Презентация к открытому уроку «Работа над художественным образом в фортепианных произведениях»

Шульц Анастасия Григорьевна

Презентация к открытому уроку  «Работа над художественным образом в фортепианных произведениях» дополняет занятие, делает его интереснее и ярче.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Работа над художественным образом музыкального произведения» Преподаватель : Шульц Анастасия Григорьевна Презентация урока к открытому уроку с учащейся 3класса фортепианного отделения Цветковой Ариной предмет: «Специальное фортепиано»

Слайд 2

Цель урока: закрепить ранее изученные средства музыкальной выразительности для создания художественного образа произведения, применить их для раскрытия образного содержания музыкального произведения в исполнении. Форма урока: индивидуальная Тип урока : комбинированный урок Виды деятельности на уроке : - с лушание и исполнение музыки - рассуждения о музыки - сопоставление разных видов искусств Музыкальный материал: гамма до- мажор виртуозная пьеса « Мики - Маус» М. Шмиц - кантилена «Осенние листья» В. Ребиков

Слайд 3

Задачи : 1 . Образовательные: - научить читать различную фактуру, выделять главное, видеть и различать технические моменты (арпеджио, гаммы, аккорды) - овладеть приёмами и способами исполнительства на фортепиано - обобщить знания учащейся о средствах выразительности в музыке - добиться правильного исполнения пианистических приемов - способствовать расширению музыкального кругозора 2 . Развивающие: - развитие творческих способностей (артистизм) - развитие эстетических и нравственных чувств - развитие музыкальной эрудиции, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса - развитие углубленного восприятия и передачи настроения в исполняемом музыкальном произведении - развитие музыкального слуха, памяти, внимания, внутренней культуры 3. Воспитательные: - воспитывать вдумчивого исполнителя и слушателя - прививать интерес к музыкальному искусству - воспитывать целеустремленность, готовность к труду, дисциплинированность.

Слайд 4

Методы: - комплексное воздействие разных видов искусств - сравнения и сопоставления - наблюдения за музыкой - музыкально-ритмической импровизации - обобщения - словесный - практический - поисковый Обучающаяся должна знать : - музыкальные термины - аппликатуру в гаммах - музыкальный текст изучаемого произведения Предварительная работа: чтение стихов об осени рисунки осенних листьев - подбор литературы, иллюстраций

Слайд 5

Применение педагогических технологий: здоровьезберегающая игровая технология личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные технологии Дидактический материал: -нотная литература - словарь музыкальных терминов -словарь эмоций, чувств, ассоциаций - образовательная программа по фортепианному искусству, раздел 3 класс - пособие «Ромашка» средства музыкальной выразительности - кроссворд Оборудование: - рояль - мультимедийное оборудование

Слайд 6

План урока Общее время урока – 45 мин . I . Организационный момент – 5 мин. II. Основная часть: 1.Исполнение гаммы , виртуозной пьесы- 10мин 2. Работа с музыкальным произведением – 25мин: - исполнение ученицей пьесы «Осенние листья» В.Ребикова - рассказ преподавателя о композиторе, демонстрация портрета - показ и обсуждение домашнего задания -проверка и обобщение понятия «Средства музыкальной выразительности» - в ыявление и применение определенных средств выразительности для исполнения пьесы «Осенние листья», работа над кантиленой - работа со словарем синонимов - итоговое проигрывание пьесы 3. Игра-тест «Кроссворд» III. Подведение итогов урока, выставление оценок – 5 мин .

Слайд 7

Владимир Иванович Ребиков (1866-1920) Русский композитор, пианист, музыкальный писатель