«ПЕРВЫЕ УРОКИ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА»
Игра на инструменте, а в частности на аккордеоне требует от учащегося определенных усилий. Учащемуся в первый год обучения требуется овладеть различными навыками
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПЕРВЫЕ УРОКИ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА»
Подготовила преподаватель СП ЦДШИ в с.Усть-Белая Барбусова В.В.
Игра на инструменте, а в частности на аккордеоне требует от учащегося определенных усилий. Учащемуся в первый год обучения требуется овладеть различными навыками:
1.Правильно сидеть. Характер и продолжительность упражнений для посадки за инструментом, постановки рук, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося. Если до поступления в музыкальный класс ребенок занимался в группе эстетического развития, где большое внимание уделяется специальным упражнениям для подготовки тела к игре на инструменте, то ребенка нужно, только направить на применение полученных знаний.
2. Владеть правой и левой клавиатурами без использования визуального контакта, основываясь на тактильных ощущениях, а так же ориентируясь по памяти (особенности левой клавиатуры).
3 Маленькому аккордеонисту приходится затрачивать много физических сил и приспосабливаться к правильному ведению меха для извлечения звука.
4. Научится читать ноты параллельно в двух ключах: басовом и скрипичном.
5.Решать различные координационные моменты.
Самая главная задача педагога оградить ребенка от отрицательных эмоций, от неудач, помочь преодолеть трудности начального периода не утратив интереса к предмету. Поэтому уроки должны проходить интересно. Дидактический принцип: доступность, последовательность, постепенный переход от простого к сложному, ежеурочное обновление материала, отказ от длительного разучивания произведений, поощрять и развивать инициативу учащегося. Знания не должны преподноситься в готовом виде, а должны добываться учащемся из практической работы над заданиями, из вопросов и ответов преподавателя.
К каждому уроку преподаватель проделывает трудоемкую подготовительную работу, каждый урок для ученика является маленьким звеном большой цепочки знаний.
В донотный период необходимо дать определенный теоретический материал: изучение нот, последовательность их расположения на нотном стане и на клавиатуре в правой и левой руках на инструменте, знакомство с нотным станом, со скрипичным и басовым ключом. Привить первоначальные навыки игры на инструменте в интересной игровой форме: усвоение основ посадки, постановки правой и левой рук. Левая клавиатура в донотный период осваивается через игру различных упражнений по слуху. Каждое упражнение должно нести определенный образ понятный ученику. Ребенок не должен играть только для того, чтобы правильно поставить палец, руку, правильно повести мех. Следует оживить звуки, придумать веселую игру или же грустную, нежную или громкую, крикливую, будто звуки хотят друг друга перекричать. Все упражнения играются нон легато. Практически все дети начинают играть этим штрихом. И по моему мнению, на начальном этапе он более целесообразен, т.к. не вызывает напряжения игрового аппарата, преподаватель может более точно скоординировать движение руки, вовремя заметить напряжение.
Привить бережное, аккуратное отношение к меху. Зачастую на первых уроках учащиеся пытаются с силой сжимать и разжимать мех, для этого тоже необходимо проделывать различные образные упражнения, например, летит самолет, как гудит шмель, капли дождя. И как мне кажется, самая главная задача возбудить интерес учащегося к дальнейшей работе, через разучивание новых интересных упражнений. Очень хорошо, когда небольшие детские произведения снабжены словами, детям нравится петь песни и самим себе аккомпанировать. Очень удобно на песенках работать над выразительностью исполнения. И неважно, что в этот период ребенок еще не может сыграть правильно фразировку, нюансы, главное настрой, а характер мелодии можно показать и голосом. Сложный и достаточно кропотливый процесс в координационном отношении первоначальное соединение правой и левой рук. Соединение правой и левой рук, от ребенка требует повышенного внимания. И здесь важно найти правильный подход к ребенку, найти правильные интонации. Хорошо применять в работе ансамбль, ученик-педагог. В процессе совместной игры налаживается контакт между учеником и преподавателем, что способствует развитию более дружеских, близких отношений, а такие отношения отражаются на учебном процессе только с положительной стороны. Совместное музицирование способствует развитию ритмической устойчивости, развитию гармонического слуха. В первый год обучения учащийся сталкивается с большим количеством новых слов, определений, понятий, поэтому следует давать минимум сведений, необходимых для конкретного урока, конкретной темы и поставленной задачи. По мере приобретения и развития практических умений и навыков круг теоретических знаний расширяется, выстраиваясь в целостную систему. Развитие самостоятельности важный момент в обучении и то, что учащийся самостоятельно под руководством преподавателя ищет решения задач и возникающих проблем, преодолевает трудности, все это формирует навыки самостоятельной работы. Важно в начальный период подготовке к игре не затягивать, не увязать на долго в подготовительных упражнениях, иначе интерес к занятиям быстро угаснет. А наша задача состоит в том, чтобы ребенок с первых уроков мог почувствовать себя умеющим играть на инструменте, интерес не угасал и на последующих уроках
Игра по нотам начинается после того как учащийся начинает хорошо ориентироваться на клавиатуре в правой и левой руке. Выработается координация движения. Хорошо запомнит ноты. Тогда игра по нотам не составит большого труда для ученика.
Используемая литература:
А.Мирек «Самоучитель игры на аккордеоне»
Г.И. Крылова «Азбука маленького баяниста»
Т.И. Смирнова « Фортепиано интенсивный курс».
