Сценарий квест-игры "Секреты здоровья"

Жданович Евгения Сергеевна

Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, совершенствование  навыков работы в команде.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»»

Сценарий квест-игры «Секреты здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: Жданович Е.С.- музыкальный руководитель,

Хохлова Г.В.-инструктор по физической культуре.

Канск 2020 г.

Цель: закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, совершенствование  навыков работы в команде.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей по формированию здоровых привычек, о полезной и вредной пище и предметах личной гигиены;

 Развивающая: развивать речь детей, внимание, память, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Мероприятие проходит на участке. По периметру расставлены флажки с номерами станций (1,2.3…), под которыми закопаны секреты с картинкой по теме станции.

 В группу к ребятам приходят  2 Доктора.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Не болеете? (Ответы) Горло покажите! (Смотрит горло у детей). А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и всегда в отличном настроении? (Ответы) Я вас приглашаю отправиться в необычное путешествие по станциям, на поиски секретов здоровья. Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете их.

Дети с воспитателем отправляются на свой участок, где расставлены флажки. Все решают, к какому флажку с секретом они сейчас отправятся. Дети раскапывают первый секрет,  где изображён человек, который делает зарядку.

  1. Станция «Зарядкино»  

1. Доктор: Ребята, рады приветствовать вас на станции  «Зарядкино»!

                   Чтоб здоровым быть сполна,

                   Физкультура всем нужна.

                    Для начала по порядку-

                    Утром сделаем зарядку.

                    Бег полезен и игра,

                    Занимайся, детвора!

2. Доктор: Чтоб успешно развиваться,

                    Нужно спортом заниматься.

                    Нам полезно, без сомненья,

                    Все, что связано с движеньем!

Согласны, ребята? Полезна ли физкультура для нашего здоровья? (ответы)…

А вот я сейчас посмотрю, какие вы спортивные. Приглашаю на спортивную разминку.

РАЗМИНКА КОНСТАНТИН БУСЫГИН «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»

Доктор:  Какой же секрет здоровья вы узнали на этой станции? (Ответы)

Затем решают,  к какому следующему флажку с секретом они отправятся. Дети раскапывают второй секрет,  где изображены различные продукты питания.

  1. Станция «Нямнямкино»

Доктор: Ребята, рады приветствовать вас на  станции  «Нямнямкино». Почему  эта станция так называется? (Ответы) А все ли продукты полезны? (Ответы)

1. Доктор: Фрукты, овощи на завтрак

                    Очень детям нравятся.

                    От здорового питания

                    Щёчки аж румянятся

2. Доктор: Ну, а если свой обед

                    Ты начнёшь с кулька конфет,

                    Жвачкой импортной закусишь.

                    Шоколадом подсластишь,

1. Доктор: То тогда, наверняка,

                   Ваши спутники всегда –

                   Близорукость, бледный вид

                   И неважный аппетит!!!

2. Доктор: Надо кушать много каши,

                    Пить кефир и простоквашу,

                    И не забывай про супчик,

                    Будешь ты здоров, голубчик!

ЭСТАФЕТА «С другом в супермаркете»

Дети выстраиваются парами у большой корзины с продуктами. По сигналу первая пара  кладет в пакет 2 продукта и переносит их на противоположную сторону, где стоят 2 корзинки поменьше (одна для вредных продуктов , другая – для полезных ). Задача пары разложить принесённые продукты правильно. Затем пара, держась за руки, возвращается назад и передаёт пакет следующей паре.

Доктор: Какой же секрет здоровья вы узнали на этой станции? (Ответы). Отправляемся дальше на поиски.

Дети решают,  к какому следующему флажку с секретом они отправятся. Они  раскапывают третий секрет,  где изображены предметы личной гигиены.

  1. Станция «Мойдодыркино»

«СКАЗКА О ЗАЙЦЕ, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ МЫТЬСЯ»

    Доктор: Какой же секрет здоровья мы узнали на этой станции? (Ответы)

Дети решают,  к какому следующему флажку с секретом они отправятся. Они  раскапывают четвертый секрет,  где изображен воздушный шарик и полиэтиленовый пакет.

