Распевание в детском хоре и принципы подбора вокальных упражнений

Багдасарова Инна Рафаэльевна
Занятия, с хором обычно начинаются с распевания, которое
выполняет двойную функцию: 1) разогревания и настройки голосового
аппарата певцов с целью подготовки их к работе; 2) развития вокальнохоровых
навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания
певческих голосов в процессе исполнения хоровых произведений
Подготовка певцов к работе предполагает, прежде всего, их
эмоциональный настрой, а также введение голосового аппарата в работу с
постепенно возрастающей нагрузкой в отношении звуко - высотного и
динамического диапазонов, тембра и продолжительности фонации на одном
дыхании.
Даже опытному певцу нецелесообразно начинать распевание с
предельно высоких и громких звуков своего голоса, так как это может
привести к его срыву. Максимальные нагрузки на занятиях должны
вводиться постепенно и с учетом уровня развития певческих навыков
хористов, их вокальной тренировки и выносливости.
Красоты и выразительности звучания голосов можно добиться только на
основе правильной координации в работе всего голосо - образующего
комплекса, которая характеризуется, прежде всего, отсутствием излишней
напряженности во всех его частях: в дыхательном аппарате, в области
гортани и в артикуляционных орг анах.
Чрезмерная напряженность мышц в какой-либо части голосового
аппарата сразу же отражается на качестве звука. Управляя же качеством
звука, можно добиться и правильной согласованности в работе всего
голосо образующего комплекса. Регулировка качества звука может
осуществляться дирижером с хорошо развитым вокальным слухом.
Результатом правильной координации в работе голосового аппарата
будет ненапряженное, но в меру активное звучание голоса. Такое качество
звучания должно сохраняться при выполнении различных вокальных
заданий на всём диапазоне с различной динамикой, на всех гласных и в
любом темпе.
Исходя из физических свойств звука можно сказать, что основными
характеристиками звучания певческого голоса следует считать:
звуковысотный диапазон; динамический диапазон; тембр; подвижность.
Перед хормейстером стоит ряд задач, направленных на развитие этих
качеств в процессе работы с хором. Каждая из этих задач решается по-
своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon raspevanie_v_detskom_hore.pdf197.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: