Импровизация на занятиях дополнительного образования.

Касьянов Игорь Владимирович

Импровизация на занятиях дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Импровизация на занятиях дополнительного образования.  

    Касьянов И.В. педагог дополнительного образования

 МКУДО "Центр развития творчества детей и юношества"

 Каменского муниципального района Воронежской области

    Среди разнообразных музыкальных приемов у меня особый интерес вызывает  метод импровизации, применяемый и на занятиях дополнительного образования.  
         Импровизация - это один из путей развития творческих способностей воспитанника. Она пронизывает все занятие, всю музыкальную деятельность воспитанников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном  музицировании , в драматизации.

       Импровизационное творчество, которое возникает в индивидуальной или коллективной деятельности и направлено на раскрытие творческих способностей ребенка. В результате этой деятельности усилиями детей создается творческий продукт в виде мелодий, музыкально-ритмических  движений и инструментального сопровождения музыкальных произведений. Истоки детского музыкального творчества лежат в традициях народного песенного творчества и в приемах народного исполнительства.   

         Дети  очень любят придумывать, комбинировать, что-то создавать. Многие музыкальные произведения дают возможность проявить себя творчески в движениях, инсценировках песен. Мои ученики подвижные и впечатлительные, мечтательные и любопытные учатся слушать музыку, переживать и выражать собственные чувства и мысли. Пытаются самостоятельно найти связь музыки с повседневной жизнью.

         Исполняя песню, они представляют себе и то, о чём говорится в словах, того, кто поет эти слова: как он выглядит, как двигается. Поэтому легко могут перейти от представлений к изображению того, что представляют. В результате работы настоящий художественный продукт в виде двигательных, танцевальных, музыкальных, звуковых и изобразительных этюдов, спектаклей и живых картин.

        Чувствуя себя на занятиях свободно, естественно ребята накапливают впечатления, развивают вокально-слуховые представления, осваивают музыкально – ритмические  упражнения, открывают только свой, пусть и маленький мир.

        В импровизации ребёнок как бы раскрепощается, ему не надо подражать пению других, что часто бывает очень нелегко. Выступая с собственной мелодией, ребёнок не боится спеть её неверно и продемонстрировать тем самым своё неумение. Было замечено, что пробудить интерес ребёнка к пению бывает легче именно в ходе импровизации.
       Вокальная импровизация тесно связана с творческим развитием детей, позволяет мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска нужных выразительных средств музыки.
     Любая импровизация сиюминутна, создаётся в процессе исполнения; дети, как правило, не могут дословно её повторить (обычно, повторяя, они предлагают новый вариант мелодии). Дети очень любят импровизацию, так как этот вид музыкальной деятельности позволяет им реализовать личностную доминанту – стремление к самовыражению.

       Нужно лишь восхищаться каждой маленькой «победой», развивать стремление к творчеству, не сдерживать его определёнными рамками.