  1. Станция «Лабораторкино»

 Доктор:  Совсем не понятно, что это здесь?  Мы вообще- то ищем секретки здоровья, а здесь пакет и еще пустой. Как это связанно со здоровьем?

В этом пакете кое-что спрятано. Возьмите в руки и угадайте, что же в нем лежит? Вы что-то там видите? (Ответы)

Доктор: Ничего?  Но там находится очень ценная вещь, (если был ответ, что в пакете воздух, то подтвердите, что это действительно ценная вещь).

ИГРА «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Дети ловят воздух пакетом и пробуют задержать его в нем.

 Доктор: А где находится самый чистый   воздух? (парки, луга, лес, деревня). Там, где много растет деревьев, и мало ездят машины.  

Значит, больше гуляйте на свежем воздухе, не сидите в закрытом и непроветренном помещении, дышите глубоко и свободно, чтобы ваши мысли были светлыми, ясными (показать, как глубоко дышать, попробовать с детьми подышать всем вместе).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Какой же секрет здоровья вы узнали на этой станции? (Ответы)

Дети решают,  к какому следующему флажку с секретом они отправятся. Они  раскапывают последний секрет,  где изображен спящий человечек.

  1. Станция «Отдыхайкино»

Доктор: Это последняя станция «Отдыхайкино» с последним секретом.  Ребята, как вы отдыхаете (Ответы).

У каждого отдых бывает разным, и зависит от того, чем мы занимались до этого:

- если мы сидели на занятиях – нам хочется отдохнуть – как? (на перерыве игра с мячом, скакалка, побегать и т.д.).

- а если мы работали в саду или на даче – то нам хочется отдохнуть как? Полежать, почитать, поиграть на компьютере, в шахматы и т. д.  

- а когда мы за день набегались, начитались, наскакались, наигрались – то в конце дня хочется   отдохнуть от всего, и нам хочется, что? (спать).

Сон обновляет наши силы на новый день. Крепкому сну способствуют физические упражнения, тихая обстановка, выключенный свет, пустой желудок, а также добрые, хорошие отношения с близкими людьми. Во время сна отдыхает не только наше тело, но и наш мозг, он готовится к работе на следующий день.  

Итак, сон – это время, которое мы используем не напрасно.

Ребята мы прошли и узнали много интересного и полезного. Пришло время немного отдохнуть и восстановить наши силы.

Дети расстилают одеяла на веранде

РЕЛАКСИРУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Доктор: Какой же секрет здоровья вы узнали на этой станции?

Вот и закончилось наше необычное путешествие.

- Что нового вы узнали?

- О каких секретах здоровья, которые мы с вами нашли, вы расскажите родителям?

Желаю вам  здоровья и отличного настроения!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

«СКАЗКА О ЗАЙЦЕ, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ МЫТЬСЯ»

«Звенит колокольчик»

Колокольчик мой звенит!

Это вам он говорит,

Что должны вы сесть на место.

И принять примерный вид –

Не кричать и не галдеть,

А на сцену поглядеть.

Будет очень интересно,

Только нужно не шуметь.

(снова звонит в колокольчик)

Вы в театр пришли, а тут

Хорошо себя ведут.

К тем, кто станет баловаться,

Сказки в гости не придут.

Так что слышите звонок?

(звонит в колокольчик)

Значит, ротик на замок –

Время сказке начинаться,

(звучит музыка)

Для нее приходит срок.

Жил в лесу зайчонок серый,

Он веселым шустрым был,

Представляете, Зайчонок чистить зубки, и умываться и купаться не любил.

Но он знал и редко помнил,

Чтобы быть здоровым нужно рано встать, позабыть про лень,

И зарядку делать нужно, начиная этим день!

А Вы ребята делаете утреннюю зарядку?

Шел весеннею порой зайчик по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких грязных (чумазых) не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся валялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше.

А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, - ответил заяц

- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких грязных (чумазых) не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – спросил заяц.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный (чумазый) заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – не похож. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они к речке. Сел чистый заяц, а грязный (чумазый) заяц рядом. Наклонились они над водой, а там…

Один заяц серый, а другой чумазый! Закричал грязный (чумазый) заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричал заяц. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться, купаться, чистить зубки.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота.

 

РЕЛАКСИРУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Волшебный сон»

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!