План-конспект занятия. Тема: "Людовико Эйнауди. Выдающийся композитор 21 века"

Зеленова Анжелика Алексеевна

План-конспект занятия. Тема: "Людовико Эйнауди. Выдающийся композитор 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Музыкальная деятельность

Возраст учащихся

11-12 лет

Дата проведения

23 ноября

Название занятия

 «Людовико Эйнауди. Выдающийся композитор 20 века»

Тип занятия

Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель занятия

Создать благоприятные условия для знакомства учащихся с творчеством итальянского композитора Людовико Эйнауди и его произведениями.

Задачи занятия (описать либо в форме планируемых достижений, либо в форме задач)

Планируемые достижения:

Предметные:

знания:

умения:

Метапредметные:

регулятивные УУД:

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

личностные УУД:

Задачи:

1.Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора Людовико Эйнауди;

2. Развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости;

3. Воспитательная: воспитание любви к классической музыке.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска,

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

II        

Основной этап

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами.

Ответьте, пожалуйста на вопрос: кто такие композиторы? Как вы понимаете смысл этого слова?

Ваши ответы верные.

Композитор-это сочинитель музыкальных произведений.

Перед вами лежит портрет композитора, как вы думаете, какого?

Этого композитора зовут Людовико Эйнауди.

Итак, тема нашего занятия это «Людовико Эйнауди. Выдающийся композитор 20 века».

Целью занятия является знакомство с творчеством этого композитора.

Задачи занятия следующие: прослушивание произведений классической музыки.

Итак,         

Людовико Эйнауди-

итальянский композитор и пианист. Родился: 23 ноября 1955 г. В городе Пьемонт, в Италии. Обучался в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Начал свою карьеру в качестве классического композитора, вскоре добавив в свои произведения другие стили, включая поп- и рок-музыку, этническую и народную музыку.  Его музыка часто медитативная, с опорой на минимализм и современную поп-музыку.

Сейчас вы прослушаете произведение «Экспириенс», слушайте его внимательно, так как позже я задам вам вопросы.

(Слушание)

Ответьте на вопросы:

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

-Какие картины представили?

Попробуйте высказать свои впечатления от прослушанного произведения?

Хорошо, прослушаем еще одно произведение Людовико Эйнауди, называется оно «Уна Матина», после прослушивания так же ответьте на вопросы.

Как вы думаете какая музыка по характеру?

Почему вы так думаете?

Спасибо за ваши ответы!

Сейчас мы с вами проведем физкульт минутку.

Это – правая рука, (поднимают руку вверх)

Это – левая рука, (поднимают руку вверх)

Справа – шумная дубрава ,(правая рука в сторону) Слева – быстрая рука. (левая рука в сторону) Обернулись мы, и вот - Стало всё наоборот: (повернуться на 180)

 Слева шумная дубрава, (рука в сторону)

Справа быстрая река (рука в сторону)

 Неужели стала правой (рука вверх) Моя левая рука? (рука вверх)

 (руки опустить)

Молодцы, присаживайтесь на места.

Сейчас вам нужно прослушать произведение Людовико Эйнауди «Элегия для Арктики», а затем ответить на вопросы.

(Слушание)

Какие же эмоции вызвало у вас это произведение?

Нравятся ли вам произведения такого характера?

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыкальный крокодил».

Я разделю вас на две группы.

Вы запишите на листочках две свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.

Начинаем!

Вы большие молодцы, победила команда… В качестве приза вам вручается медаль. Давайте похлопаем друг другу и победителям.        

Сейчас мы с вами послушаем последнее произведение Людовико на сегодня под названием «Белые облака».

После прослушивания заполните, пожалуйста таблицы, которые лежат у вас на столе. Отметьте галочкой именно то произведение, которое понравилось вам больше всего.

 

Отвечают

Слушают

Отвечают

Слушают

Отвечают

Выполняют физ. минутку

Садятся на место

Слушают и отвечают на вопросы

Пишут на листочке 3 своих любимых композиций, отгадывают их

Слушают и заполняют таблицы

III

Заключительный этап

Ну что ж ребята, наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним цель нашего занятия и его задачи. Если цель и задача были достигнуты, то поднимите вверх зеленый скрипичный ключ, если мы нет, то красный. Итак,

познакомились ли мы с творчеством итальянского композитора Людовико Эйнауди и его произведениями.

- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

Значит цели были достигнуты, а задачи выполнены.

Спасибо за вашу работу!

Всего вам доброго! До свидания!