Технологическая карта урока по народному танцу

Ефремова Светлана Анатольевна

                    Технологическая карта урока (******)

  1. Ф.И.О. Ефремова Светлана Анатольевна
  2. Класс: 4
  3.  Дата:   27 марта   2019     
  4.  Предмет: Народно-сценический танец
  5. Цель  урока: Познакомить детей с разновидностью русского народного танца - пляска.
  6. Задачи:

        -  Образовательные: закрепление теоретических знаний о жанре русского танца – пляска, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.

        -  Развивающие: способствовать развитию памяти, воображения, навыков исполнения движений, характерных для данного жанра.

        -  Воспитательные: понимать отличия разных видов русской пляски, способствовать умению организовать самостоятельную работу.

        8.  Дидактические средства:

для обучающегося:  на занятии используется баян и музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                             

                    Технологическая карта урока (******)

  1. Ф.И.О. Ефремова Светлана Анатольевна
  2. Класс: 4
  3.  Дата:   27 марта   2019      
  4.  Предмет: Народно-сценический танец
  5. Цель  урока: Познакомить детей с разновидностью русского народного танца - пляска.
  6. Задачи:

        -  Образовательные: закрепление теоретических знаний о жанре русского танца – пляска, применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.

        -  Развивающие: способствовать развитию памяти, воображения, навыков исполнения движений, характерных для данного жанра.

        -  Воспитательные: понимать отличия разных видов русской пляски, способствовать умению организовать самостоятельную работу.

        8.  Дидактические средства:

для обучающегося:  на занятии используется баян и музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий.

  1. Методы обучения: (см . презентацию)

10. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Вот звенит для нас звонок, начинается

урок. Ровно встали, подтянулись и друг

другу улыбнулись.

Дети заходят в зал и выстраиваются в

колонки. Поклон.

- Расскажите правила поведения на

занятии.

- Сегодня мы познакомимся с

разновидностью русского народного

танца -пляска.

Проверяет внешнюю готовность обучающихся к занятию.

Проводит

инструктаж,

настраивает

детей на работу.

Уточняет

тематические

рамки.

Проверяет

готовность

обучающихся к

занятию.

Заходят в зал, проходят по кругу  и встают в линии на свои места.

Исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу

2.

 Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель – закрепить движения в разминке.

Объяснение нового материала.

 

- Для чего нужно разогревать мышцы

тела?

Разминка по кругу (танцевальный шаг с

носка; шаг на высоких полупальцах и

пяточках; хлопки в такт музыки в

чередовании с прыжками и подскоками;

бег вытягивая ноги перед собой; бег

«лошадки»; бег с захлёстом голени

назад; галоп; марш по кругу). Основной

разогрев: по линии танца идёт разогрев

головы, плеч, кистей, рук, грудной

клетки, колен, стоп, растяжка.

На прошлом занятии мы вспомнили, какие жанры русского танца знаем. С каким  разнообразным, интересным жанром познакомились?

Давайте вспомним, какие виды пляски вы знаете, чем они отличаются друг от друга.

Сегодня мы продолжим тему прошлого занятия «Пляска». Как вы думаете, что будет целью нашего занятия?

 Сегодня вы  вспомните основные движения русского танца, разучите комбинацию, показанную мной и,  используя эти движения, выполните самостоятельное задание по составлению небольшой постановки любого из видов русской пляски. Я вижу, что вы все готовы к занятию, будьте очень внимательны, эмоциональны, постарайтесь исполнить все задания в характере русского танца.

Ответ учащихся – пляска.

Ответ учащихся – сольная, групповая, парная, мужская, женская пляски, перепляс.

Женская пляска отличается более плавными движениями, при исполнении мужской пляски требуется силовая подготовка. Характер исполнения пляски веселый, задорный, живой. 

Ответ учащихся – разучить движения, комбинации, станцевать  разные виды плясок….

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Повторение изученных танцевальных

движений и элементов под счёт и под

музыку композиционно.

Сейчас я предлагаю вам встать в круг для проведения разминки.

Словесное поощрение.

Я предлагаю вам вернуться на свои места в линии. Давай вспомним основные движения русского танца и повторим их.

Сейчас я  покажу танцевальную комбинацию, вы внимательно посмотрите и запомните, какие движения я включила в нее и в какой последовательности были движения.

Показ танцевальной комбинации.

Давайте повторим эту комбинацию вместе со мной, а затем попробуете исполнить ее самостоятельно.

Повторение танцевальной комбинации совместно с учащимися.

Исправление ошибок.

Словесное поощрение.

1. Выполняют «круговую разминку» (каждый по очереди показывает упражнения для разных групп мышц)

2. По очереди называют и показывают основные движения русского танца (моталочка, ковырялочка, притопы, шаги, веревочка, присядка, хлопушка, гармошка).

Ответ учащихся - называют движения и их последовательность.

Исполняют танцевальную комбинацию совместно с педагогом, затем самостоятельно.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 

осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний.

 Сейчас вам предстоит выполнить творческое  задание на составление небольшой танцевальной композиции одного из видов русской пляски.          на составление небольшой танцевальной постановки любого вида русского пляски. Вы можете выбрать исполнение под фонограмму, а можете под аккомпанемент концертмейстера.

Придумать название своему небольшому номеру и продемонстрировать его.

Оказание необходимой помощи, исправление ошибок.

Мне хотелось бы услышать ваше мнение по исполнению данного задания.

Словесное поощрение.

учащиеся выбирают для себя вид пляски и работают индивидуально, в парах и малой группе.

 

 

Исполняют пляски.

Высказывают свое мнение

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

По результатам тестирования

все учащиеся освоили

основные танцевальные

движения и элементы русского

народного танца - пляска

Научились чувствовать

характер музыки и в

соответствии с этим

передавать её настроение.

Мне очень понравились ваши работы, практически все успешно справлялись, использовали разнообразные движения.

Задаёт вопросы

о результатах

занятия.

Отмечает

степень

вовлечённости

учащихся в

работу на

занятии.

Отвечать на

вопросы педагога,

высказывать своё

мнение.

Оценивать процесс

и результаты своей

деятельности.