"Картотека музыкальных игр и эстафет ко Дню Космонавтики"

Биличенко Наталья Валериевна

Космический мир для всех нас удивителен и загадочен. Все мы когда то в детстве хотели дотянуться до звезд, разгадать их тайны. Уверена, что и наши дети мечтают побывать на далекой планете, встретиться там с зеленым человечком и обязательно с ним подружиться! Ко дню космонавтики предлагаю вашему вниманию веселые музыкальные песенки-игры и эстафеты о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx25.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры ко Дню Космонавтики

Цель последующих игр: закреплять знания детей о космосе через игровую музыкальную деятельность.

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются под музыку, затем по команде стоп занимают места на стульях. Кому не хватило стульчика, выходят из игры).

Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Дети поют: Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Ведущий: Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши в такт музыки, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

Игровое упражнение-распевка «Ракета» (групповая)

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.   
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.       Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио.                
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор.         
Произносят звук (р) и вращают

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Под музыку выполняем различные команды Ведущего: по команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Игры - забавы по теме «Космос»

«Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод под музыку.

Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим».

После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» песню-считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Ракетодром»

Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт.   (поднимает красный флажок)

   Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
   Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
   Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
   Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.
   Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает под музыку какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «На космической стации много мусора»

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Метеоритный дождь

Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем.  Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.