Р.: Ребята,  ниточки  в корзине не простые, они  волшебные. У каждой - свой звук. Подумайте, какой ваш звук самый любимый,  возьмитесь за ниточку напротив вас, но не тяните. Мы сделаем это все вместе, одновременно озвучим свою ниточку. Пока ниточка тянется, вы будет петь ваш любимый звук.

Дети берутся за свою нитку, и по команде педагога вытягивают её, воспроизводя свой звук. По желанию кто-то из детей показывает для всех свой звук.

М.Р.: Замечательно. У всех своё звучание. Положите ниточку перед собой вертикально, и на звук «у»,  поставив пальчик в нижнее начало ниточки, поднимемся  вверх по ниточке (Дети выполняют). А теперь наоборот - сверху вниз (Дети выполняют). Попробуйте сложить из ниточки свою фигуру, или узор (Дети выполняют). Может кто-нибудь желает озвучить, «пропеть» свой узор?

А из чего состоит ковер (из ниток). Сегодня в зале много ковриков, давайте  посмотрим, какие они все разные, какие красивые узоры на них; какие-то висят на стенах (настенные), а какие-то лежат на полу (дети исследуют коврики, может кто-то из детей скажет, что мама или бабушка плетут или вяжут коврики дома).

Раньше, коврики плели вручную, а позднее, когда человек изобрел  специальные ткацкие машины,  ковры стали ткать на станках из пряжи. Людей, которые работают  за этими станками называют ткачи.   Но чтобы  получить такие нитки для ковров нужно проделать много разной работы. Откуда же берется нить? (Из шерсти) А шерсть? (рассуждения детей). Шерсть получают от баранов, овец, верблюдов.

М.Р.: Где пасутся барашки?

          Кто за ними присматривает?  Я знаю игру, которая называется «Пастухи и бараны». Посмотрите, какие интересные палочки я вам приготовила. Возьмите по одной и выходите в круг. Слушайте внимательно музыку, она вам все подскажет. В первую часть – вы все пастухи, будете смотреть за барашками, следить, чтобы ни один не отбился от отары. А во второй  - барашки играют друг с другом, «бодаются». Попробуйте, поиграть палочкой, посмотрите, как она мягко движется (дети исследуют палочки)

.

ИГРА «ПАСТУХИ И БАРАШКИ» 

Музыкальная игра  построена на принципе музыкальных контрастов.

М.Р.: Какие игривые,  весёлые барашки  у нас получились. Пора им возвращаться домой, в хлев (убирают палочки).  Ребята, а что же нужно делать дальше с нашими барашками,  чтобы получить шерсть? (стричь). Давайте пройдем на стульчики и вспомним песенку про кудрявого барашка.

М.Р. Приглашает всех на стульчики к музыкальному инструменту. За первым разом дети исполняют песенку со звучащими жестами (хлопки и шлепки) в таком ритме: 4\4 - четверть, четверть, половинная // четверть, четверть, половинная // 4 четверти //  2 четверти  и половинная. За вторым разом М. Р. предлагает включить в песню музыкальные инструменты. Дети сами выбирают  подходящие инструменты из предложенных педагогом. Рассаживаются по группам, и исполняют песенку с музыкальными инструментами в ритме (узор), составленном педагогом на магнитной доске из геометрических фигур.

ПЕСНЯ «У БЕЛОГО БАРАШКА»

М.Р.: Ну вот, барашка мы с вами постригли, а что же дальше делают с этой шерстью, вы знаете (дети предлагают свои варианты).

М.Р. приглашает детей к экрану, на котором показывает последовательность трудовых действий человека по получению пряжи. Эти действия становятся основой для  танца ткачей.

М.Р.: Вот вы узнали, как получают пряжу,  какой  это сложный, трудоемкий процесс. А теперь можно все эти действия превратить в танец – танец ткачей.

ТАНЕЦ ТКАЧЕЙ ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГА

М.Р.: Вам понравилось выступать в роли ткачей?

О чем вы еще хотели бы узнать? У кого это можно узнать, где? Хотели бы попробовать ткать коврики? Значит,  не зря ребята подготовительной группы передали нам волшебную корзинку с нитками и клубками. Значит, эта тема вас заинтересовала? (Ответы) Ну,  а наша встреча подошла к концу, пришло время сказать друг другу «До свидания!».

ПРОЩАЛЬНАЯ ПОПЕВКА «ДО СВИДАНИЯ, РУЧКОЙ ПОМАШИ…»